Официальный сайт sosamba138 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Окружность и круг 5 класс

Фото пользователя Светлана Анатольевна Иванова
Размещено: Светлана Анатольевна Иванова - ср, 20/04/2011 - 16:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова Светлана Анатольевна
Место работы, должность: 

"МОУ Таицкая средняя школа" Гатчинский район

учитель математики

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
  • Обучающая: повторить понятия окружности и круга, радиуса и диаметра, установить соотношение между радиусом и диаметром.
  • Развивающая: развитие индуктивных и дедуктивных навыков мышления, формирование способности анализировать и  обобщать изучаемый материал.
  • Воспитательная: привитие навыков активной учебной деятельности, формирование интереса к предмету геометрия.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник по математике для 5-го класса под редакцией А.Г.Мордковича

Используемая методическая литература: 

Интернет

Используемое оборудование: 

мультимедийный  проектор, компьютер, презентация, интерактивная доска (используется для записи ответов и решений)

 

Используемые ЦОР: 

Презентация

Краткое описание: 
Данный урок предназначен для учащихся 5 класса. Понятие окружности в 5 ом классе не является слишком требовательным, эта тема будет рассматриваться более детально в дальнейшем. Но получить четкое представление об этой фигуре и уметь ее построить должен каждый пятиклассник. Весь урок сопровождается презентацией, экраном служит интерактивная доска, поэтому по ходу урока, делаются на доске необходимые записи. Данный урок учитывает особенности доминирования у учащихся левого или правого полушария. Урок изначально был задуман, как эмоциональный и яркий. Ребенок, прежде всего, должен был увидеть практическую необходимость в изучении этой фигуры. С помощью презентации можно было донести до учеников величество нашего города, чудеса природы и ту красоту, которую можно создать своими руками. Мультимедийное сопровождение урока помогло охватить очень большой объем материала. В структуру урока входят 16 этапов, которые незаметно сменяются один другим.

Структура урока:

  1. Организационный момент, запись темы урока, вступление.
  2. Узнай окружность.
  3. Работа с № 405 стр.113
  4. Дуга – радуга
  5. Определения
  6. Математический диктант
  7. Физ.минутка
  8. Построение окружностей
  9. Построение окружностей на местности
  10. Решение задач
  11. Задание на быстроту и внимательность
  12. Применение окружности в составлении орнаментов
  13. Постановка домашнего задания
  14. Задача на нахождение центра круга
  15. Итоги урока
  16. Фильм

Ход урока

1.Вступление.(слайд 2 – 16)

 Окружность, как совершенная геометрическая форма, всегда привлекала к себе внимание художников, архитекторов. В неповторимом архитектурном облике Санкт – Петербурга восторг и удивление вызывает «Чугунное кружево» - садовые ограды, перила мостов и набережных, балконные решетки, фонари. Их узоры придают особое очарование городу.

Торжественность и устремленность ввысь зданий достигается использованием арок, представляющих дуги окружностей.

 Архитектура православных церквей как обязательные элементы включает в себя купола, арки, округлые своды, что зрительно увеличивает пространство, создает эффект полета, легкости.

Вот такую значимую фигуру, мы будем изучать сегодня на уроке.

 2.Наша первая задача – отличить окружность от других геометрических фигур.     (слайд 17 – 24) Сейчас вы увидите различные фигуры. Когда на экране появится окружность – хлопаем в ладоши.

Чем отличается окружность от круга? Послушайте стихотворение и попытайтесь объяснить.

У круга есть одна подруга,

Знакома всем ее наружность,

Она идет по краю круга,

И называется окружность.

3. Работа с № 405 стр.113 (слайд 26)

·         Что изображено на рисунке? (окружность и круг)

·         Как называется точка О? ( центр)

·         Назовите точки, которые принадлежат окружности; кругу.

·         Назовите точки, которые не принадлежат окружности; кругу.

·         Назовите отрезки, которые являются радиусами окружности; круга.

·         Назовите отрезки, которые не являются радиусами окружности, круга и сравните их с длиной радиуса.

·         Сколько радиусов у окружности; круга? Что о них можно сказать?

·         Как называется отрезок ВС?

·         Сколько диаметров у окружности; круга?

·         Как найти диаметр, зная радиус?

·         Как найти радиус, зная диаметр?

·         Покажите дуги на которые точки А, В и С делят окружность

4. С каким словом ассоциируется слово дуга? (радуга) Радуга переводится как радостная дуга. В начале урока вы видели, что сделано руками человека, а сейчас увидите  какое чудо, сотворила природа! (слайд 27 – 31)

5. Попробуйте объяснить что такое окружность, круг, радиус, диаметр. (слайд 32)

6.Математический диктант с проверкой в классе  ( слайд 33 - 35)

7. Физ.минутка (слайд 36)

8. Построение окружностей. (слайд 37 – 38)

Чем отличается одна окружность от другой? Что является характеристикой окружности? Каким инструментом пользуются при построении окружностей?

Постройте окружность, если ее радиус равен 4 см.

Постройте окружность, если ее диаметр равен  4 см.

9. Построение окружностей на местности  (слайд 39,40)

10.Окружность используют и при решении задач.

1) На лугу пасется коза, привязанная веревкой к колышку.

Какая фигура ограничивает участок, на котором  может

пастись коза?(слайд 41)

       2) К нам в гости пришел веселый человечек и предлагает нам решить следующую     задачу.

•         Дан отрезок АВ, его длина 4 см. Построй точку С, если известно, что   АС=3 см, ВС= 5 см.

Сколько точек ты получил? (слайд 42)

(учащимся предлагается подумать и предложить варианты решения этой задачи, затем правильное решение появляется на экране)

•         3) Отрезок АВ такой же, как и в предыдущем задании, его длина 4 см. Построй точку С, если известно, что:
1) АС=1 см, ВС= 3 см.
2) АС=1 см, ВС= 2 см.
Сколько точек ты получил в первом случае и сколько во втором случае? (слайд 43)

Чем отличается эта задача от предыдущей?

      11. Задание на быстроту и внимательность. Сколько окружностей вы видите на рисунке? (слайд 44)

12.Окружность используют и при составлении орнаментов. Посмотрите, какие орнаменты из окружностей сделали прошлогодние пятиклассники. Сегодня дома вам тоже предстоит творческая работа. Кто затрудниться придумать свой орнамент, повторите рисунок 39 и рисунок 40 учебника. (слайд 45 – 47)

13. Постановка домашнего задания (слайд – 48)

14.Ребята, давайте подумаем, как можно  найти центр круга. Учащиеся у которых доминирует левое полушарие  получают в руки круг и могут догадаться, перегнув его 2 раза пополам, а остальные включают воображение.

15. Итоги урока (слайд 49)

16.Заканчивая урок, я предлагаю вашему вниманию фильм о нашем удивительном городе. Сейчас вы сможете оценить,  насколько  необходимы элементы окружности его архитектуре!

 

Выводы: на уроке были использованы следующие приемы дифференциации с учетом полушарного доминирования.

·         Посадка согласно доминированию  определенного полушария

·         Темный фон – белый маркер, белый фон – черный маркер (математический диктант)

·         № 405(одни видели картинку целиком, другие по частям)

·         эмоциональность урока в целом, муз.фильм с одной стороны,  полная тишина во время выполнения практических заданий с другой

·         задача с кругом (воображение для одних, практический прием для других)

·         дифференцированное домашнее задание

 

Прикрепленный файл Размер
Окружность и круг.ppt 3.82 Мбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

На: Окружность и круг 5 класс


Отличный урок! Спасибо!



Поиск

Loading
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн