Официальный сайт synclub 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Как я добиваюсь дисциплины на уроках английского языка?

Submitted by Галина Васильевна Павлова on Wed, 01/06/2011 - 17:54

 

   Студенты, проходящие  педагогическую практику в нашем лицее, в ответ на вопрос: «Как прошел урок?», - часто сетуют: «Всё было бы хорошо, если бы дети не  шумели». Будучи наставником молодого специалиста, я услышала те же самые слова. Поэтому мне хочется поделиться своим опытом работы, дать советы, помочь студентам-практикантам и молодым специалистам  преодолеть встречающиеся в начале работы трудности по установлению дисциплины на уроках. Ведь даже хорошо подготовленный урок не принесет ученикам пользы, а учителю радости, если на уроке нет дисциплины.

 Одна из причин «плохой» дисциплины на уроке иностранного языка, как ни парадоксально, заключается  в самом его характере. Здесь ученики должны много говорить хором; упражняясь в произношении, разговаривать друг с другом в парах; мы предлагаем детям играть, петь… Все это при недостатке опыта может привести к нарушению дисциплины.

Что же делать, чтобы добиться хорошей дисцип­лины?

Прежде всего, следует определить для себя, что следует понимать под понятием «хорошая дисциплина»? Очевидно - это активная работа всех школьников, не мешающая другим, это выполнение всех требований учителя. Хорошая дисциплина зависит от многих фак­торов: от того, как учитель подготовился к уроку, как организовал урок, как сам ведет себя на уроке.

Опираясь на свой собственный опыт и обобщив рекомендации психологов, я составила своеобразную памятку «Как добиваться хорошей дисциплины?»

 

Подготовка к уроку.

 

  1. Готовясь к уроку, выясните, прежде всего: какой это урок по счету в данный день (первый или последний), после какого урока он следует (после физкультуры или математики) и т. п., и в зависи­мости от этого его и планируйте. Надо помнить о том, что на первом уроке ученики еще вялы после пробуждения, медленно настраиваются на работу, и в связи с этим в начале урока надо предусмотреть упраж­нения, способствующие их «оживлению». А после, например,  физкуль­туры - напротив, приходят возбужденными, поэтому в начале урока уместна самостоятельная работа, которая их успокоит. Если урок последний, то следует чаще менять формы работы, чтобы удержать внимание школьников, прибегать к различным формам психологической раз­рядки.

     

  • Избегайте однообразных, шаблонных уроков. Разнообразьте построение урока. Например, фонетическая зарядка может быть проведена многократно, перед разными этапами урока, требующими особого внимания к произношению. Домашнее задание может быть проверено после объяснения нового материала,  задание на дом дано и до объяснения нового материала, а также в конце и перед заключительным этапом.

 

  1. Продумывайте целесообразное начало. От него часто зависит весь ход урока. Помните о том, что в задачу так называемого «оргмомента» входит не только стандартная организация учащихся — подготовка учебников, дневников, тетрадей к уроку, - но и переключение их мышления с русского языка на английский. От начала  часто зависит весь настрой урока. Поэтому и здесь избегайте стереотипа.

 

  1. Время урока следует использовать полностью и не терять ни одной минуты. Обычно шум в классе начинается тогда, когда ученики не заняты. Поэтому следует продумать, каким образом сочетать фронтальную и индивидуальную работу: предусмотреть задания для всего класса при опросе одного ученика, а после фронтального опроса проверять отдельных учеников.

 

  1. В целях сохранения внимания, особенно у младших школьников, у которых оно неустойчиво, следует часто менять виды деятельности и чередовать устную речь, чтение, письмо. Старайтесь сделать урок интересным, а для этого привлекайте дополнительный, актуальный материал. Давайте ученикам творческие задания и побуждайте их к мыслительной деятельности. Используйте ИКТ. Однако помните о том, что во всем следует соблюдать чувство меры.

 

 

Организация урока.

 

  1. Хорошая организация урока — залог его успешного проведения. Прежде всего, в кабинете должна быть создана обстановка, при которой приятно находиться в классе. Следует проследить за тем, чтобы классное помещение было чистым и хорошо проветрено. От этого зависит работоспособность детей.

 

  1. Начинать и заканчивать урок надо точно со звонком. Начать урок можно лишь тогда, когда в классе установилась тишина. Требуйте, чтобы учащиеся подготовились к уроку, положили все необходимое на стол. Тогда в дальнейшем не будет потеряно время на поиски словарной тетради, на доставание дневника из портфеля и т. п. И учителю следует подготовить все пособия к уроку в той последовательности, в какой они ему понадобятся.

 

  1. Проследите за тем, чтобы все ученики записали домашнее задание. Не забывайте разъяснить его в дальнейшем и выяснить, понято ли оно.

 

  1. Ученикам надо объяснить, что нет необходимости вставать для кратких ответов, а для развернутых лучше вызывать их к столу учителя с тем, чтобы весь класс мог видеть и хорошо слышать отвечающего ученика. Требуйте, чтобы ученики отвечали громко и четко.

 

  1. До тех пор, пока вы не владеете полностью дисципли­ной, избегайте заданий, которые могут вызвать шум. Лучше предупредить такую вероятность, чем вести борьбу за тишину и порядок в классе.

 

  1. Придерживайтесь  определенных традиций на уроке во всем: при сборе тетрадей с        домашним заданием, при их проверке, исправлении и обсуждении, при записи домашнего задания и т. п. — и не меняйте их из урока в урок. Так, если вы начали писать домашнее задание в правом углу доски и употребляете при этом какие-нибудь условные сокращения, то не отступайте от этого порядка. Если тетради с домашним заданием должны быть сданы после урока (дежурному, положены на стол, переданы вам по цепочке), то строго придерживайтесь установленного вами правила.

 

  1. Будьте последовательны в своих требованиях. Не оставляйте без внимания нарушения дисциплины. Однако беседу  с отдельными учащимися об их поведении ведите после урока. Не читайте нотации на уроке, они лишь отвлекают учащихся от работы.

 

  1. Посетите уроки  других учителей этого класса, чтобы выяснить, как себя ведут ваши ученики на других уроках. Но главное - проанализируйте свои собственные уроки и наблюдения за учениками, чтобы установить причины, вызвавшие плохое поведение. Ведь обнаружение причины – это уже половина решения проблемы.

 

Никогда не отчаивайтесь! Даже опытным учителям дети преподносят свои «сюрпризы». Каждый проходит свой путь проб и открытий. Главное – уметь учиться на ошибках, и совсем не обязательно – на своих.  


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Sergej Schischkin

На: Как я добиваюсь дисциплины на уроках английского языка?


Многоуважаемые коллеги!

Существуют правила поведения учащегося в школе, но не стоит забывать, что учитель тоже должен подчиняться определённым правилам!

Спасибо коллеге, Галине Васильевне за то, что она напомнила нам о них.

С признательностью

SMS




Фото пользователя Sergej Schischkin

На: Как я добиваюсь дисциплины на уроках английского языка?


Многоуважаемая Галина Васильевна!

Замечательный и необходимый материал для каждого учителя.

Спасибо Вам!

SMS



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн