1. Задание: заполнить таблицу
№
|
Вопрос
|
Вариант ответа
|
Ответ
|
1
|
Настоящая фамилия Ахматовой
|
А) Горенко
Б) Ахматова
В) Эразмовая
|
|
2
|
Где родилась
|
А) Казань
Б) Москва
В) Одесса
|
|
3
|
Первая книга
|
А) «Вечер»
Б) «Четки»
В) «Встречи»
|
|
4
|
Вторая книга, с выходом которой стала знаменитой поэтессой в любовной лирике
|
А) «Вечер»
Б) «Четки»
В) «Встречи»
|
|
5
|
Название стихотворения, которое впоследствии Цветаева назвала пророческим.
|
А) «Четки»
Б) «Реквием»
В) «Молитва»
|
|
6
|
В лирике ВОВ наиболее пронзительны становятся
|
А) притчи
Б) былины
В) песни
|
|
7
|
Название журнала в котором печаталась до 1946г. Ахматова
|
А) «Ленинград»
Б) «Современник»
В) «Звезда»
|
|
8
|
Поэт, к которому ездила в ссылку в Воронеж
|
А) Гумилеву
Б) Блок
В) Мандельштам
|
|
9
|
Город в который ездила для вручения международной литературной премии в 1964г.
|
А) Франция
Б) Германия
В) Италия
|
|
10
|
Степень, которой была удостоена в 1965 г.
|
А) Степень Отваги
Б) Степень доктора литературы
В) Степень за заслуги в литературе
|
|
2. Задание:
Прочитайте стихотворение И. Анненского «Петербург». Каким предстает образ Петербурга в нем? Кто из авторов ХIХ и ХХ веков обращался к петербургской теме? В чем отличие и сходство изображения Петербурга в стихотворении Анненского и предшественников поэта? Какие художественные средства использует Анненский в описании Петербурга?
АННЕНСКИЙ ИННОКЕНТИЙ ФЕДОРОВИЧ
ПЕТЕРБУРГ
Желтый пар петербургской зимы,
Желтый снег, облипающий плиты...
Я не знаю, где вы и где мы,
Только знаю, что крепко мы слиты.
Сочинил ли нас царский указ?
Потопить ли нас шведы забыли?
Вместо сказки в прошедшем у нас
Только камни да страшные были.
Только камни нам дал чародей,
Да Неву буро-желтого цвета,
Да пустыни немых площадей,
Где казнили людей до рассвета.
А что было у нас на земле,
Чем вознесся орел наш двуглавый,
В темных лаврах гигант на скале,-
Завтра станет ребячьей забавой.
Уж на что был он грозен и смел,
Да скакун его бешеный выдал,
Царь змеи раздавить не сумел,
И прижатая стала наш идол:
Ни кремлей, ни чудес, ни святынь,
Ни миражей, ни слез, ни улыбки...
Только камни из мерзлых пустынь
Да. сознанье проклятой ошибки.
Даже в мае, когда разлиты
Белой ночи над волнами тени,
Там не чары весенней мечты,
Там отрава бесплодных хотений.
Задание 3. История и теория литературы. Сведения из области культуры
3.1. Сведения из области культуры. Ответьте на следующие вопросы:
а) На каком корабле И.А.Гончаров совершил кругосветное путешествие?
б) Какой театр называют «Домом Островского»?
в) Как называлось первое произведение И.С.Тургенева?
г) Какой писатель, взяв на себя долги умершего брата, страстно играл в рулетку, и, проигрывая раз за разом, писал жене: «Аня, милая, друг мой, жена моя, прости меня, не называй меня подлецом! Я сделал преступление, я все проиграл, что ты мне прислала, все, все до последнего крейцера…»
3.2.Теория литературы
а) Чем различаются: тема, проблематика, идея произведения?
б) Дайте определение следующим терминам: метафора, синекдоха, литота, гипербола.
в) Дайте определение следующим направлениям и назовите представителей каждого из них: натурализм, реализм, соцреализм, модернизм.
3.3 Знание текста. Кто из персонажей драмы А.Н.Островского…
а) … мечтал изобрести вечный двигатель, получить за него миллион и обеспечить работой бедных людей?
б) … будучи человеком образованным, беспрекословно подчинялся самодуру?
в) …говорил, что возьмет да и пропьет свой последний ум, и пусть тогда маменька с ним, с дураком, мучается?
|
На: Примеры заданий для уроков литературы, направленные на форми
Уважаемая Полина Эмануиловна! Задания, предложенные Вами, бесспорно позволят учащимся подготовиться к ЕГЭ по литературе: есть задания-тесты и задания, предполагающие выявление литературного контекста (задание №2). Мне наиболее симпатично задание № 2, т.к на его примере можно определить (сформировать) различные виды УУД. Здесь и аналитические умения(интеллектуальные), и коммуникативные умения. Спасибо!