Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
|
материалы лекции "Современное образовательное и воспитательное пространство как феномен культуры"
|
|
|
|
|
Размещено: Ольга Николаевна Чепкова - ср, 25/05/2011 - 10:30 |
План лекции
1. Культура и пространственный подход к образованию детей и подростков.
2.Образовательной и воспитательной пространство;общие характеритики.
3. Механизмы и условия функционирования образовательного пространства школы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На: материалы лекции "Современное образовательное и воспитатель
Уважаемые коллеги! С великой радостью читала ваши размышления, потому что, во-первых, вам удалось стать участниками "открытого класса" , а во-вторых, от еще большей убедительности от возможностей сетевых сообществ. К сожалению, вы не смогли познакомиться со всеми материалами семинара. Мы восполним этот пробел в ближайшее время. Спасибо за работу! С уважением О.Н.
На: материалы лекции "Современное образовательное и воспитатель
Современная социокультура не позволяет воспитать свободную, сактивной позицией личность. Надо менять сознание людей, которые в свою очередь поменяют сознание своих детей. Это можно сделать только при грамотно выстроенной системе воспитания в образовательных учреждениях. А пока наши учителя и воспитатели, особенно молодые, не работают в системе, не выдерживают несоответствия требований и материальной отдачи, системы не будет!
На: материалы лекции "Современное образовательное и воспитатель
ПРОЧИТАННАЯ СТАТЬЯ ПОБУЖДАЕТ НАС ЗАДУМАТЬСЯ О ТОМ, КАК ВАЖНО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА МНОГООБРАЗИЕ СРЕД, СОЗДАВАТЬ, МОДЕЛИРОВАТЬ ИХ И ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. КАК НЕОБХОДИМЫ МЕРОПРИЯТИЯ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ, ДУШЕВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ...С УВАЖЕНИЕМ В.В.ПИСАРЕВА
На: материалы лекции "Современное образовательное и воспитатель
Прочитала лекцию. Нужно подумать над прочитанным. Я и раньше задумывалась над выстраиванием образовательного и воспитательного пространства, но делала это скорее интуитивно. Лекция же помогает упорядочить уже накопленные знания, но необходимо ещё поразмышлять.
На: материалы лекции "Современное образовательное и воспитатель
Перед учителями в настоящее время встает вопрос воспитания полноценного культурного члена современного общества. "Культура побуждает к действию по правилу, по более или менее четко очерченным линиям". У нас получается следующее, ученики, в своем большинстве, вне школы имеют полную свободу действий, придя же в школу, сталкиваются с жесткими правилами поведения. И здесь начинается конфликт между учителем и учеником. "Немаловажное значение имеют межличностные отношения. Погружение в пространство другого человека является одновременно вкладом в самого себя. Привнося свое «Я» в сознание, чувства и волю других людей, приобщая их к своим интересам и желаниям, личность присваивает социальные нормы и ценности ... Активная позиция личности, обусловленная ее субъектностью, позволяет рассматривать ее не как зависимую от внешних обстоятельств, но как преобразующую эти обстоятельства "(А.В.Петровский). Начинается сложный процесс приобщения к культуре-инкультурация. И здесь "рождается эффект притяжения душ и возникает необходимость активного взаимодействия, соработничества." Далее важно создать социокультурную среду, "в которой формируются микрогруппы детей и педагогов, объединенных культурными ценностями и личностными смыслами вокруг определенных культурных событий. В ней происходит взаимодействие предметности культуры и внутреннего мира личности. Уметь использоватьв воспитательных целях среду - значит достичь взаимосвязи системы деятельности как меры организованности всех ее элементов и внутреннего мира активного бытия личности". Далее формируется "образовательное и воспитательное пространство, которые предоставляют личности множество индивидуальных форм развития и разнообразия образовательных возможностей. Дети должны пережить такое душевное состояние, как переживание, которое должно привести к повышению осмысленности жизни.
Свои расссуждения полностью строила по материалам лекции, благодаря которой полностью изменила взгляд на процесс воспитания в современной школе. Да, тернист путь воспитания современных детей, большие надежды сегодня государство возлагает на школу и наша задача приложить все усилия, чтобы вырастить достойную смену.
С уважением, Михатова М.Н.
На: материалы лекции "Современное образовательное и воспитатель
УКважаемая Марина Николаевна! Вы умница!!! Там, где пространство (совокупность сред), там обязательно незримо присутствует культура для самопроявления, самореализации, поиска своего вопроса к миру и к себе (духовный рост личности). В культуре не только сохранение и воспроизведение ценностей, но их генирирование (создание). Ребенок приходит в мир для созидания. Взрослые должны показать ему примеры созидания и их продукты и внушатьребенку его предназначение созидать. Для этого должно быть достаточно свободы самопроявления, выбора, поступков, ошибок, размышлений, переживаний. Он сам простраивает себе траекторию в культуре. А мы, взрослые, наблюдаем, подсказываем, комментируем, не подменяя его собственных усилий. А еще всегда есть кто-то другой (партнер по общению). О нем тоже могут и должны позаботиться взрослые!
Думаю, Вы готовы к проектированию пространства для одаренных детей. Впрочем, полагаю, что это, на самом деле, опережающая образователньная практика для всех, без исключения, школьников. Спасибо!
На: материалы лекции "Современное образовательное и воспитатель
Уважаемые коллеги! Требуются ваши размышления, суждения, вопросы. Оставляйте их здесь с указанием ваших данных.
На: материалы лекции "Современное образовательное и воспитатель
Лекцию изучили. Размышляем. А уже пора создавать воспитательное и образовательное пространство)))