Официальный сайт aktuell 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Оценка физической подготовленности обучающихся

Фото пользователя Ольга Михайловна Пененко
Submitted by Ольга Михайловна Пененко on пн, 06/06/2011 - 17:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пененко О. М.
Место работы, должность: 

МОУ "СОШ №16", учитель физической культуры

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
<p> Тестирование двигательных возможностей ученика является одной из наиболее важных областей деятельности учителя физической культуры.</p>

Оценка физической подготовленности обучающихся.

 

Педагогический контроль является одним из важных  факторов повышения эффективности управления процессом физического воспитания учащихся общеобразовательной школы. Систематическое наблюдение за двигательной подготовленностью каждого отдельного ученика позволяет своевременно наблюдать картину развития двигательных качеств и навыков, выявлять отстающие и, на основе дифференцированного подхода с помощью специальных педагогических воздействий, достигать необходимого эффекта в решении задач физического воспитания детей школьного возраста.

Так как понятие «физическое развитие» и «физическая подготовленность» часто смешивают, следует отметить, что физическая подготовленность — это результат физической подготовки, достигнутый при выполнении двигательных действий. Физическая подготовленность характеризуется уровнем функциональных возможностей различных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной) и развития основных физических качеств (силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости).

Чтобы оценить уровень физической подготовленности, его необходимо измерить. Общая физическая подготовленность измеряется с помощью тестов. Тестирование двигательных возможностей ученика является одной из наиболее важных областей деятельности учителя физической культуры. Оно помогает решению ряда сложных педагогических задач: выявляет уровни развития кондиционных и координационных способностей обучающихся, позволяет оценивать качество технической и тактической подготовленности. На основе результатов тестирования можно: сравнивать подготовленность как отдельных учащихся, так и классов, проводить спортивный отбор для занятий тем или иным видом спорта, для участия в соревнованиях; осуществлять в значительной степени объективный контроль за обучением (тренировкой) школьников, выявлять преимущество и недостатки применяемых средств и методов  обучения, форм организации занятий; наконец, обосновывать нормы (возрастные, индивидуальные) физической подготовленности подростков.

 

Тестирование физических качеств учащихся направленно на решение следующих задач:

1.     научить самих школьников определять уровень  своей физической подготовленности;

2.     стимулировать учащихся к дальнейшему улучшению своего физического состояния;

3.     знать не столько исходный уровень развития двигательных способностей, сколько его изменение за определенное время.

Однако очевидно, что традиционный подход к тестированию, когда данные стандартных тестов и нормативов сравниваются с показанным результатом вызывает у многих учеников, особенно с низким и средним уровнями физической подготовленности, негативное отношение. 

Тестирование должно способствовать повышению интереса у школьников к занятиям физическими упражнениями, приносить им радость, а не вести к развитию комплекса неполноценности. В этой связи использую в своей работе следующие подходы, рекомендованные специалистами в области физической культуры и спорта:

1. Результаты тестов не сравниваются с нормативами, оценка их выполнения основана на изменениях, происшедших за определённый период времени;

2. упражнения, входящие в содержание теста, должны быть достаточно лёгкими, чтобы вероятность успешного выполнения была велика;

3. оценки ноль и со знаком минус исключены.

Тестированию обязательно должны предшествовать разминка для подго­товки организма ребенка к предстоящим упражнениям и предварительная обще­физическая подготовка. Для этого в подготовительной части урока выполняется разминка с включением в нее упражнений, сходных по структуре с тестовыми упражнениями.Для исследования физической подготовленности тестирование проводится 2 раза в год, в начале учебного года (сентября) и в конце (май) каждого учебного года.
 

К основным физическим качествам человека относят силу, быстроту, выносливость, проявляемые в двигательной деятельности, а также прыгучесть и ловкость, непосредственно связанные с ними морфо функциональные свойства организма. Эти качества определяют различные физические способности человека   (силовые, скоростные, координационные и т.д.) и реализуются в них.В нашей школе мы проводим тестирование по следующим заданиям: «бег 30 м», «прыжок в длину с места», «подтягивание на перекладине из виса (мальчики)», «подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (девочки)», «челночный бег 3×10 м», «6-минутный бег», «наклон из положения сидя».В методике испытаний  придерживаюсь следующих положений:
1. Соблюдение единства условий в испытаниях.
2. Доступность и доходчивость заданий и требований.
3. Возможность выявления максимальных достижений школьника.
4. Простота и привычная обстановка испытаний (зал, спорт. площадка).
5. Выражение данного учета в цифровых показателях (см, сек).
 

При анализе таблиц по каждому виду испытаний можно видеть, что уровень физической подготовленности как девочек-девушек, мальчиков-юношей, повышается, но по каждому виду испытаний рост достижений имеет свои особенности. В одних видах идет неуклонное и почти равномерное нарастание достижений у мальчиков и у девочек. В других рост достижений идет в виде «ножниц»: чем старше возраст, тем больше разница в результатах у мальчиков и девочек.

 

Таким образом, физическая подготовленность школьников по прыжкам в длину с места показывает на неравномерность роста достижений по возрастным группам. Достижения постепенно растут, но у девочек после 16 лет все же незначительно, а у юношей нарастает прыгучесть больше.
В беге на скорость (3х10м) закономерность развития достижений имеет свою особенность. Мальчики школьного возраста бегают быстрее девочек во всех возрастных группах.

Бег на 1000 м. Развитие такого физического качества как выносливость у мальчиков средних и старших классов проявляется лучше. У девочек это качество заметно снижено. Зато показатели тестов на гибкость значительно выше у девочек всех возрастов.

Учитывая неодинаковый уровень физической подготовленности следует к каждому из школьников подходить индивидуально, так как повседневной жизнью подтверждается то положение, что физически подготовленный человек имеет лучшую производительность труда, высокую работоспособность, высокую физическую дееспособность.

Контрольные упражнения помогают выявить уровень развития различных двигательных качеств, сравнить подготовленность как отдельных занимающихся, так и целых классов. Учитывая стабильность теста, т.е. воспроизводимость результатов при его повторении через определенное время в одинаковых условиях можно видеть динамику физической подготовки.

 

 

 

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн