Официальный сайт avto4avto 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Примеры заданий для уроков литературы, направленные на формирование УУД

1.      Задание: заполнить таблицу

Вопрос

Вариант ответа

Ответ

1

Настоящая фамилия Ахматовой

А) Горенко
Б) Ахматова
В) Эразмовая

 

2

Где родилась

А) Казань
Б) Москва
В) Одесса

 

3

Первая книга

А) «Вечер»
Б) «Четки»
В) «Встречи»

 

4

Вторая книга, с выходом которой стала знаменитой поэтессой в любовной лирике

А) «Вечер»
Б) «Четки»
В) «Встречи»

 

5

Название стихотворения, которое впоследствии Цветаева назвала пророческим.

А) «Четки»
Б) «Реквием»
В) «Молитва»

 

6

В лирике ВОВ наиболее пронзительны становятся

А) притчи
Б) былины
В) песни

 

7

Название журнала в котором печаталась до 1946г. Ахматова

А) «Ленинград»
Б) «Современник»
В) «Звезда»

 

8

Поэт, к которому ездила в ссылку в Воронеж

А) Гумилеву
Б) Блок
В) Мандельштам

 

9

Город в который ездила для вручения международной литературной премии в 1964г.

А) Франция
Б) Германия
В) Италия

 

10

Степень, которой была удостоена в 1965 г.

А) Степень Отваги
Б) Степень доктора литературы
В) Степень за заслуги в литературе

 

 

 

 

2.      Задание:

Прочитайте стихотворение И. Анненского «Петербург». Каким предстает образ Петербурга в нем? Кто из авторов ХIХ и ХХ веков обращался к петербургской теме? В чем отличие и сходство изображения Петербурга в стихотворении Анненского и предшественников поэта? Какие художественные средства использует Анненский в описании Петербурга? 

 

АННЕНСКИЙ ИННОКЕНТИЙ ФЕДОРОВИЧ

ПЕТЕРБУРГ

     Желтый пар петербургской зимы,

     Желтый снег, облипающий плиты...

     Я не знаю, где вы и где мы,

     Только знаю, что крепко мы слиты.

    

     Сочинил ли нас царский указ?

     Потопить ли нас шведы забыли?

     Вместо сказки в прошедшем у нас

     Только камни да страшные были.

    

     Только камни нам дал чародей,

     Да Неву буро-желтого цвета,

     Да пустыни немых площадей,

     Где казнили людей до рассвета.

    

     А что было у нас на земле,

     Чем вознесся орел наш двуглавый,

     В темных лаврах гигант на скале,-

     Завтра станет ребячьей забавой.

    

     Уж на что был он грозен и смел,

     Да скакун его бешеный выдал,

     Царь змеи раздавить не сумел,

     И прижатая стала наш идол:

    

     Ни кремлей, ни чудес, ни святынь,

     Ни миражей, ни слез, ни улыбки...

     Только камни из мерзлых пустынь

     Да. сознанье проклятой ошибки.

    

     Даже в мае, когда разлиты

     Белой ночи над волнами тени,

     Там не чары весенней мечты,

     Там отрава бесплодных хотений.

 

Задание 3. История и теория литературы. Сведения из области культуры

3.1. Сведения из области культуры. Ответьте на следующие вопросы:

      а) На каком корабле И.А.Гончаров совершил кругосветное путешествие?

      б) Какой театр называют «Домом Островского»?

      в) Как называлось первое произведение И.С.Тургенева?

      г) Какой писатель, взяв на себя долги умершего брата, страстно играл в рулетку, и, проигрывая раз за разом, писал жене: «Аня, милая, друг мой, жена моя, прости меня, не называй меня подлецом! Я сделал преступление, я все проиграл, что ты мне прислала, все, все до последнего крейцера…»

3.2.Теория литературы 

 а) Чем различаются: тема, проблематика, идея произведения?

б) Дайте  определение следующим терминам: метафора, синекдоха, литота, гипербола.

в) Дайте определение следующим направлениям и назовите представителей каждого из них: натурализм, реализм, соцреализм, модернизм.

3.3 Знание текста. Кто из персонажей драмы А.Н.Островского…

а) … мечтал изобрести вечный двигатель, получить за него миллион и обеспечить работой бедных людей?

б) … будучи человеком образованным, беспрекословно подчинялся самодуру?

в) …говорил, что возьмет да и пропьет свой последний ум, и пусть тогда маменька  с ним, с дураком, мучается?  

 

 


»  Tags for document:

Фото пользователя Марина Викторовна Васильева

На: Примеры заданий для уроков литературы, направленные на форми


Уважаемая Полина Эмануиловна! Задания, предложенные Вами, бесспорно позволят учащимся подготовиться к ЕГЭ по литературе: есть задания-тесты и задания, предполагающие выявление литературного контекста (задание №2). Мне наиболее симпатично задание № 2, т.к на его примере можно определить (сформировать) различные виды УУД. Здесь и аналитические умения(интеллектуальные), и коммуникативные умения. Спасибо!



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн