Submitted by Гульнара Нурисламовна Нуриева on Tue, 24/05/2011 - 16:02
Тема: закрепление чисел от1 до 10.
Цели: закреплять знание таблицы сложения, умение выполнять вычитание и сложение в пределах 10, составлять и решать задачи.
Ход урока.
1. Самоопределение к учебной деятельности.
Начнем урок с минуты настроения. Что вы ожидаете от урока?
( Ответы детей)
Учитель: Спасибо за ваши мысли и пожелания. У меня есть возможность на уроке помочь вам осуществить ваши мысли, быть вам полезной.
Тем более, что мы отправляемся в «космическое путешествие».
Вступительное слово учителя.
Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года.
Ю.А.Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос.
И мы с вами сегодня тоже пройдём этот путь от начало до конца.
Для того чтобы отправиться в путешествие, выполним минутку чистописания:
Запишите число после показа до конца строчки.
Посмотрите и скажите, на чем мы отправимся в «космическое путешествие».
(на ракете)
Когда ракету готовят к старту, в каком порядке ведут отсчет в прямом или обратном? (в обратном)
Давайте хором посчитаем! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
Полетели!
ПОСТАНОВКА ТЕМЫ УРОКА :
Гуляя по галактике мы с вами будем выполнять задания, а для того чтобы справиться, вам понадобятся все знания полученные на уроке математики.
А чему мы с вами научились на уроках?
Дети: научились считать, называть соседей чисел, сравнивать, узнали что такое равенство, неравенство, познакомились с линиями, учились решать примеры, задачи, учили состав чисел.
Итак цель урока : Закрепление состава чисел от 1 до 10
Учитель. Внимание! Нам пришло звуковое письмо.
1) Арифметический звуковой диктант.
Запишите число:
- которое больше на 1, чем 9. (10)
- которое идёт при счете за числом 6.(7)
- которое идет при счете перед числом 2.(1)
- которое меньше на 2, чем 5. (3)
- какое число получится, если к 5 прибавить 3? (8)
-какое число получится, если из 9 вычесть 4? (5)
Проверка.
10,7,1,3,8,5,
- какое число самое маленькое? (1 – на слайде выделяется изменением цвета)
- какое число самое большое? (10 - на слайде выделяется изменением цвета)
Запишите числа в порядке возрастания. 1,3.5,7.8.10.
2) Состав чисел от 1 до 10. Учитель. Посмотрите на наше «звездное небо».
( На слайде изображения звезд с числами)
Справка из истории созвездий:
Наблюдая за звездами, люди наиболее яркие и заметные группы звезд объединяли в созвездия.
Наши созвездия «числовые». ( Состав чисел 8, 10, 6, 9)
Учитель. В космосе ставят опыты, ведут исследования.
Сейчас вам предстоит «исследовать» примеры.
3. Актуализация знаний.
Решение примеров.
Найдите «лишний» пример.
5 + 4 = 7 + 1 = 5 + 3 =
8 – 2 = 10 – 4 = 7 – 4 =
6 + 3 = 8 + 2 = 2+6 =
9 + 1 = 7 + 3 = 7+3 =
(При проверке на слайде по щелчку появляются значения данных выражений)
Ответ. Лишний пример в каждом столбике на вычитание.
(«Лишний» пример исчезает со слайда по щелчку)
Физминутка. Слайд со звуковым комментарием.
Раз, два,- стоит ракета (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)
Три, четыре- самолет. ( Руки в стороны)
Раз, два- хлопок в ладоши
И потом на каждый счет. (Руки на пояс)
Раз, два, три, четыре- (Наклоны туловища)
Руки выше, плечи шире-и на месте походили
Учитель: Нам предстоит выход в открытый космос.
Космонавт, вышедший в открытый космос, должен уметь выполнять все необходимые ремонтные работы.
А вы на уроке математики должны учиться решать задачи.
Задача появляется на слайде.
«Петя увидел в телескоп 9 созвездий, а Вася на 3 меньше, чем Петя. Сколько созвездий увидел Вася?»
Коллективный анализ и составление краткой записи.
Учитель: Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Д: Условие, вопрос, решение, ответ.
У: Назовите условие этой задачи.
Д: Петя увидел в телескоп 9 созвездий, а Вася на 3 меньше, чем Петя.
У: Каков вопрос к задаче?
Д :Сколько созвездий увидел Вася?
У: Какое решение этой задачи?
Д: Из 9 вычесть 3 получится 6.
У: А что такое 6?
Д: Это ответ.
Работа с геометрическим материалом
На слайде появляются изображения геометрических фигур.( Треугольники, квадраты, прямоугольники, ромбы, круги, овалы)
Учитель. Пришло время возвращаться на Землю. Но НЛО преградили путь нашему кораблю.
- Что они собой представляют? (фигуры)
- Разделите фигуры на две группы. (многоугольники и круги)
(На слайде по щелчку происходит перестановка фигур).
У: Каждую из полученных групп фигур, разделите еще на две группы.
(треугольники и прямоугольники; круги и овалы)
(На слайде по щелчку происходит перестановка фигур).