Размещено: Елена Викторовна Насибуллина - пн, 23/05/2011 - 21:50
Тексты задач
Ген жёлтого цвета у гороха доминирует над геном зелёного цвета. Какое потомство F1 получится от скрещивания жёлтого сортового гороха с зелёным? (3 слайд) Какое потомство F2 получится от скрещивания гибридов между собой? (4 слайд)
У кроликов ген серой шерсти доминирует над геном белой шерсти. У серого кролика при скрещивании с белым всё потомство было серого цвета. При скрещивании гибридов F1 появились 31 серый и 9 белых крольчат. Каков генотип родителей и потомства? (5-6 слайды)
Фермер для разведения приобрёл серого чистопородного кролика. При скрещивании с белым в потомстве оказалось 18 серых и 20 белых крольчат. Был ли кролик чистопородным, если известно, что серый цвет доминирует над белым? (7 слайд)
При скрещивании растений земляники с красными ягодами с растениями, имеющими белый цвет ягод, всегда получаются розовые ягоды. Какое потомство можно ожидать при скрещивании гибридов F1 между собой? (8-9 слайды)
Жёлтый цвет гороха и гладкость семян являются доминантными признаками. При скрещивании с зелёным морщинистым горохом всё поколение F1 одинаковое. Какое потомство получится при скрещивании гибридов между собой? Определить генотип и фенотип F1 иF2. (10-11 слайды)
При скрещивании красной комолой (безрогой) коровы с черным безрогим быком в потомстве появился красный рогатый телёнок. Определить генотипы родителей и потомства, если известно, что чёрный цвет и наличие рогов, доминантные признаки. (12 слайд)
Гибридную гетерозиготную лилию со светлой окраской листьев и розовым цветом лепестков скрестили с гомозиготным рецессивным по двум признакам растением. Определить доминирующие признаки. Какова вероятность появления лилии с голубым цветом лепестков и со светлой окраской листьев?(13 слайд)
У дрозофилы доминантный ген, определяющий нормальную длину крыльев, расположен в той же аутосоме, что и доминантный серый цвет глаз. Гетерозиготную муху с крыльями нормальной длины и серым цветом глаз скрестили с гомозиготной дрозофилой, имеющей укороченные крылья и красный цвет глаз. Определить генотипы родителей и потомства. (14 слайд)
Черная кошка принесла котят, у двух из них черепаховая окраска шерсти у двух других – чёрная. Что можно сказать о генотипе котят и о том, каков их пол? (16 слайд)
Какие котята получатся от скрещивания черепаховой кошки и чёрного кота? Определите их пол. (17 слайд)
Рецессивный ген дальтонизма (цветовой слепоты) располагается в X – хромосоме. Девушка с нормальным зрением, родственники которой не страдали дальтонизмом, выходит замуж за мужчину дальтоника. Какова вероятность в этой семье появления мальчика (сына и внука) больного дальтонизмом? (18 – 19 слайды)
Родители имеют IIIи II группы крови. Какие группы крови следует ожидать у потомства? (20 слайд)
Размещено вт, 24/05/2011 - 17:38 пользователем Татьяна Васильевна Салифова.
Уважаемая Елена Викторовна, посмотрела Ваш авторский образовательный ресурс и решила дать комментарий. Ваша работа заслуживает внимания. Её можно смело рекомендовать учителям биологии для практических занятий. Попробую оценить по 10 бальной системе. Вот что у меня получилось:
Эстетичность оформления. 10 баллов
Полнота раскрытия темы, заявленной в ЦОРе. – 10 баллов
Целевая направленность ЦОРа. 8 баллов
Доступность в использовании. 10 баллов
Вариативность5 баллов
Правильность оформления 7 баллов
Интегративность 5 баллов
Дифферинцированность 5 баллов
Грамотность 10 баллов
Направленность на многоцелевую аудиторию. 10 баллов
Размещено вт, 24/05/2011 - 20:48 пользователем Татьяна Михайловна Максимова.
Елена Викторовна, Вы молодец! Как учитель биологии оцениваю Вашу работу на 5 баллов, зная на собственном опыте важность быстрого напоминания ребятам принципов решения генетических задач, особенно при подготовке к ЕГЭ и ГИА. Спасибо!
На: Задачи по генетике. Наглядное пособие.
Уважаемая Елена Викторовна, посмотрела Ваш авторский образовательный ресурс и решила дать комментарий. Ваша работа заслуживает внимания. Её можно смело рекомендовать учителям биологии для практических занятий. Попробую оценить по 10 бальной системе. Вот что у меня получилось:
(Но я не учитель биологии и могу ошибаться)
Спасибо за вашу работу!
На: Задачи по генетике. Наглядное пособие.
Уважаемая Татьяна Васильевна! Спасибо за высокую оценку моей работы.
На: Задачи по генетике. Наглядное пособие.
Елена Викторовна, Вы молодец! Как учитель биологии оцениваю Вашу работу на 5 баллов, зная на собственном опыте важность быстрого напоминания ребятам принципов решения генетических задач, особенно при подготовке к ЕГЭ и ГИА. Спасибо!