Этапы урока
|
Содержание деятельности
|
Использование видов ИКТ и программного обеспечения
|
Организация начала занятия
|
Подготовка учащихся к работе на занятии. Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.
|
Проектор, экран, программа для создания презентаций( Power Point), видеофильм, Интернет.
|
Проверка выполнения домашнего задания
|
Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.
Оптимальность сочетания контроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.
|
Тесты,
проектор, экран
текстовый редактор (Word), табличный редактор (Excel),
программа для создания презентаций (Power Point)
|
Подготовка к основному этапу занятия
|
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.
|
Проектор, экран, программа для создания презентаций( Power Point),тесты,текстовый редактор (Word)
|
Усвоение новых знаний и способов действий
|
Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.
|
Видеофильм (проигрыватели)
проектор, экран
текстовый редактор (Word),табличный редактор (Excel),
программы для создания презентаций (Power Point), электронные энциклопедии
|
Первичная проверка понимания
|
Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.
|
Проектор, экран, табличный редактор (Excel),тесты, дистанционное образования, текстовый редактор(Word),программа для создания презентаций (Power Point)
|
Закрепление знаний и способов действий
|
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.
|
Интерактивные модели,
тесты, проектор, экран
текстовый редактор (Word)
табличный редактор (Excel)
программа для создания презентаций (Power Point)
|
Обобщение и
систематизация знаний
|
Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей. Активная и продуктивная деятельности учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей.
|
Интерактивная доска, Интернет, поисковые системы, образовательные сайты, тесты,видеофильмы
|
Контроль и самопроверка знаний
|
Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.
|
Проектор, экран, программа для создания презентаций( Power Point), текстовый редактор (Word),табличный редактор (Excel),тесты
|
Подведение итогов
занятий
|
Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.
|
Табличный редактор (Excel),тесты,интерактивная доска,Интернет
|
Рефлексия
|
Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества. Я доволен своими действиями... В этой области я хотел бы изучить... В следующий раз я хотел бы...»
|
Тесты, текстовый редактор (Word),табличный редактор (Excel)
|
Информация о
домашнем задании
|
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.
|
Проектор, экран
Текстовый редактор (Word, Writer)
|