3. «Сколько лет твоему отцу?» - спросил Колю товарищ. А ты посчитай сам: число его лет на 39 больше, чем наименьшее из натуральных чисел. Сколько лет Колиному отцу?
4. Разделите сто на половину.
5. Сосчитайте количество четырехугольников на рисунке
- Повторение ранее изученного материала.
Вариант 1.
- Выполнить действие: а) -5,6 · (-4,7); б) ); в) -8,99: 3,1; г) : (.
- Выразить числа ; в виде приближенного значения десятичной дроби до тысячных.
- Найдите значение выражения: · (-0,28) – 3,72·.
- Найти корни уравнения: (13х – 39)(5,7у – 1,14) = 0
Вариант 2.
- Выполнить действие: а) -3,6 · (-8,7); б) ); в) -37,26: 9,2; г) : (.
- Выразить числа ; в виде приближенного значения десятичной дроби до тысячных.
- Найдите значение выражения: · (-6,23) – 1,77·.
- Найти корни уравнения: (17х – 68)(3,7у – 0,74) = 0
Самопроверка по ответам на доске с комментированием
- Сообщение темы урока.
Тема нашего урока «Раскрытие скобок» Что это значит, вы объясните сами в конце урока.
- Изучение нового материала.
1. Подготовительная работа. (Презентация)
Вспомните, как к числу прибавить сумму двух чисел?
Запишите это свойство с помощью букв.
a+ (b+ c) = a+ b+ c.
Как к числу прибавить разность двух чисел?
a+ (b- c) = a+ b– c.
Запишите свойство вычитания из числа суммы двух чисел.
a- (b+ c) = a- b– c
Запишите свойство вычитания из числа разности двух чисел.
a- (b- c) = a- b+ c.
2.Работа над новой темой.
Преобразование выражений, содержащих скобки, таким образом, что их можно записать без скобок, называют раскрытием скобок. Правила раскрытия скобок основываются на свойствах сложения и вычитания, которые мы вспомнили.
3. Работа с учебником.
а) Рассмотрите пример 1 на стр.214. Прочитайте первое правило раскрытия скобок.
- Найдите значение выражения: - 6,23 + (6,23 – 8,95) = - 6,23 + 6,23 – 8,95 = 0 – 8,95 = - 8,95
- На чем основано сложение чисел - 6,23 + 6,23? (На свойстве сложения противоположных чисел?)
б) Что означает запись –a? (Число, противоположное числу а)
- А запись « – (- а)»? (Число, противоположное числу - а)
- Чему это равно? (а)
в) Найдите значение выражения: - (-8 + 5).
1способ
- (-8 + 5) = - ( - 3) = 3.
2способ
- (-8 + 5) = 8 – 5 = 3
Чтобы записать сумму, противоположную сумме нескольких слагаемых, надо изменить знаки данных слагаемых.
- ( а + b) = - a– b
г) Рассмотрим пример 2 на стр. 215.
- Прочитайте второе правило раскрытия скобок.
д) Вот как эти правила звучат в стихотворной форме:
Перед скобкой плюс стоит
Он о том и говорит,
Что ты скобки опускай,
Да все числа выпускай.
Перед скобкой минус строгий
Загородит нам дорогу.
Чтобы скобки нам убрать,
Надо знаки поменять.
Пример.– (- 2a + 3b) + ( - 4c + d) = 2a – 3b – 4c + d
- Физкультминутка.
-
Закрепление изученного материала.
- №1234 стр. 216 (у доски и в тетрадях)
Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»?
- №1235 стр. 216 (у доски и в тетрадях)
Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-»?
3.№1240 стр.217 (Первые два выражения разобрать подробно, затем самостоятельно с последующей проверкой).
Что значит найти разность двух выражений?
Назовите уменьшаемое, вычитаемое и разность в каждом случае.
- Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-»?
VIII. Самостоятельная работа
IX. Подведение итогов урока.
- Тема нашего урока была «Раскрытие скобок». Что это значит?
X. Домашнее задание.
П.39 (выучить все правила); №1254(а,б); №1255(а,б); №1256(а,б); №1258(а); №1259(а).