Официальный сайт openclass 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Деление с остатком"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Сальникова Мария Владимировна
Место работы, должность: 

МОУ ООШ №2, г.Ковров, учитель математики

Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
<p> Урок математики в 5 классе</p>

Урок – путешествие в « Волшебную страну».

Тип урока: Изучение нового материала.

Тема: Деление с остатком.

1.      Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Откройте тетради

и запишите число,  классная работа и тему урока « Деление с остатком».                

Проверка д/ з на доске. Оцените себя.

2.      Сообщение целей урока.

Сегодня на уроке мы будем учиться:

- выполнять деление с остатком;

-находить остаток от деления;

- находить делимое, зная делитель, неполное частное  и остаток от деления;

- решать текстовые задачи;

-работать с тестами.

 

Урок у нас будет необычный, а  математическое путешествие в                                    « Волшебную страну».

 

Во время путешествия мы с вами встретимся с уже известными вам героями сказок.

Многие из вас читали увлекательные книги о приключениях  бесстрашной девочки Элли и ее верных друзей. Сегодня нам вновь предстоит встретиться с героями этих сказок и помочь им в решении трудных проблем.  Ребята, а кто помнит как звали друзей Элии?

(Верно! Это - Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев и другие.)

 

3.      Устный счет.

В наше сегодняшнее путешествие мы отправляемся на поезде. Как и в любое путешествие, нам нужно приобрести посадочный билет. Билетом в «Волшебную страну» будет служить решение устных упражнений. Ехать будем в  двух вагонах.

Билеты во второй вагон приобретают  Жуков Иван, Ломагин Денис, сестры Волошины – Ира и Марина, Лягуш Александр.А все остальные будут ехать в первом вагоне.

 

Каждый из вас получил упражнения для устного счета.

Задание  №1. Вместо х нужно вставить число, подходящее по смыслу.

Задание № 1.Заполнить пустые фигуры числами.

Задание № 2.Выразить в граммах.

Через 5 минут все вместе выполним проверку.

1.     Вместо Х вставь нужное число.

 

Те, кто выполнил упражнения без ошибок, на листе могут написать « Молодец!»

У кого 1 или 2 ошибки напишите « Хорошо!»

У кого 3 или 4 ошибки « Старайся!»

 

Посадочный билет получен.  Можно отправляться в путешествие. Рассаживаемся по вагонам – и в путь!!!

 

4.      Изучение нового материала.

 

Первым на своем пути мы встречаем  Страшилу, который просит нас помочь  ему решить задачу. Решив ему задачу,  мы сможем попасть в Волшебную страну.

Задача 1.

« Для отпугивания ворон в поле и на огороде мне нужно набить соломой 3 одинаковых чучела. У хозяина заготовлено 55 кг соломы. Сколько соломы пойдет  на одно чучело? Сколько соломы останется?»

 

Решение.

-Как вы думаете, каким действием мы будем решать задачу. ( Делением)

 Для решения этой задачи мы должны 55 разделить на 3 и  найти остаток от деления.

- Чем отличается деление в этой задаче от предыдущего? (появляется остаток)

- Сравните делитель и полученный остаток (остаток меньше делителя)

-Вспомните, как называются числа при делении с остатком?

Ответ.На одно чучело пойдет 18 кг соломы и 1 кг останется.

 

Решение задачи записывается на доске и в тетрадях.

Очень хорошо! Мы помогли Страшиле решить задачу, а ведь его самое заветное желание - получить мозги!

- Мы с вами попали в Волшебную страну, но путешествовать по ней сможет лишь тот, кто прочитает учебник пункт   13   страница…81 и ответит на вопросы после пункт № 13.

Вопросы из учебника:

- может ли остаток быть  больше делителя? (нет)

- может ли он быть равен делителю? (нет)

- а каким остаток должен быть?( меньше делителя)

- как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?

 

- Ребята! А вы знаете, что жители Волшебной страны-волшебники издали свой Указ?

- Давайте  сравним  Указ с  п. 13 учебника.

Изучаем Указ Волшебной страны.

 

Ребята сравнивают указ и п.13. Приходят к мнению, что они совпадают.

Можно сказать, что наш учебник составили волшебники – жители Волшебной страны!!!

5.      Первичное закрепление нового материала.

- А еще жители Волшебной страны хотят убедиться в том, вы правильно поняли Указ и можете его применять при решении упражнений.

Для этого мы с  вами выполним тренировочные упражнения  в тетрадях.

Выполните деление.  

Деление выполняют  фронтально 3 ученика на доске

    

Также предлагается задание для отдельной группы учащихся на карточках.

Найдите делимое, если  делитель- 11, неполное частное -8,

остаток – 5.

11· 8 + 5 = 88+5 = 63     

Все деления выполнены уголком и записаны в строчку.

Повторить правило (указ на слайде)

- Ребята! Давайте еще раз повторим все то, что мы узнали о делении с остатком:

- может ли остаток быть больше делителя? (нет)

- а каким он может быть? (меньше делителя)

- как найти делимое, зная делитель, неполное частное и остаток?

(надо умножить неполное частное на делитель и прибавить остаток)

Физкультминутка.

 

6. Самостоятельная работа учащихся. (решение задач)

 

- Что это за стон в лесу? Это стонет Железный Дровосек. Его суставы совсем заржавели, и он не может двигаться. Мы обязательно должны помочь ему смазать суставы. А так же во время нашего путешествия по Волшебной стране, еще один герой сказки - Трусливый Лев попал на цветочное поле. Аромат цветов усыпил   его. Требуется помощь, чтобы увезти Льва с поля. « Мы Вам поможем!»- сказала Королева Мышей. Но для этого вы должны решить задачу».

Итак, чтобы помочь героям сказки, вам необходимо решить задачу. № 3 решают ученики, которые едут во 2-ом вагоне, а № 2- те ребята, которые едут в 1-ом.

-Ребята, которые едут во втором вагоне, вы решаете «хитрую» задачу! Будьте внимательны при ответе на вопрос задачи.

- Ребята! А кому нужна подсказка к решению задачи?

Некоторые ребята получают карточку-подсказку.

                                                                КАРТОЧКА-ПОДСКАЗКА

1 кг = 1000 г

10  кг = 10 000 г

10 кг 300 г =  …………..г

          № 1.

У Железного Дровосека в хижине есть масленка, в ней 10 кг 300 г масла. Сколько суставов можно будет смазать Дровосеку, используя по 200 г масла на каждый  сустав?

Решение.

1)10кг 300 г = 10 300 г

2).10300 : 200 = 51 ( ост. 100)

Ответ.  Можно смазать 51 сустав.

№  2.

Вес Льва 100 кг. Одна мышь может увезти на кончике своего хвоста 150 г. Мышей в Волшебной стране целые тысячи. Сколько потребуется мышей для перевозки Льва?

Решение.

Для решения этой задачи, надо вес Льва выразить в граммах.

Получим :

1).100 кг = 100 000 г. А теперь 100 000 разделим на 150.

2). 100 000 : 150 = 666 (ост. 100) Получим 666 (ост. 100).

Ответ.Для перевозки Льва потребуется 667 мышей.

Проверка решения задач на слайдах

 

Мы с вами помогли Железному Дровосеку, теперь ему намного лучше. Его самое  заветное желание - получить СЕРДЦЕ! 

А кто знает какое было заветное желание  у Трусливого Льва? ( получить СМЕЛОСТЬ)

Оценка выполнения самостоятельной работы.

7.      Запись домашнего задания. На слайде.( прокомментировать)

 

8.      Тестовая работа.

 

Ребята! Вы сегодня молодцы! Решили много задач и тем самым сделали много добрых дел!

Волшебники  придумали тестовые задания, которые вы должны решить. Надо выбрать верный  вариант ответов.

Тест.

 

1. Найдите остаток от деления числа 56 на 18.

      А ) 4 ;                Б) 3;                 В) 2;             Г) 1     

  

2.  Найдите делимое, если делитель- 8, неполное частное – 14,

остаток – 6.   

    А) 117;              Б) 118;               В) 217;         Г) 172

 

Поверка на слайде.

1.       В)

2.       Б)

 

 

9.      ИТОГИ  УРОКА.

Ребята, мы с вами сегодня делали только добрые дела. Какие?

- учились выполнять деление с остатком, учились решать  текстовые задачи, выполняли  тест.

 -Вы очень хорошо справлялись со всеми заданиями. Молодцы!  А какое действие вам помогло совершить столько добрых дел?(деление с остатком)

Кроме того вы узнали:

- как найти делимое, зная делитель, неполное частное и остаток.Как?

- каким должен быть остаток при делении с остатком (каким)

Оценки за сегодняшний урок……………  .

Спасибо ребята! Герои сказки прощаются с вами.

А наше путешествие заканчивается и  возвращаемся в школу.

Прикрепленный файл Size
Урок-путешествие.pptx 3.79 MB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн