Это ещё не сказка, но сейчас она
начнётся...
Есть на свете страна, которую мы узнаём и начинаем любить с самого раннего возраста. Это Дания. Маленькая северная страна, с трёх сторон окружённая морем, пленяет нас потому, что в ней жил и писал величайший сказочник мира Ганс Христиан Андерсен. Он хотел стать актёром. В крайнем случае – драматургом. Но сказочником? Разве это профессия? «Жили-были…» Но однажды, прибавив к этим словам продолжение, он понял, что поймал свою жар-птицу... И именно сказкой он вошёл в наши дома, лёгкой, почти неслышной поступью, как прославленный им волшебник, мастер снов и сказок, маленький Оле-Лукойе.
Вместе с ним мы и предлагаем вам, ребята, совершить путешествие в мир сказок Андерсена. Если вы соберётесь в путешествие вместе с нами, не забудьте прихватить с собой смекалку, эрудицию и творческие способности. Итак, в путь!
ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА? Исследовательская и поисковая работа, создание творческих работ, решение литературных задач и кроссворда.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА: -
АВТОР ПРОЕКТА: Савина Полина Эмануиловна, учитель русского языка и литературы МОУ «Печорская средняя общеобразовательная школа №3»
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: литература, русский язык, риторика, информатика.
ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: учащиеся 5 - 7 классов (участие командное и индивидуальное)
ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Воспитание духовности и формирование нравственного опыта обучающихся путём приобщения их к наследию зарубежной классической литературы.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Приобщить обучающихся к нравственным ценностям, способствовать формированию чувства коллективного сотрудничества.
2. Вызвать интерес к зарубежной классической литературе, биографии и личности великого сказочника.
3. Мотивировать обучающихся на чтение художественных произведений.
4. Воспитывать навык вести самостоятельную исследовательскую деятельность, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
5. Создать условия для реализации творческого потенциала учащихся.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Сказка по традициям Г.Х.Андерсена
ВОПРОСЫ, НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ:
Основополагающий вопрос:
•Для чего человеку нужны сказки?
Проблемные вопросы:
•Почему свою жизнь Г.Х.Андерсен назвал прекрасной, благословенной сказкой?
•Что нового в жизни открывают читателю сказки Андерсена?
РЕГИСТРАЦИЯ В ПРОЕКТЕ проводится по форме:
1 .Название команды.
2. ФИО участников с указанием класса.
3. ФИО руководителя команды.
4. ФИО координатора.
5. Электронный адрес
6. Почтовый адрес школы
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
Регистрация участников
Для регистрации вы должны прислать регистрационную анкету.
•1этап: «Вся моя жизнь – сказка…»
•Командам предлагается ответить на вопросы по биографии писателя.
•2 этап: «Из действительности-то и вырастают настоящие сказки...» Участники попытаются решить кроссворд, а также решить литературные задачи по сказкам писателя.
•3 этап: «Чудесное превращение на книжной полке»
Командам будет предложено распутать головоломку и ответить на вопросы по сказкам писателя.
• 4этап: «О чём рассказал обрывок жемчужной нити?»
Участники проекта предлагается создание презентации на тему «Приглашение на бал».
• 5 этап: «Как поймать свой солнечный луч?»
На этом, заключительном этапе проекта участники попытаются сами стать сказочниками и создать свою сказку по традициям Г.Х.Андерсена.
Подведение итогов —
Все участники проекта будут награждены сертификатами участников, а победители и лауреаты — дипломами.
|
На: Модель проекта «Жил-был сказочник один…» 5 - 7 класс
Полина Эмануиловна, все же определите длительность проекта - это один урок? Этот проект больше похож на творческий конкурс. Идея проекта мне не очень понятна....