5 класс
1. Ориентируясь на знания славянской мифологии, соотнесите славянских древнерусских Богов и их значение. Заполните вторую строчку таблицы, выбрав правильные ответы.
1. Ярило
2. Белобог
3. Велес
4. Вий
5. Жива
6. Заря
7. Коляда
8. Кривда
9. Лада
10. Лель
11. Мокошь
12. Мор
13. Перун
14. Правда
15. Род
16. Стрибог
17. Хорс
18. Чернобог
А) Бог зла, лжи, ненависти;
Б) Покровитель скота;
В) Бог зимы и ветров;
Г) Творец Вселенной;
Д) Богиня истины;
Е) Бог войны, громовержец;
Ж) Бог смерти;
З) Богиня судьбы;
И) Бог любви;
К) Богиня любви, брака;
Л) Богиня лжи, обмана;
М) Бог пиршеств, еды;
Н) Богиня зари, очищения, здоровья, любви;
О) Богиня жизни, весны плодородия;
П) Владыка преисподней;
Р) Бог торговли и зверей;
С) Бог добра;
Т) Солнце,Бог лета, веселья.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 класс
2. Узнайте героя произведения, укажите автора и название. Заполните вторую строчку таблицы, выбрав правильные ответы.
А) «Петр велел вести себя к ней. Привезли его во двор, он послал слуг своих спросить, кто же врач, который может излечить его, и обещал его богато одарить. Девица же без обиняков ответила…»
Б) «Мальчики сидели вокруг их (огоньков костра)… Первому, старшему изо всех, … вы бы дали лет 14. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы».
В) Тогда-то свыше вдохновенный
Раздался звучный глас…:
«За дело, с богом!» Из шатра,
Толпой любимцев окруженный,
Выходит… . Его глаза
Сияют. Лик его ужасен.
Движенья быстры. Он прекрасен.
8 класс
1. Сопоставьте героев произведений с названиями произведений. Заполните вторую строчку таблицы, выбрав правильные ответы.
А) Очумелов;
Б) Дефорж;
В) Наталья Савишна;
Г) Бабушка Акулина Ивановна;
Д) Княгиня Волконская.
1. «Дубровский» А.С. Пушкин;
2. «Детство» Л.Н. Толстой;
3. «Детство» М. Горький;
4. «Хамелеон» А.П. Чехов;
5. «Русские женщины» Н.А. Некрасов.
Метапредметные результаты:
- Формирование навыков анализа, сравнения, сопоставления.
- Формирование мировоззрения, жизненных принципов, умение отстоять свою точку зрения.
- Развитие творческих способностей обучающихся.
- формирование умения работать с различными источниками информации.
|
На: Примеры заданий по литературе, направленные на формирование
Евгения Валерьевна, задания, предложенные Вами , однотипны; и я не увидела примеров заданий, формирующих творческие способности учащихся. Может быть Вы дополните еще кое-что?