9 КЛАСС
Задание 1. Тема поэта и поэзии звучит в творчестве многих поэтов, как русских, так и зарубежных. Я предлагаю вам для анализа 3 произведения:
Гораций «К Мельпомене»
Державин «Памятник»
Пушкин «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…».
Выявите общее и различное в этих стихотворениях.
Задание 2. Рассказ А.П.Чехова «Студент» - очень глубокое, философское произведение. Это произведение, которое было особенно дорого самому автору. Для того чтобы я поняла, насколько хорошо вы поняли это произведение, его глубинный смысл, я попрошу вас составить тестовые вопросы к этому рассказу. Пусть это будет 5 вопросов, но очень хорошо продуманные: должно быть отражено не только содержание, но и проблематика, особенности произведения.
К тесту приложите ключ.
11 КЛАСС
Задание 1. Революция 1917 года изменила литературный процесс. Кто-то из писателей и поэтов восторженно принял революцию, кто-то сдержанно, кто-то категорически не принимал - каждый художник слова оказался в ситуации выбора. Проанализируйте стихи и определите, каково отношение к революции у каждого поэта. Свою точку зрения аргументируйте, ссылаясь на текст произведений.
З.Гиппиус
ОСЕНЬЮ (сгон на революцию) На баррикады! На баррикады! Сгоняй из дальних, из ближних мест... Замкни облавкой, сгруди, как стадо, Кто удирает — тому арест. Строжайший отдан приказ народу, Такой, чтоб пикнуть никто не смел. Все за лопаты! Все за свободу! А кто упрется — тому расстрел. И все: старуха, дитя, рабочий — Чтоб пели Интер-национал. Чтоб пели, роя, а кто не хочет И роет молча – того в канал! Нет революции краснее нашей: На фронт — иль к стенке, одно из двух. ...Поддай им сзаду! Клади им взашей, Вгоняй поленом мятежный дух! На баррикады! На баррикады! Вперед за «Правду», за вольный труд! Колом, веревкой, в штыки, в приклады... Не понимают? Небось, поймут!
|
М.Волошин
С Россией кончено : На последях
Её мы прогалдели, проболтали,
Пролузгали, пропили, проплевали,
Замызгали на грязных площадях,
Распродали на улицах: не надо ль
Кому земли, республик, да свобод,
Гражданских прав? И родину народ
Сам выволок на гноище, как падаль,
О, Господи, разверзни, растопчи,
Пошли на нас огнь, язвы и бичи,
Германцев с запада, монгол с востока,
Отдай нас в рабство вновь и навсегда,
Чтоб искупить смиренно и глубоко
Иудин грех до Страшного Суда!
|
В. Брюсов. Только русский, знавший с детства Тяжесть вечной духоты, С жизнью взявший, как наследство, Дедов страстные мечты; Тот, кто выпил полной чашей Нашей прошлой правды муть, - Без притворства может к нашей Новой вольности примкнуть! Мы пугаем. Да, мы - дики, Тесан грубо наш народ; Ведь века над ним владыки Простирали тяжкий гнет, - Но когда в толпе шумливой, Слышишь брань и буйный крик, - Вникни думой терпеливой, В новый, пламенный язык. Ты расслышишь в нем, что прежде Не звучало нам вовек: В нем теперь - простор надежде, В нем - свободный человек! Чьи-то цепи где-то пали, Что-то взято навсегда, Люди новые восстали Здесь, в республике труда. Полюби ж в толпе вседневный Шум ее, и гул, и гам, - Даже грубый, даже гневный, Даже с бранью пополам!
|
В. Маяковский
Наш марш
Бейте в площади бунтов топот!
Выше, гордых голов гряда!
Мы разливом второго потопа
перемоем миров города.
Дней бык пег.
Медленна лет арба.
Наш бог бег.
Сердце наш барабан.
Есть ли наших золот небесней?
[10]
Нас ли сжалит пули оса?
Наше оружие – наши песни.
Наше золото – звенящие голоса.
Зеленью ляг, луг,
выстели дно дням.
Радуга, дай дуг
лет быстролётным коням.
Видите, скушно звезд небу!
Без него наши песни вьем.
Эй, Большая Медведица! требуй,
[20]
чтоб на небо нас взяли живьем.
Радости пей! Пой!
В жилах весна разлита.
Сердце, бей бой!
Грудь наша – медь литавр.
|
А.Ахматова
Зачем вы отравили воду
И с грязью мой смешали хлеб?
Зачем последнюю свободу
Вы превращаете в вертеп?
За то, что я не издевалась
Над горькой гибелью друзей?
За то, что я верна осталась
Печальной родине моей?
Пусть так. Без палача и плахи
Поэту на земле не быть.
Нам покаянные рубахи,
Нам со свечой идти и выть.
|
С.Есенин
В годы революции был всецело на стороне Октября, но принимал всё по-своему, с крестьянским уклоном.
|
Задание 2.
Вы прочитали произведение Е.Замятина «Мы». Представьте себя на месте жителей Единого Государства. Взвесьте все «за» и «против» и напишите эссе «Моё мироощущение в НАШЕМ Едином Государстве».
Метапредметные результаты:
- Формирование навыков анализа, сравнения, сопоставления.
- Формирование мировоззрения, жизненных принципов, умение отстоять свою точку зрения.
- Развитие творческих способностей обучающихся.
- формирование умения работать с различными источниками информации.
|
На: Примеры заданий по литературе, направленные на формирование
Надежда Владимировна, к метапредметным результатам, которые Вы называете, я бы добавила еще формирование умения работать с различными источниками информации. Спасибо!
На: Примеры заданий по литературе, направленные на формирование
Спасибо, Марина Викторовна, добавила.