Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Психологическая игра "Необитаемый остров"

Submitted by Лариса Николаевна Покидова on чт, 09/06/2011 - 13:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Покидова Лариса Николаевна
Место работы, должность: 
ОГУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями", с. Веселая Лопань. Педагог-психолог.
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 

 

Цели: содействовать процессу личностного развития, реализации творческого потенциала, достижению оптимального уровня жизнедеятельности и ощущения счастья и успеха.

Задачи: развитие навыков делового общения, умения договариваться, используя позитивные приемы; развитие саморегуляции, выработка и закрепление адекватных форм поведения и реагирования. 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Н. Козлов. Лучшие психологические игры и упражнения. Екатеринбург, АРД ЛТД, 1997.

2. Т. Эксакусто. Практикум по групповой психокоррекции. Ростов-на- Дону, "Феникс", 2007.

Используемая методическая литература: 

1. А. Реан, А. Кудашев, А. Баранов. Психология адаптации личности. Санкт-Петербург, "Прайм-Еврознак", 2006.

2. Л. Анн. Психологический тренинг с подростками. Издательский дом "Питер", 2003.

Используемое оборудование: 

 

Материалы к игре: фломастеры – 4 пачки, ручки шариковые и альбомные листы по количеству игроков.

Краткое описание: 
Психологическая игра для подростков 15 - 17 лет закрепит навыки позитивного делового общения, даст понятие о достойном образе жизни...

 

Ход игры

      Каждый человек хоть однажды мечтает побыть наедине с собой, своими мыслями, чувствами. И он имеет на это полное право. Но человек существо социальное, и ему трудно быть одному очень долго. Не с кем поделиться своей радостью, не с кем обсудить проблему, посоветоваться, не от кого ждать помощи…  Вспомните Робинзона Крузо: сколько усилий он приложил, чтобы преодолеть одиночество и остаться человеком!

     Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие на необитаемые острова. Каким будет это путешествие,  зависит только от Вас.  Нас ждут два острова, «Зеленый» и «Красный»,  которые мы должны будем заселить и сделать жизнь его обитателей безопасной, достойной  и интересной.

   И так, на необитаемые острова отправляются первые его обитатели – президенты будущих островных государств. Среди участников проводится жеребьевка. Кто вытащил фишку с написанными на ней буквами «ПЗ», тот президент зеленого острова, «ПК» - красного. Президенты отправляются на «острова».

- Как чувствуют себя президенты наедине с собой неповторимым? (президенты описывают свои ощущения).

- Как долго Вы можете оставаться в одиночестве?  

   И так, настало то время, когда Вам захотелось пообщаться, повеселиться, заняться общим полезным делом, показать свои способности.  Президенты должны заселить свои острова народом так, чтобы получилось полноценное общество, способное создать каждому его члену условия для успешной и достойной жизни. Выбор производится из оставшихся участников игры в количестве 7 человек по очереди. Начинает тот президент, который первый устал от одиночества. Делая выбор каждый из президентов должен его обосновать. Например: «Я выбираю Афанасьева А., так как он ведет здоровый образ жизни, человек ответственный, справедливый, хочет стать юристом. Без грамотного юриста построить правовое государство невозможно». Выбранный занимает место на острове. Следующий выбор производит президент другого острова и т. д.

   Когда президенты заселят свои острова, оставшиеся участники играют  роль наблюдателей. Их задача наблюдать за тем, как строят свои взаимоотношения жители  в совместной деятельности при решении поставленных задач в достижении цели.

   Жители двух островов получают одинаковые задания. Они должны  придумать:

- название государства, столицы;

- флаг;

- герб;

- выбрать песню, которая будет гимном;

- валюта;

- основные законы (5);

-климат;

- полезные ископаемые.

   Жители островов под руководством президентов работают в течение 20 – 30 минут. Наблюдатели (каждый для себя) фиксируют основные моменты их взаимодействия на листе бумаги, разделенной пополам: +, -. Оцениваются поступки, способы и приемы взаимодействия, но не личности участников.

 Обратить особое внимание на:

- четкость и обоснованность распределения обязанностей;

- руководство со стороны президента;

- умение договариваться позитивными приемами.

   «Презентация государства».  В течение 10 минут жители каждого острова представляют свое государство и доказывают, что оно лучшее, что именно их государство способно обеспечить каждому его члену жизнь, достойную человека.

   После презентации каждый из наблюдателей самостоятельно выбирает остров и государство, где, на его взгляд, для жизнедеятельности человека созданы наиболее благоприятные условия. Каждый из наблюдателей обосновывает свой выбор. Побеждает то государство, в котором в конце игры больше жителей.

    Игра заканчивается упражнением «Подарок Друзьям». Президенты «дарят» в подарок жителям соседнего  государства рисунок на спине, предварительно нарисовав его графически на бумаге.   Каждый житель рисует на спине впереди стоящего игрока то, что понял. Последний рисует на листе бумаги то, что ему передали, и сравнивает с рисунком президента. Если рисунки совпадают, значит, взаимопонимание между государствами достигнуто. Они не соперники, а друзья, готовые в любую минуту прийти друг другу на помощь. Плодотворного Вам сотрудничества, дорогие друзья! 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн