1. Эмоциональный настрой.
Вдох – выдох- «Ах, как хорошо!»
- Хорошо, что прозвенел звонок и начинается урок.
- А ещё почему хорошо?( ответы детей)
Слайд 1
-Кто заглянул к нам в класс? Для чего?
2. Повторение.
Слайд 2
- У нас гость, кто это?
- Он будет учиться вместе с нами, узнает новые буквы и звуки.
а) зайка предлагает поиграть и вспомнить звуки и буквы, которые уже знаем.
Слайд 3
(лодка, мост, небо, ручка)
- Назвать словом предмет, выделяя 1-й звук, найти на ленте букв букву этого звука.
-Что можете рассказать об этих звуках и буквах? (согласные, звонкие, сонорные)
- Какие ещё звуки есть в нашей речи? (гласные)
Вспомним, как нужно готовить ротик для произношения этих звуков. Слайд 4
б )Чтение слов с изученными буквами.
- Что нужно помнить при чтении?(1 слог читаю сразу- голос даем1 раз, 2 и более слогов- протягиваем и не отделяем слог от слога)
НА ДОСКЕ
МОХ МУХА
МЕХ МЕХА
ХОЛМ МУХОМОРЫ
Итог: Какую большую работу мы сейчас проделали?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Мы играли, повторяли
А теперь мы дружно встали.
Помахали мы крылами,
Покружились над полями,
А теперь мы стали львами-
Покачали головами
Зарычали друг на друга-
Замолчали от испуга.
3. Новое.
а ) -Зайка для нас приготовил загадки.
1. Длинное хвостище
Рыжее волосище,
Сама хитрища.(лиса) Слайд 5
2. Горбоносый, длиннорогий
Великан ветвисторогий.
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось встречать, Слайд 6
Знайте – это…(лось)
-Где мы можем их увидеть? ( в зоопарке)
б) Работа со схемами.
(выбор схемы)
-Посмотрите на 1 схему, сколько в этом слове слогов? Какой слог ударный? Сколько звуков? Произнеси новый звук[с]
-Покажи место этого звука в слове. ( По схеме со вторым словом)
-Какие новые звуки узнали?
Отдохнём и поучимся слышать эти звуки в слове.
ФИЗМИНУТКА
Надуваем щарик.
- А теперь послушаем, а как свистит воздух, когда он выходит из шарика?(с-с-с)
в) -Какой новый звук услышали?
Плакат(с С)
Кто их узнал?
- Я открою секрет, как она называется.
- Может быть, кто-то из вас знает?
Это буквы «эс» Почему их две?
ИГРА
Кто назовет слова с заглавной буквы «эс» - она «Именинница»
- На что она похожа?
НАПЕЧАТАЕМ 2 заглавные и оценим.
г)Зайка говорит, в его названии, тоже есть новый звук.
-Произнесем и послушаем «з-з-з-зайка»
-Расскажите о нем.
-Зайка в зоопарке встретил …… Слайд 7
(схема слова – зебра)
-Какие новые звуки узнали?
- Как поют комарики? (з-з-з)
-Какие новые звуки узнали?
Плакат (З-з)- она тоже именинница
-Их на письме 2. Почему?
Печатаем в паре и выбираем самую красивую.
ФИЗМИНУТКА.
(изобразить животное)
жираф
слон
заяц
- Какое слово лишнее?(жираф)
-Почему? (в нем нет новой буквы)
-Можно ли их назвать подружками?
-Почему?
-Звуки – ПАРНЫЕ!
г)Чтение слогов
-О чем надо помнить при чтении слогов? ( читаем слитно, голосом слог)
за зо зу зы зе зё зю зя
сА со су сы се сё сю ся
Чистоговорка.
Со-со-со- у Вовы колесо
Ос-ос-ос-на поляне много ос.
4.ЧТЕНИЕ по учебнику
а) Стриница 74- чистоговорка( читаем с ударением –ЗА)
- Прочитаем слоги с мягкими согласными звуками.
- Прочитаем с твёрдыми согласными звуками.
б) Игра в рифму.( Парами по учебнику)
- Что видите под чистоговоркой? (схема предложения)
- С помощью схемы расскажите о предложении.
5.Чтение слов с доски.
росы косы Сима сад
розы козы зима Зоя
-Подчеркните новые буквы
- Какие они?
- А их звуки?
- Чем похожи?
- Чем отличаются?
ИТОГ:
-Кого к нам в гости приводил зайка?
- Почему? ( в их слове есть новые звуки)
- Что запомнили про их буквы?
РЕФЛЕКСИЯ:
- Покажите с каким настроением вы уходите с урока?( цветные круги)
Клепцова Надежда Григорьевна - учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ СОШ №6 г.Амурска.
|