Интегрировоанные уроки математики и литературы
(из опыта работы учителя математики МОУ Гимназия №4 Соколовой Г.А.)
В настоящее время, пожалуй, нет необходимости доказывать важность межпредметных связей в процессе преподавания математики. Они способствуют лучшему формированию отдельных предметов , групп и систем , так называемых , межпредметных понятий , то есть таких, полное представление о которых невозможно дать учащимся на уроках какой- либо одной дисциплины (понятия: функция, график, производная, объём, площадь и др.)
Межпредметные связи следует рассматривать как отражение в учебном процессе
межнаучных связей, связей, составляющих одну из характерных черт современного научного познания.
Осуществление межпредметных связей помогает формированию у учащихся цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними и поэтому делает знания ,в частности по математике , практически более значимыми и применимыми , в особенности в гуманитарной школе.
В настоящее время в связи с увеличением объёма информации , подлежащего усвоению в период школьного обучения, и в связи с необходимостью подготовки всех учащихся к работе по самообразованию, особо важное значение приобретает роль межпредметных связей в активизации познавательной деятельности учащихся.
Классическая педагогика прошлого утверждала: «Смертельный грех учителя – быть скучным». Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения и повышения его качества.
Работая на протяжении многих лет в классах с гуманитарной направленностью, я пришла к выводу , что существенную помощь в плане развития познавательного интереса у учащихся в этих классах оказывают интегрированные уроки математики и литературы. Использование сюжетов различных литературных произведений при составлении задач, проведение уроков-аукционов, уроков-путешествий, уроков-сказок,- в первую очередь вызывает интерес у учащихся к предмету, а, следовательно , ведёт к лучшему усвоению учебного материала и повышению качества преподавания.
Такие уроки, как : «В гостях у Мухи--цокотухи»(11кл Объёмы тел вращения), «Кошки-мышки»(5кл Действия с десятичными дробями), «Вся жизнь - театр»(5кл.Действия с десятичными дробями, 7кл .Решение систем линейных уравнений), «По следам двенадцати стульев»(11кл.Тела вращения), «А ларчик просто открывался…»(Подборка интегрированных задач для разных классов в основе которых лежат сюжеты басен.), «Алгебра поэзии .Поэзия алгебры» (Интегрированный урок по алгебре и литературе по теме «Графики уравнений. Решение уравнений.» и по теме «Японская поэзия» )и др.помогают мне решать задачу активизации познавательного интереса и познавательной активности учащихся гуманитарных классов к предмету математики .
Для меня, как для учителя, самое главное, конечно же, чтобы каждый ученик на уроке мог самореализоваться. чувствовал себя комфортно и испытывал радость познания. Интегрированные уроки математики с литературой- один из надёжных путей решения этих непростых, но решаемых задач.
|
На: Интгрированные уроки (из опыта работы Соколовой Г.А.)
Уважаемые коллеги! Конспекты уроков, подборка материала к интегрированным урокам математики и литературы, предоставленные Соколовой Галиной Анатольевной, учителем математики МОУ "Гимназия № 4" г. Астрахань, можно увидеть на главной странице нашего сообщества в разделе "Интегрированные уроки".