Submitted by Любовь Владимировна Воронцова on вс, 08/05/2011 - 11:07
Сценарий праздника«С ДНЁМРОЖДЕНИЯ,весна!»
(на английском и немецком языках)
Предлагаемый праздник прошёл в нашей школев рамках недели иностранных языков. Обычно такое мероприятие мы проводим в конце недели, подводя как бы итог проделанной работы за год, чему мы научились, чего достигли, подводим результаты конкурсов, выявляем лучших знатоков английского и немецкого языков. Особенностью предлагаемого праздника является его интерактивный характер: все присутствующие на празднике дети, изучающие английский и немецкий язык, становятся его участниками, а в роли зрителей выступают педагоги и гости. Ведущие праздника часто общаются с ребятами в зале и сами живо реагируют на происходящее. В сценарий включены так же соревновательные задания.
Подготовка к празднику осуществляется постепенно, как «проект». На занятиях ИЗО дети рисуют декорации, помогают в оформлении зала и изготовлении костюмов, а на музыкальных уроках разучивают песенки, стихи и танцевальные номера. В этом году неделя иностранных языков совпала с приходом весны и мы решили интегрировать материал для подготовки к празднику в программные темы английского и немецкого языков: «Времена года и природа», «Весенние праздники и игры», «День рождения и подарки», «Тема любви». Дети с воодушевлением относятся к идее организации праздника, принимают самое активное участие в подготовке и осуществлении его. Учащиеся сами предлагают песни, которые им хотелось бы спеть и даже самостоятельно списывают их с видео- и аудиокассет. В течение недели до праздника проводится конкурс на лучшие номера, а затем с помощью педагогов составляется сценарий. Особенность этого праздника ещё и в том, что он проводится на тех языках, которые изучаются в школе, не без помощи, конечно же, и русского языка, чтобы помочь детям лучше понимать происходящее. В мероприятии участвуют дети с 5 по 10 классы, даже классы коррекции принимают участие. В празднике используются разные виды и формы работы, учащиеся реагируют и с удовольствием включаются в игру, английские и немецкие группы как бы соревнуются между собой в лучшем исполнении своих номеров.
Основной целью этого мероприятия является формирование и развитие интереса к иностранному языку, развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся, развитие внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика. А позитивная мотивация - это ключ к успешному изучению ИЯ. Современные подходы к обучению языку подчёркивают важность сотрудничества и взаимодействия между учениками как мотивирующего фактора.
Для проведения недели ИЯ вывешивается красочное объявление о планируемых мероприятиях; объявляется конкурс газет, кроссвордов, открыток, творческих работ, а в конце недели проводится сам праздник. Каждый кабинет оформляется: вывешиваются таблички с названиями предметов и красочно оформленные поговорки на английском и немецком языках, связанные с тем или иным предметом. Не обходятся без внимания школьная столовая, где вывешивается меню на иностранных языках, а так же медицинский кабинет. Вместо привычного расписания уроков весит расписание на 2-х языках, что вызывает оживление учащихся. В вестибюле школы красочные плакаты: «Welcome!», «Willkommen!» и дежурные, в костюмах английских и немецких персонажей известных сказок, встречают с приветствиями на немецком и английском языках детей и учителей.
Оформление для праздника:
На сцене цветными буквами написано: «HappyBirthdayТо Spring!», «ZumGeburtstag, derFrühling!»
Берёзабез листьев.
Листья, весенние птицы для березы.
Нарисованный торт.
Цветик - семицветик с рифмующимися словами для игры.
Музыка, кассеты.
Костюмы:для цветов, для зимы, весны, для весенних месяцев.
Корзинки с цветами, зелёными листиками, с конфетами «Весна».
Трон для Весны, украшенный цветами.
Снежки для Зимы и снежинки.
Рисунки снеговика.
Красочное объявление о проведении праздника.
Красочная картина с изображением девушки - Весны.
Картины с весенними пейзажами, выполненные детьми из кружка ИЗО.
Список использованнойлитературы:
ИЯШ - №5, 2003- «Времена года» (с.70-73)
«DieDeutscheLyrikdes19. Jahrhunderts» - MoskauVerlagRaduga1984 - EduardMörike- «Erist's» - c. 336; перевод А. Карельского - «Она идёт» - с. 552.
Учебники 6-7 кл. «English» - Starkov А.Р., Dixon R R., Ostrovsky B.S. - с. I97, c. 191 - 192.
Friedl Hofbauer - «Ein kleines Spiel vom Frühling und Winter».
ИЯШ- №4, 2002 – c. 51 - «Leise zieht durch mein Gemüt» - Worte: H. Heine, Weise: F.M. Bartholdy.
«Английский язык» - Книга для чтения к учебнику для 6 кл. общеобразовательных учреждений. - В.П. Кузовлев и др. – М. Просвещение, 2003 г. - с. 35.
В.И. Шепелева - «Внеурочная работа по немецкому языку» - М. Просвещение, 1977 г. - с. 54 - «DerFrühlingistdieschönsteZeit!»
Песня на английском языке из к/ф «Титаник».
Песня «Нарру birthday».
Песня«What's the weather like today». Видеокурс. Финансовая компания «Объединённый капитал» совместно с «Орион - видео» при содействии Кока - Кола Рефрешмента, Москва.
Песня«It´s lovely, lovely spring» - аудиокассета.
ИЯШ - №6, 2000 - c. 67 - «Meine Mutti».
«НарруBirthdayТоSpring!» «Zum Geburtstag, der Frühling!» Слайд 1
На сцену выходит учащаяся 6 класса и читает стихотворение на английском языке.
«Spring, spring, spring? Слайд 2
The trees are green,
Blue skies are seen.
Grey winter, go away?
The world looks new and gay».
Учащиеся 6 класса читают стихотворение на немецком и русском языках.
«Erist's» (EduardMörike)«Она вдет» (Перевод А. Карельcкого)
Frühlinglässt sein blaues Band Вновь косынкой голубой
Wieder flattern durch die Lüfte; Воблакахвеснамахнула;
Streifen ahnungsvoll das Land. Надпритихшеюземлёй.
Veilchen träumen schon, Авснегуцветок
Wollen balde kommen. Замервожиданье.
Horch, vom fern ein leiser Harfenton! Арфы звук, и робок и далёк...
Frühling, ja du bist´s! Ты идёшь, весна!
Dich hab ich vernommen! To твоёдыханье?
Появляется Весна и танцует свойтанец(учащаяся 10 класса) Слайд 3
Spring:Dearguests! Here I am. Today is my birthday. I am very glad to meet yon and all myfriends. I have come but not alone. Here are my little brothers, they will help me.
Заходят весенние месяцы и развешивают на голую березу листья и весенних птиц и говорят: Слайд 3
1: Marchbrings sunny days and winds
So we know that spring begins.
2: Aprilbrings the primrose sweet.
We see daisies at our feet.
3:Maybrings flowers, joy and grass
And the holiday for us.
Заходят гости:
-Dear Spring! Happy birthday to you! We want to present you our song.
Spring:Oh? It's great! I like songs very much.
Гости (уч-cя9 кл.) исполняют песню «Doyouknow?»на мотав песни «Понимаешь?», (основа стихотворения из учебника «English» - StarkovА. P., DixonRR., OstrovskyB.S.,6 кл. – написала Собирова И.П.) Слайд 4
Do you know? In the merry month of May
Do you know? All the violets are gay.
Do you know? They all dance, and sing, and say:
«Winter days are far away, do you know?»
Do you know?
We invite spring: «Welcome, welcome, merry May»
Do you know? All the little birds are gay.
Do you know? They all dance, and sing, and say:
«Winter days are far away».
Refrain: And winter days, and winter days are far away.
And winter days, and winter days are far away.
And we shall go together with spring.
And the stars in the sky will be seen.
Due to spring we again want to sing, do you know?
Do you know? In the merry month of May.
Do you know? All the children are so gay.
Do you know? They all play, and sing, and say:
«Winter days are far away. Do you know?»
Do you know?»
Do you know? In the merry month of May
Do you know? All the violets are gay.
Do you know? They all dance, and sing, and say:
«Winter days are far away.»
Refrain:
Spring:Thank you, my dear.
March:Spring! We have guests from Germany. They want to show you a little play of Spring and Winter.
Учащиеся 6 класса представляют сценкуна немецком языке.
«Ein kleines Spiel vom Frühling und Winter» (von Fried! Hofbauer) Слайд 5
1. Frühling:2.Winter:
Hurra! Ich bin da! Hurra! Ich bin da!
Ihr kennt mich ja: Ihr kennt mich ja:
Mir ist ganz grün und bunt im Sinn. Mir ist ganz weiß und blau im Sinn.
Weil ich nämlich der Frühling bin. Weil ich nämlich der Winter bin.
Frühling:
Winter verkriech dich in den Berg.
Wenn die Sonne kommt,
Bist du klein wie ein Zwerg.
Winter:Nimm du deine Beine
In die Hand
Und lauf, was du kannst!
Lass mir das Land!
Noch ist es kalt,
Weiß ist der Wald,
Die Dächer sind weiß,
Die Bäche aus Eis,
Die Kinder wollen Schneekugeln rollen.
Die Schneebälle fliegen!
Das ist ein Vergnügen!
Frühling:Nimm du die Beine
Unter den Arm!
Lauf, Winter, lauf!
Die Sonne scheint warm.
Die Bäche plätschern,
Die Welt wird grün,
Die Vögel zwitschern,
Die Blumen blühen.
Die Kinder wollen
Auf Wiesen tollen.
Deine Zeit ist aus.
Meine Zeit wird groß!
Geh nach Haus?
Winter:Eis - Eis - Eis Frühling: Heiss - heiss – heiss
Winter:Flocken und Schnee! Frühling: Geh, Winter, geh,
sonst lass ich die Schmetterlinge
auf dich los!
Winter:Die Schmetterlinge? O weh!
Winter:Ich bin schon fort? Doch ich komme wieder! Frühling: Keine Angst!
Sie tun dir nichts,
Wenn du dich eilig!
Im Berg verkriechst!
Winter:Ich bin schon fort! Frühling: Übers Jahr!
komme wieder!
Учитель:Ребята! Вы, наверное, поняли или догадались о чём эта сценка. Зима с весной поспорили, кому оставаться, а кому уходить. Сейчас начало весны и по погоде мы видим, что зима действительно не хочет уходить, но весна всё же выигрывает в споре с зимой и вступает в свои права.
April:Dear Spring, do you like poems'?Spring: Yes, of course!
April:Well, let's listen.
Учащаяся7 классачитаетстихотворение.
«Spring is coming» (Edith Segal) Слайд 6
Spring is coming, spring is coming, Spring is coming, spring is coming,
Birdies, build your nest: Flowers are coming too.
Weave together straw and feather Snowdrops, lilies, daffodillies
Doing each your best. Now are coming through.
Spring:Oh! I like flowers very much.
May:The girls from the 7th form have prepared a small show ofspring flower fashion.
Девочки 7 класса в костюмах цветов выходят под музыку и представляют себя.
Snowdrop:Iam first to come.I come when the snow is on the ground.Ihave a white orbluedress. My name is Snowdrop. Don't you think I am pretty?
Violet:And Icome next. I don't like snow. It is cold when the snow is on the ground, I likewarm days. My dress is violet. And now, you surely know that I am Violet?
Lily of the Valley:My name is Lily of the Valley. I think you all like my small white bells.
Daffodil:Icome next. I am yellow like the sun. I like to dance in the wind. My name is Daffodil.
Buttercup:I am the last who comes in spring. I have a pretty yellow dress too. My name is Buttercup.
Spring:Marvelous! Thank you. Now, let's play! I'll name the word and you will find the rhyme to it on the flower.
Слайд 7
Весна называет слово «английском языке, дети находят к нему рифмующуюся пару, которая написана на лепесткецветика-семицветика.
bring – spring; fun – sun; day – May; shower - flower;
sky - fly; seen - green; storm - warm.
Spring:Well done!
March:Spring! We have another song for you.
Учитель:Ученица 7 класса исполнит весеннюю песенку на немецком и русском языках. Слайд 8
«Leise zieht durch mein Gemüt»
(Worte: H. Heine (1797-1856), F.M. Bartholdy (1809-1847)
Leise zieht durch mein Gemüt
liebliches Geläute;
klinge, kleines Frühlingslied,
kling hinaus ins Weite!
Kling hinaus bis an das Haus,
wo die Blumen sprießen,
wenn du eine Rose schaust,
sag, ich lass' sie grüßen.
Тихо сердца глубины
Звоны пронизали,
Лейся, песенка весны.
Разливайся дале.
Ты пролейся, где цветы
Расцветают томно,
Если розу встретишь ты.
Ейприветмойскромный.
Spring:Fantastic! Thank you.
April:Everything is melting in Spring and so does the Snowman.
Учащиеся 6 класса читают стихотворение про снеговика, сопровождая показом картинок.
Слайд 9
«The snowman»
One day we built a snowman,
We built him out of snow,
You should have seen how fine he was,
All white from top to toe.
We poured some water over him.
To freeze his legs and ears.
And when we went indoors to ted,
We though! he'd last for years.
But in the night a warmer kind
Of wind began to blow;
And Jack Frost cried and ran away,
And with him went the snow.
When we went out next morning
To say our friend "Good day“,
There wasn't any snowman there.
He'd melted right away.
Spring:I am sorry for the snowman.
May:Don't worry! We have a merry song.
Выходят учащиеся 6 класса со словами: «Wehaveonemoresongforуоu.» и исполняют песни.
Слайд 10
«What's the weather like today»?
Spring, Summer, Autumn and Winter. What's the weather like today?
Spring, Spring, Summer, Autumn and Winter. It's quite funny.
What´ s the weather like today? How it's changing.
Is it sunny? What's the weather like today?
What's the weather like today? It's quite funny.
Is it rainy? How it's changing.
Spring, Summer, Autumn and Winter.
Spring, Spring, Summer, Autumn and Winter.
Слайд 11
«It's lovely, lovely spring.»
It's lovely, lovely spring It's lovely, lovely spring
And birds begin to sing. And all the children sing.
The sun is very high They sing a merry song
It's smiling in the sky. They sing: «Ding - dong». - 2p.
- Ich bin auch mit meinem Geschenk gekommen. Слайд 12
«Der Frühling»
Der Frühling ist die schönste Zeit! Die Vögel singen überall,
Was kann wohl schöner sein? die Amsel schlägt im Wald!
Da grünt und blüht es weit und breit Nun kommt die liebe Nachtigall
im goldnen Sonnenschein. und auch der Kuckuck bald.
Spring:Ifsvery nice.
Заходитученица9 класса: Spring is the best season of the year because it´s the time of love.
Звучит песня на английском языке из к/ф «Титаник».- «My heart will go on» (James Horner, Will Jennings)
Слайд 13
«My heart will go on»
l. Every night in my dreams 2. Love can touch us one time
I see you, I feel you. And last for a life time
What is how I know you go on And never let's go till we go on.
For across the distance Love was when I left you
And spaces between us One true time I hold you
You have come to show you go on. In my life will always go on.
Refrain: Near, far wherever you are
I believe that my heart will go on
Once, more, you open the door
And you hearing my heart
And my heart will go on and go on,
March:Spring is the time when we celebrate the mother's day.
Звучит песня о маме на 3-х языках: английском, немецком и русском. Слайд 14
My dear, dear Mummy So lieb wie meine Mutti Моя родная мама,
I want to kiss your face ist keine andre Frau, Я так тебя люблю.
I want you to be happy sie ist die allerbeste, И в этот день весенний
Today and all days das weiß ich ganz genau. Тебяблагодарю
Be happy, happy Die beste, die beste Засчастье, заласку
Todayandalldays. ist keine andere Frau. Спасибоговорю.
Учитель:Ребята! Мы сейчас проведём с вами «Театр - экспромт». Но т. к. на празднике присутствуют учащиеся и английских и немецких групп, то игру мы проведём на русском языке. Для этого нам потребуются актёры. Желающие приглашаются на сцену.
Распределяют роли: 1) Весна (Spring), 2) Солнце, 3) Птицы - 2,4) Цветы - 2, 5) Бабочки- 2,6) Ветер, 7) Туча. Участники представления играют свои роли.
Слайд 15
«Театр - экспромт»
1. Пришла весна. 2. Ярко засветило солнце. 3. Птицы возвращаются из тёплых стран и начинают строить гнёзда. 4. Появляются первые весенние цветы. 5. Все радуются приходу весны. 6. Красивые бабочки порхают вокруг цветов и садятся на них, 7. Вдруг подул ветер, набежала туча, закрыла солнце. 8. Птицы тревожно зачирикали, цветы склонили головы, бабочки заметались в панике, ища себе приют под чашечками цветов. 9.Но вот из-затучиснова показалось солнце, все птицы, цветы, бабочки, все, кто рад весне встали в хоровод и запели весёлую песню «Happybirthday» и „ZumGeburtstag“, а зрители помогают и подпевают все вместе.
«Нарруbirthday»
Happy birthday to you,
Happy birthday to you,
Happy birthday dear spring,
Happy birthday to you.
„ZumGeburtstag“
Zum Geburtstag, der Frühling,
Zum Geburtstag, der Frühling,
Zum Geburtstag, lieber Frühling,
Zum Geburtstag, der Frühling.
Spring:Thank you for all your presents. I am very happy to meet you. Helpyourselvestosomesweets.
Весна угощает всех конфетами «Весна» и «Ласточка», весенние месяцы помогают раздавать конфеты.
Учитель: Дорогая Весна, гости, ребята! Наш праздник подошёл к концу. Надеемся, что весна будет тёплой и ласковой до самого лета. Спасибо за внимание. До свидания! Goodbye! AufWiedersehen!