Два варианта Стандарта для старшей школы: наш выбор?
2 replies
Fri, 22/04/2011 - 22:21
Софья Львовна Каганович
На сайте с: 11/01/2010
Баллы: 603
Уважаемые коллеги! Yа сайте Министерства образования и науки РФ опубликованы два варианта стандарта для старшей школы: переработанный первый (авторы А.М.Кондаков и Л.П.Кезина, вариант от 19.04.2011) - и новый альтернативный вариант, предложенный Президиумом Российской академии образования (вариант от 11.04.2011). Предлагаю внимательно изучить оба варианта стандарта и здесь, на форуме их обсудить. Нам может помочь в этом материал из газеты "Первое сентября" , где коротко и четко обозначены основные различия. Там же (№1, №2) приведены аргументы обеих сторон. Результат нашего обсуждения можно будет обобщить и отправить или в "Первое сентября", или в газету "Литература" С.В.Волкову, инициатору первого Открытого письма, а также в Академию образования авторам нового варианта.
На мой взгляд, вариант РАО гораздо более внятен и последователен, написан нормальным русским языком и, главное, по сути более приемлем, чем очередной вариант А.М.Кондакова. В отличие от А.М.Кондакова, на самом деле ничего не изменившего, а лишь предложившего объединение наших двух предметов (что практически мало выполнимо!), вариант РАО, во-первых, возвращает два предмета, во-вторых предлагает разноуровневый ЕГЭ (что решает многие наболевшие проблемы), в-третьих, внятно говорит об обязательности предмета "литература". Конечно, и здесь есть вопросы и возражения, но из двух зол, как известно, выбирают меньшее.
Призываю к активному обсуждению проблемы коллег-филологов из всех регионов! Можно не только "голосовать" за тот или другой вариант стандартов, но и предлагать свои дополнения, уточнения, замечания к обоим текстам.Мы все помним остроту обсуждения первого варианта стандарта: наш голос был услышан. Значит, мы можем повлиять на ситуацию и сегодня!
Уважаемые коллеги! Yа сайте Министерства образования и науки РФ опубликованы два варианта стандарта для старшей школы: переработанный первый (авторы А.М.Кондаков и Л.П.Кезина, вариант от 19.04.2011) - и новый альтернативный вариант, предложенный Президиумом Российской академии образования (вариант от 11.04.2011). Предлагаю внимательно изучить оба варианта стандарта и здесь, на форуме их обсудить. Нам может помочь в этом материал из газеты "Первое сентября" , где коротко и четко обозначены основные различия. Там же (№1, №2) приведены аргументы обеих сторон. Результат нашего обсуждения можно будет обобщить и отправить или в "Первое сентября", или в газету "Литература" С.В.Волкову, инициатору первого Открытого письма, а также в Академию образования авторам нового варианта.
На мой взгляд, вариант РАО гораздо более внятен и последователен, написан нормальным русским языком и, главное, по сути более приемлем, чем очередной вариант А.М.Кондакова. В отличие от А.М.Кондакова, на самом деле ничего не изменившего, а лишь предложившего объединение наших двух предметов (что практически мало выполнимо!), вариант РАО, во-первых, возвращает два предмета, во-вторых предлагает разноуровневый ЕГЭ (что решает многие наболевшие проблемы), в-третьих, внятно говорит об обязательности предмета "литература". Конечно, и здесь есть вопросы и возражения, но из двух зол, как известно, выбирают меньшее.
Призываю к активному обсуждению проблемы коллег-филологов из всех регионов! Можно не только "голосовать" за тот или другой вариант стандартов, но и предлагать свои дополнения, уточнения, замечания к обоим текстам.Мы все помним остроту обсуждения первого варианта стандарта: наш голос был услышан. Значит, мы можем повлиять на ситуацию и сегодня!
С.Л.Каганович