Программа кружка по подготовке к ЕГЭ по русскому языку
Министерство образования и науки Республики Татарстан
МОУ «Каракашлинская средняя общеобразовательная школа»
Ютазинского муниципального района
«Согласовано»
Руководитель ШМО
Фаттахова Л.М.
______________
Протокол № ___
от «__»____________2010г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
Марданова З.А.
________________
«__»___________2010г.
«Утверждаю»
Директор школы
Шарафеева З.М.
______________
Приказ № ___ от «__»___________2010 г.
Рабочая программа
кружка «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»
указать предмет, курс, модуль
Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование, 10- 11 класс
( начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов70 Уровень базовый
(базовый, профильный)
Учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории Фаттахова Лейля Мунавировна
Программа разработана на основе пособия «ЕГЭ. Русский язык. Поурочное планирование. Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену/Е.А. Владавская. – 5-е изд., перераб./М.: издательство «Экзамен», 2010.
Рассмотрена на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от «27» августа 2010г.
2010-2011 учебный год
Структура Программы кружка.
Программа содержит:
пояснительную записку;
содержание программы;
технологию организации учебного процесса;
формы промежуточного и итогового контроля по освоению и критерии их оценки;
требования к результатам работы кружка;
тематическое планирование;
список литературы.
Пояснительная записка
В современной школе, когда приоритеты отданы развивающему обучению, основными средствами развития стали обучение преобразующей и оценивающей деятельности. Преобразующая деятельность требует логически-словесной переработки готовых знаний: составления плана, конспекта, тезисов, объединения нескольких источников, которые по идейному и фактическому содержанию не противоречат друг другу. Под оценивающей деятельностью понимают умение оценивать ответы, письменные работы товарищей и произведения других авторов. Работа над решением заданий ЕГЭ также является элементом развивающего обучения. Она учит осознанно находить верный ответ, анализируя и комментируя свой вариант решения поставленной задачи.
Программа включает также работу на заданием повышенной сложности. Работа над сочинением учит развивать мысли на избранную тему, формирует литературные взгляды и вкусы, дает возможность высказать то, что тревожит и волнует. Она приобщает учащегося к творчеству, позволяя выразить свою личность, свой взгляд на мир, реализовать себя в написанном.
Кем бы ни стали сегодняшние школьники в будущем, они, прежде всего, должны быть культурными людьми, а по-настоящему культурному человеку сегодня так же необходимо уметь свободно и грамотно писать, как свободно и грамотно говорить. Развитие личности невозможно без умения выражать свои мысли и чувства — и устно, и письменно. А развитие личности — это необходимая предпосылка решения социальных и экономических задач.
Таким образом, научить решать задания ЕГЭ по русскому языку — одна из актуальных проблем современной школы, и этот навык необходим каждому культурному человеку.
Предлагаемая программа кружка по русскому языку «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» будет полезна любому выпускнику школы.
Цели кружковой работы:
гуманитарное развитие учащихся;
развитие творческих способностей личности;
овладение учащимися свободной письменной речью;
подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку
Задачи кружковой работы:
помочь учащимся максимально эффективно подготовиться к выполнению заданий ЕГЭ по русскому языку;
совершенствование практической грамотности;
совершенствовать и развивать умения конструировать письменное высказывание в жанре сочинения-рассуждения;
формировать и развивать навыки грамотного и свободного владения письменной речью;
совершенствовать и развивать умения читать, понимать прочитанное и анализировать общее содержание текстов разных функциональных стилей;
совершенствовать и развивать умения передавать в письменной форме своё, индивидуальное восприятие, своё понимание поставленных в тексте проблем, свои оценки фактов и явлений;
формировать и развивать умения подбирать аргументы, органично вводить их в текст.
Технология организациикружковой работы
Программа базируется на учебно-методических материалах по русскому языку и анализе результатов выполнения заданий ЕГЭ по русскому языку предыдущих лет.
Реализация данной программы предусматривает использование личностно-ориентированного обучения, признающего ученика главной фигурой образовательного процесса.
Цели занятий реализуются в ходе активной познавательной деятельности каждого учащегося при его взаимодействии с учителем и другими учащимися. Обучение строится на основе теоретической и практической формы работы с учащимися. Формы проведения занятий: занятие-лекция с элементами исследовательской деятельности, практические занятия, лабораторные работы.
Основные организационные формы вовлечения учащихся в учебную деятельность:
работа под руководством учителя (усвоение и закрепление теоретического материала);
самостоятельная работа;
работа в группах, парах;
индивидуальная работа.
Организация занятий предусматривает создание благоприятных эмоционально-деловых отношений, организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие самостоятельности как черты личности.
Своеобразие и специфика данной Программы кружка состоит в том, что материал по повторению и подготовке к экзамену в формате ЕГЭ достаточно равномерно распределён по занятиям в течение года и привязан к тем темам, которые изучаются по программе 10-11 классов.
Программа рассчитана на 70 часов и адресована учащимся 10 и 11 классов. Материалы курса могут быть использованы на факультативных занятиях.
Содержание программы
Модуль1. Теоретический аппарат курса.
Введение. Задачи курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку». Спецификация ЕГЭ по русскому языку 2010-2011 учебного года.
Морфологические нормы и морфологический анализ (А3; А10; В2).
Орфография: правописание НЕ и НИ (А17). Основные способы словообразования (в1).
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, не связанными с членами предложения (А21). Сложное предложение с различными видами связи (А25; В4; В5).
Текст. Средства связи предложений в тексте (В7).
Лингвистический анализ текста.
Средства художественной выразительности в текстах различных стилей (В8).
Художественный стиль речи. Сочинение-рассуждение по тексту художественного стиля.
Публицистический стиль речи. Сочинение-рассуждение по тексту публицистического стиля.
Научно-популярный стиль речи. Сочинение-рассуждение по тексту научно-популярного стиля.
Экспертная оценка творческих работ.
Методическая часть
Прогнозируемый результат
Программа занятий кружка предусматривает отработку наиболее сложных случаев в орфографии и пунктуации, приводящих к наибольшему количеству ошибок, с учётом специфики контрольных измерительных материалов демоверсии 2010 года для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку. Программа предусматривает также и обучение конструированию текста типа рассуждения на основе исходного текста, развитие умения понимать и интерпретировать прочитанный текст, создавать своё высказывание, уточняя тему и основную мысль, формулировать проблему, выстраивать композицию, отбирать языковые средства с учётом стиля и типа речи. Умения и навыки, приобретённые в ходе изучения данного курса, направлены на выполнение всех заданий ЕГЭ, в том числе и задания повышенного уровня сложности.
Своеобразие и специфика данной Программы кружка состоит в том, что материал по повторению и подготовке к экзамену в формате ЕГЭ достаточно равномерно распределён по занятиям в течение года и привязан к тем темам, которые изучаются по программе 10-11 классов.
К концу изучения курса учащиеся должны знать:
Основные функции языка.
Основные единицы и уровни языка и их взаимосвязь.
Основные нормы русского литературного языка.
К концу изучения курса учащиеся должны уметь:
оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесённости содержания и языкового оформления;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности, уместности употребления;
проводить лингвистический анализ текста различных функциональных разновидностей языка;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
извлекать необходимую информацию из различных источников;
владеть основными приёмами переработки устного и письменного текста;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы русского литературного языка;
применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
понимать и интерпретировать содержание исходного текста;
формулировать проблему, поставленную автором исходного текста, и комментировать её;
определять позицию автора;
высказывать свою точку зрения, убедительно её доказывать (приводить не менее двух аргументов, опираясь жизненный или читательский опыт);
уметь излагать свои мысли грамотно, последовательно и связно
анализировать творческие образцы сочинений и рецензировать их.
Формы итогового контроля по освоению практическими умениями и критерии их оценки.
Контроль уровня сформированности по освоению ЗУН осуществляется на трёх уровнях:
текущий (коэффициент успешности выполнения заданий на каждом занятии);
промежуточный (проводится в форме творческих работ);
итоговый (в конце курса) проводится в форме презентации творческой работы в соответствии с требованиями ЕГЭ и критериями оценивания
Критерий эффективности реализации программы: в результате изучения курса максимальное количество баллов за итоговый контрольный тест – 100 баллов (первичный балл – 66).
Особенность программы: работа оценивается «зачёт» / «незачёт» (определяется в процентном соотношении: более 50 % (51 балл) - «зачёт», менее 50 % (менее 50) - «незачёт»).
Список рекомендуемой литературы
Литература для учащихся:
Александров В.Н. и др. Единый государственный экзамен. Русский язык: Справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, создание текста. - Челябинск, «Взгляд», 2004
Власенков А.И. Русский язык, 10-11кл. - М.: Просвещение, 2004
Влодавская Е.А. ЕГЭ. Русский язык. Поурочное планирование. Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену. – М.: Издаткельство «Экзамен», 2010.
Егораева Г.Т. Русский язык. Выполнение задания части 3 (С). - М.: «Экзамен», 2006.
Единый государственный экзамен. 2007: Русский язык. – М.: Просвещение, 2007.
Сокольницкая Т.Н. Русский язык: сочинение-рассуждение (часть С): ЕГЭ. Сдаём без проблем! – М.: Эксмо, 2007
Тематическая рабочая тетрадь. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.- М.: Издательство «Экзамен», 2009.
Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. – М.: Интеллект-Центр, 2007
Дополнительная литература
Всё об экзаменационном сочинении. Материалы к письменному экзамену. - М.:Астрель, 2002.
Как написать сочинение? Справочник школьника. – М.:Слово, 1997.
Калганова Т.А.. Сочинения различных жанров в старших классах. - М.: Просвещение , 2002.
Ладыженская Т.А.. Развивайте дар слова. - М.: Просвещение, 1977.
Морозова Н.П. Учимся писать сочинение. – М.: Просвещение, 1987.
Никитина Е.И. Русская речь. М.:Просвещение, 1991.
Тематическое планирование:
п/п
Темы уроков
Форма занятий
Виды деятельности
1
Введение. Задачи курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку». Спецификация ЕГЭ по русскому языку 2010-2011 учебного года.
Мини-лекция. Практикум.
Орфоэпические нормы.
1.
Структура ЕГЭ, часть С. Критерии оценивания
Мини-лекция, практикум
Работа с текстом, с критериями, оценивание сочинений
2.
Композиция сочинения - рассуждения
Практикум
Работа в группах, анализ сочинений.
3.
К 1.Формулирование проблемы.
Практикум
Работа с текстом, речевыми клише. Анализ работ.
4.
К 2. Комментарии к проблеме.
Практикум
Анализ комментариев к тексту, работа с клише.
5.
К 3. Авторская позиция.
Мини-лекция, практикум
Работа с текстом, создание текста
6.
Зачин сочинения-рассуждения. Как начать?
Лекция с элементами практической и исследовательской деятельности
Работа с текстом, речевыми клише. Анализ работ.
7-8.
Пробное сочинение
Сочинение
Создание текста, оценивание
9.
Анализ работ учащихся, редактирование
Практикум
Анализ работ, правка своих сочинений
10.
Тема и проблема текста. Как определить проблему?
Лекция с элементами практической и исследовательской деятельности
Работа с текстом, речевыми клише. Анализ работ.
11.
Как прокомментировать проблему. Виды комментария.
Лекция с элементами практической и исследовательской деятельности
Анализ работ, создание текста
12-13.
Позиция автора. Лексические и синтаксические средства выражения авторской позиции
Лекция с элементами практической и исследовательской деятельности
Работа с текстом, речевыми клише. Анализ работ.
14.
Как выразить собственное мнение по выявленной проблеме
Практикум
Работа с текстом, речевыми клише. Анализ работ.
15.
К 4. Что такое аргумент? Типы аргументирования. Способы ввода аргументов
Лекция с элементами практической и исследовательской деятельности
Элементы сочинения, анализ текстов
16.
К 5.Построение текста, абзацное членение, логические ошибки
Мини-лекция, практикум
Создание текста, оценивание
17.
Фактические ошибки
Практикум
Элементы сочинения, анализ текстов
18.
Соблюдение этических норм
Практикум
Элементы сочинения, анализ текстов
19.
Соблюдение языковых норм, виды ошибок
Мини-лекция, практикум
Анализ сочинений, тест
20.
Речевые, грамматические ошибки
Практикум
Тест. Анализ работ. Работа в парах
21.
К 6.Точность и выразительность речи
Практикум
Творческая переработка текста, редактирование
22.
Финал сочинения
Практикум
Работа с текстом, речевыми клише. Анализ работ.
23-24.
Как писать сочинение-рассуждение по тексту художественного стиля
Комплексное применение знаний
Работа с текстом
25-26.
Как писать сочинение-рассуждение по тексту публицистического стиля
Комплексное применение знаний
Работа с текстом
27-28
Как писать сочинение-рассуждение по тексту научно-популярного стиля
Комплексное применение знаний
Работа с текстом
29-30
Итоговая работа по оцениванию текстов в соответствии с критериями ЕГЭ
Контрольная работа
Самостоятельная работа
31-34
Итоговые занятия. Защита творческих работ
Презентация, рецензирование.
Создание текста, оценивание
Приложение 2. КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНкИ ВЫПОЛНЕНИЯ
ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТоМ 2007-2008
№
Критерии оценивания ответа на задание С1
Баллы
I
Содержание сочинения
К 1
Формулировка проблем исходного текста
Экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.
1
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.
0
К 2
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста, в комментариях нет.
2
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована,
но допущено не более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста.
1
Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована,
или допущено более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента, или в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста.
0
К 3
Отражение позиции автора исходного текста
Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора исходного текста по прокомментированной проблеме.
Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.
1
Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,
или позиция автора исходного текста не сформулирована.
0
К 4
Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов), опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.
2
Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.
1
Экзаменуемый сформулировал свое мнение о проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументы,или мнение экзаменуемого лишь формально заявлено (например: «Я согласен / не согласен с автором»), или вообще не отражено в работе.
0
II
Речевое оформление сочинения
К 5
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
- в работе нет нарушений абзацного членения текста.
2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или
в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.
1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
Но допущено более 1 логической ошибки, и/или
имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.
0
К 6
Точность и выразительность речи
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматических форм.
2
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,
но прослеживается однообразие грамматического строя речи.
1
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.
0
III
Грамотность
К 7
Соблюдение орфографических норм
орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)
2
допущена 1 ошибка
1
допущено более 1 ошибки
0
К 8
Соблюдение пунктуационных норм
пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)
2
допущены 1 – 2 ошибки
1
допущено более 2 ошибок
0
К 9
Соблюдение языковых норм
грамматических ошибок нет
2
допущены 1 – 2 ошибки
1
допущено более 2 ошибок
0
К 10
Соблюдение речевых норм
допущено не более 1 речевой ошибки
2
допущены 2 – 3 ошибки
1
допущено более 3 ошибок
0
К 11
Соблюдение этических норм
этические ошибки в работе отсутствуют
1
допущены этические ошибки (1 и более)
0
К 12
Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют
1
допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале
0
Максимальное количество баллов за всю письменную работу
(К1 – К12)
20
Учебно-тематическое планирование
№п/п
Кол-во часов
Тема занятия
Форма занятия
Виды деятельности учащихся
Планируемые результаты освоения материала
Дата
план
Дата
факт
примечания
1
1
Введение. Задачи курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку». Спецификация ЕГЭ по русскому языку 2010-1011 учебного года.
лекция
коллективная
Знать спецификацию ЕГЭ2010-2011учебного года. Уметь использовать навыки в речи.
2
1
Орфоэпические нормы.
Лекция, практикум
Коллективная, индивидуальная
Знать орфоэпические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи.
3
1
Речевые нормы (А1). Словосочетания и типы связи в словосочетаниях (В3).
практикум
Индивидуально-групповая
Знать речевые нормы русского языка, типы связи в словосочетаниях (согласование, управление, примыкание). Уметь использовать эти навыки в речи.
4
1
Лексические нормы.
Лекция, практикум.
Коллективно-групповая
Знать лексические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи.
5
1
Лексическое значение слова (А11), лексические нормы (А2), функционально-смысловые типы речи (А29)
Лекция, практикум.
Коллективно-групповая
Знать лексические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи.
6
1
Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров (А27).
Лекция, практикум.
Коллективно-групповая
Знать лексические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи.
7
1
Текст, стили, функциональные типы речи (А28, А29).
Лекция, практикум.
Коллективно-групповая
Знать лексические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи.
8
1
Обобщающее повторение по теме «Орфоэпические и лексические нормы языка».
практикум
Индивидуально-групповая
Знать лексические и орфоэпические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи.
9
1
Контрольная работа №1 по теме «Орфоэпические и лексические нормы языка)
Контрольная работа
Индивидуально-
Знать лексические и орфоэпические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи.
10-11
2
Морфологические нормы.
Лекция, практикум.
коллективная
Знать морфологические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи
12
1
Лабораторная работа №1 по теме «Морфологические нормы»
Лабораторная работа
Индивидуальная
Знать морфологические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи
13
1
Орфографические нормы.
Лекция, практикум.
Коллективно-индивидуальная
Знать морфологические и орфографические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи
14-15
2
Орфография: правописание корней (А13) и личных окончаний глаголов и суффиксов причастий (А15)
Лекция, практикум.
Коллективно-индивидуальная
Знать морфологические и орфографические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи
16
1
Орфография: правописание суффиксов различных частей речи (А16).
Лекция, практикум.
Коллективно-индивидуальная
Знать морфологические и орфографические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи
17-18
2
Орфография: правописание –Н-/-НН- в суффиксах различных частей речи (А12).
Лекция, практикум.
Коллективно-индивидуальная
Знать морфологические и орфографические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи
19
1
Лабораторная работа №2 по теме «Орфографические нормы»
Лекция, практикум.
Коллективно-индивидуальная
Знать морфологические и орфографические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи
20
1
Анализ композиционной и смысловой целостности текста (А6, А7, А8, А10, А11)
Лекция, практикум.
Коллективно-индивидуальная
Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи
21
1
Орфография: слитное, раздельное и дефисное написание (А18).
Лекция, практикум.
Коллективно-индивидуальная
Знать морфологические и орфографические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи
22
1
Повторение и систематизация знаний по морфологии и орфографии.
практикум
Коллективно-индивидуальная
Знать морфологические и орфографические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи
23
1
Лабораторная работа №3 по теме «Орфоэпические, лексические, морфологические, орфографические нормы русского языка»
Лабораторная работа
индивидуальная
Знать основные нормы русского языка (орфоэпические, лексические, морфологические, орфографические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи
24
1
Синтаксические нормы.
Лекция, практикум.
Коллективно-индивидуальная
Знать синтаксические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи
25
1
Нормативное построение словосочетаний и предложений различных типов. Интонационное богатство русской речи.
Лекция, практикум
Коллективно-индивидуальная
Знать синтаксические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи
26
1
Знаки препинания в сложных предложений разных типов (А23, А24, А25, В6).
Практикум
Коллективно-индивидуальная
Знать синтаксические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи
27
1
Синтаксический анализ предложений (А9).
Практикум
Коллективно-индивидуальная
Знать синтаксические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи
28
1
Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и обстоятельствами (А20, В5)
практикум
Коллективно-индивидуальная
Знать синтаксические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи
29
1
Лабораторная работа №4 по теме «Знаки препинания с предложениях с обособленными членами»
Лабораторная работа
Коллективно-индивидуальная
Знать синтаксические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи
30
1
Построение предложения с деепричастным оборотом (А4).
Лекция, практикум
Коллективно-индивидуальная
Знать синтаксические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи
31
1
Трудные случаи пунктуации.
практикум
Коллективно-индивидуальная
Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи
32
1
Трудные случаи пунктуации
практикум
Коллективно-индивидуальная
Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи
33
1
Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»
тест
индивидуальная
Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи
34
1
Анализ результатов контрольной работы.
Работа над ошибками
Коллективно-индивидуальная
Уметь анализировать ошибки.
35
1
Трудные случаи правописания.
практикум
Индивидуально-групповая
Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические). Уметь использовать эти навыки в речи
36
1
Трудные случаи правописания
практикум
Индивидуально-групповая
Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические). Уметь использовать эти навыки в речи
37-38
2
Знаки препинания в сложных предложениях разных типов.
практикум
Индивидуально-групповая
Знать основные нормы русского литературного языка (пунктуационные). Уметь использовать эти навыки в речи
39
1
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, не связанными с членами предложения (А21).
практикум
Индивидуально-групповая
Знать основные нормы русского литературного языка (пунктуационные). Уметь использовать эти навыки в речи
40
1
Сложное предложение с различными видами связи (А25, В4, В5).
практикум
Индивидуально-групповая
Знать основные нормы русского литературного языка (пунктуационные). Уметь использовать эти навыки в речи
41
1
Лабораторная работа №5 по теме «Пунктуационные нормы»
Лабораторная работа
Индивидуально-групповая
Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические). Уметь использовать эти навыки в речи
42
1
Основные способы словообразования (В1).
Лекция, практикум
Индивидуально-групповая
Знать основные нормы русского литературного языка (словообразования). Уметь использовать эти навыки в речи
43
1
Морфологические нормы и морфологический анализ (А3, А10, В2)
практикум
Индивидуально-групповая
Знать основные нормы русского литературного языка (морфологические и орфографические). Уметь использовать эти навыки в речи
44-45
2
Средства художественной выразительности в текстах различных стилей (В8).
Лекция, практикум
коллективная
Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи
46
1
Лабораторная работа №6 по теме «Анализ средств выразительности»
Лабораторная работа
индивидуальная
Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи
47-48
2
Текст. Средства связи предложений в тексте (В7).
Лекция, практикум
коллективная
Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи
49
1
Композиция сочинения – рассуждения. Критерии оценивания сочинения-рассуждения.
Лекция. Практикум
Работа в группах, анализ сочинений.
Знать композицию сочинения-рассуждения (часть С). Уметь использовать эти навыки в речи
50
1
Зачин. Роль вступления в сочинении-рассуждении. Формы вступлений.
Лекция. Практикум
Работа в группах, анализ сочинений.
Знать различные формы вступления. Уметь использовать эти навыки в речи
51
1
Виды информации в тексте. Формулировка основной проблемы текста. соотношение тематики и проблематики текста.
Лекция. Практикум
Работа в группах, анализ сочинений.
Знать, как определить основную проблему текста, сформулировать её. Уметь использовать эти навыки в речи
52
1
Комментарий основной проблемы текста. виды и категории проблем, рассматриваемых авторами в исходных тестах.
Лекция. Практикум
Работа в группах, анализ сочинений.
Знать, как комментировать основную проблему текста. Уметь использовать эти навыки в речи
53
1
Авторская позиция. Способы выражения авторской позиции. Лексические и синтаксические средства выражения авторской позиции.
Лекция. Практикум
Работа в группах, анализ сочинений.
Знать, как определить авторскую позицию, способы её выражения. Уметь использовать эти навыки в речи
54
1
Логические приёмы мышления. Типы аргументации в изложении собственной позиции.
Лекция. Практикум
Работа в группах, анализ сочинений.
Знать, как аргументировать свою позицию. Уметь использовать эти навыки в речи
55
1
Лабораторная работа №7 по теме «Аргументация собственной позиции»
Лекция. Практикум
Работа в группах, анализ сочинений.
Знать, как аргументировать свою позицию. Уметь использовать эти навыки в речи
56
1
Финал сочинения.
Практикум
Работа с текстом, речевыми клише. Анализ работ.
Знать, как закончить сочинение. Уметь использовать эти навыки в речи
57
1
Пробное сочинение.
сочинение
индивидуальная
Знать правила построения сочинения-рассуждения. Уметь писать сочинение.
На: Программа кружка по подготовке к ЕГЭ по русскому языку
Спасибо за материал. Обязательно использую в своей работе.
На: Программа кружка по подготовке к ЕГЭ по русскому языку
Поможет в работе, спасибо за помощь.