Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



“Цвет и свет – основные средства художественной выразительности в натюрморте” (1 занятие)

Фото пользователя Вера Юркова
Submitted by Вера Юркова on чт, 02/06/2011 - 14:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Юркова Вера Андреевна
Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

Развитие цветовосприятия, творческих способностей у детей

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание: 
План-коспект урока, напревленный на развитие цветовосприятия и цветовоспроизведения у детей среднего возраста.

“Цвет и свет – основные средства художественной выразительности в натюрморте”   (1 занятие)

 

Тип занятия:рисование с натуры

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с основными свойствами цвета;
  • Закрепить навыки распознавания светлоты, насыщенности цвета;
  • Развивать способность видеть градации светотеневого тона в живописи»
  • Развитие навыков штриховки «по форме»;
  • Воспитывать эстетическое отношение к окружающим предметам;
  • Изобразить цветовую и тоновую растяжки;
  • Изобразить яблоко с листьями, делая акценты на цвете, тоне, блике, полутени, тени, рефлексе

 

Оборудование урока:

  • для учителя:

изобразительный ряд:методические таблицы: цветовой круг, пособие по насыщенности, тональное решение шара;

  • для учащихся: цветные карандаши, бумага, чернографитовый карандаш, ластик.

 

Структура урока:

  1. Организационный момент- 2 мин.
  2. Теоретическая часть: выявление проблемы , предварительный опрос и объяснение нового материала, необходимого для решения поставленных задач – 15 мин.
  3. Практическая работа учащихся (монохромный этюд) – 23  мин.
  4. Подведение итогов урока ( выявление ошибок) – 5мин

                    Оформление доски:

 

Градация тона от черного к белому

Изменение насыщенности цвета

 


Изменение светлоты цвета

Цвет и свет – основные средства художественной выразительности в натюрморте”

 

 

 


  

 

 

Градация светотени на круглых предметах

 

 

 

 

 

 

 


 

Ход урока:

  1. Организационный момент: (организация рабочего места учащихся).

- Давайте создадим тишину и поздороваемся.

- Здравствуйте, ребята. Тихо садитесь.

  1. Теоретическая часть: выявление проблемы, предварительный опрос и объяснение нового материала, необходимого для решения поставленных задач – 10 мин.

Учитель. Ребята, на прошлом уроке мы беседовали с вами об истории возникновения жанра «Натюрморт», о том  что помогает передать настроение в натюрморте. Сегодня мы продолжаем и подробнее остановимся на основных средствах художественной выразительности в натюрморте - цвете и свете.

Учитель.  

  1. Кто нам скажет, что такое цветовой круг? Что в нем изображено?
  2. Какие цвета называют основными? (которые нельзя получит путем смешивания)
  3. Какие к ним относятся? (синий, желтый, красный)
  4. Что такое составной цвет? (Цвет, полученный путем попарного смешивания основных)
  5. Какие мы получаем цвета? (зеленый, оранжевый, фиолетовый)
  6. Кто знает, на какие две категории мы можем разделить все цвета? (ахроматические и хроматические)
  7. Как иначе можно назвать Ахроматические цвета? (бесцветные)
  8. Какие это? (белый, черный, серый) Они отличаются по светлоте.
  9. Как по-другому называются хроматические цвета? (цветные)
  10. Какие к ним относятся? (все остальные цвета) они различаются степенью ЦВЕТНОСТИ (т.е. у некоторых цветовой тон выражен резко , у других – едва заметно)

Учитель.   Теперь давайте сделаем выводы и рассмотрим таблицы, которые поясняют нам особенности восприятия цвета в живописной постановке:

Основными свойствами цвета являются:    - цветовой тон

                                                                  - светлота

                                                                 - насыщенность

I. Прежде всего, мы оцениваем качество отдельного цветового тона, т. е. положение его на цветовом круге (теплый или холодный, градации оттенков того или иного цвета спектра).

Допустим, цвет мы определили и подобрали на палитре. Достаточно ли этого для светотеневого решения постановки?

II. Насыщенность: отличие хроматического цвета от равного с ним по светлоте серого цвета. Другими словами, цвет может быть более или менее ярким, интенсивным

  1. Светлота:степень относительной светлоты единичного тона в соотношении с другими тонами в градации между черным и белым.
    • Что такое гардация светотени? (это градация светлого и темного в одном предмет)

         Одну из таких градаций вы должны будете изобразить.

 


Причем мы видим на цветовом круге, что цвета спектра различны по светлоте. Например, оттенки желтого, даже достаточно насыщенного цвета гораздо светлее, чем оттенки насыщенного синего. Этим и объясняются трудности в передаче объема предметов золотисто-желтого или охристого цвета.

 

Учитель.   Теперь рассмотрим градацию светотени на примере шара и яблока:

Для того чтобы лучше передать объем предметов и разобраться в светотеневых градациях, выполним упражнение. Вам предстоит изобразить яблоко, представляя себе, что оно висит на ветке, не оставляя падающей тени на поверхности. Особое внимание уделяем градации светотени, то есть, вашей основной целью на данном этапе является выявление объема предметов и светотеневых градаций.

 

Предупреждение ошибок:  Не забывайте про блик на яблоке и падающую тень от листа.

  1. Практическая работа учащихся  – 23  мин.
  2. Подведение итогов урока ( выявление ошибок) – 5мин

Давайте быстро проанализируем ваши работы, а к следующему разу вы покажете исправленные рисунки.

  • Что можно доработать в цветовом решении? Усилить тон в теневых областях, уменьшив при этом цветовую насыщенность; при необходимости ослабить тон в освещенных местах.

Итак, подведя итоги нашего урока, можно сказать о том, что вы на своем опыте убедились, как важно ставить перед собой задачу светотеневого решения живописного натюрморта. В решении этой непростой задачи нам помогли нехитрые упражнения. Спасибо за урок, в следующий раз прошу всех принести акварельные краски, кисти и бумагу.  В работе над следующими живописными натюрмортами вам будет легче верно определить отношения света и тени. А также мы выполним натюрморт в технике “Ала-прима”, которая очень интересна и эффектна в исполнении.

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн