Submitted by Наталия Титкова on Tue, 19/04/2011 - 17:05
Тема урока:Н. Н. Носов. Рассказ«Заплатка».
Цели урока:1. Познакомиться с рассказом Н.Носова «Заплатка».
2. Развивать навыки выразительного чтения, самостоятельной работы, работы в парах, орфографическую зоркость, чтение по ролям.
3. Прививать интерес к чтению.
Оборудование:учебник, карточки с заданиями, портрет писателя, карточки-помощники …
Ход урока.
I. (слайд1видео)В классе нет учителя. Вместе со звонком начинает работать монитор, на котором сюжет с идущим на урок учителем.
Учитель:«Как торопилась, как спешила, а все равно опоздала! Опоздала на урок! Меня спасет только чудо. Да разве чудеса бывают? Если только в кино? Правильно в кино!!! Нужно научить детей снимать фильмы, сейчас мы этим и займемся.»
II. Орг. момент. (5 мин)
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.
II. Постановка цели урока:
Учитель:Сегодня мы будем учиться снимать фильм по одному из рассказов Н.Н. Носова. Но не просто снимать, а сделаем так, чтобы наша работа стала полезной и для нас, и для окружающих.А по какому рассказу Носова мы будем снимать фильм? На этот вопрос вы ответите разгадав «абракадабру». (азпалка).
- Кто знает, что же такое заплатка?(слайд 2)(Заплата (заплатка)-кусок ткани, кожи, нашиваемый на разорванное место для починки)толковый словарь Ожегова.
- Ребята, а как вы думаете, с чего начинается работа над фильмом?
Планируемый ответ:с чтения произведения, сценария
Следовательно, чтобы снять фильм, нужно прочитать произведение.
- Сели все правильно. Проведем речевую разминку.. (слайд 3)
-Послушайте прочитаю я.
-Теперь прочитаем все вместе.
Мы не прервем наши изыскания,
и в конце наших исканий мы окажемся там,
где мы начинали,
и узнаем это место в первый раз.
- Язычки наши готовы.
Итак, прочитаем рассказ Н.Н.Носова «Заплатка» .
(Выразительное чтение рассказа учителя и хорошо читающих ребят)
П. Первичное понимание текста.
– Сколько героев в рассказе Н.Носова «Заплатка»?
- Как вы думаете, кому в рассказе отводится главная роль? Почему?
- Бобка поступил правильно, пришив заплатку?
- Какие слова в рассказе говорят о времени совершающихся событий?
-Как вы думаете, получится ли у нас интересный фильм по этому рассказу? Почему?
Вывод учителя:Ребята, вы молодцы! Действительно, Бобка – главный герой, он маленький мальчик, ваш ровесник. Он учится быть самостоятельным. «Сам порвал, сам и зашивает!» Он поступил правильно, ответил за свой поступок.
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (слайд 4)
III. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
Работа с текстом: (самостоятельная работа учащихся) 5-7 мин
Учитель:Ребята, текст мы прочитали и поняли, что фильм может получиться интересным,а что еще нужно, чтобы снять фильм?
· написать сценарий
· подготовить костюмы
· подобрать актеров
· нанять кинооператоров
- Вот и у нас будут работать сценаристы, костюмеры и актёры. А я можно буду главным режиссером? Вы не возражаете? (раздаю таблички)
Видите какая у нас большая команда получилась. И только если она работает организовано и дружно то фильм получится.
Учитель:Каждая группа получает задание и карточку-помощника. Вы внимательно его читаете и начинаете выполнять. Если у вас будут вопросы, то поднимете руку. Но вначале внимательно прочитайте задание. За выполнение задания отвечает группа и за правильные ответы вы получите призовые жетоны.
РАБОТА С ГРУППАМИ
Сценаристы- у вас на столе 3 сценария.(максимальное число жетонов)
-авторский Н.Носова;
-и еще два сценария с другим концом.
Вам надо прочитать их и выбрать такой, который бы нас учил чему-то хорошему. Объяснить свой выбор.
Костюмеры - подбирают костюмы актерам..(максимальное число жетонов)
- Вам нужно выбрать из текста описание костюмов героев и выразительно их представить в фильме (каждый член группы).
Режиссеры – подбирают актеров на роли..(максимальное число жетонов)
- Изучите текст, найдите слова, характеризующие Бобку и ребят. Наклейте их под картинки и подтвердите свой выбор словами текста.
V.Физкультминутка. Внимание, моя команда! Чтобы перейти к отчету групп о результатах работы, необходимо сделать рекламную паузу. Сделаем рекламу нашему фильму «Заплатка»
Раз- сценарий написали
Два- костюмы подобрали
Три- в ладошки три хлопка, головою три кивка
На четыре - руки шире
На пять-актеров выбирать
На шесть – на место тихо сесть.
-Проверим как поработала наша команда.
Группы отчитываются о своей работе.
- Послушаем сценаристов. Какой сценарий выберем? И почему?
- Теперь послушаем режиссеров (на доске листы со словами). (3 жетона)
- Какие костюмы нам понадобятся расскажут костюмеры (зеленые штаны, штаны с дыркой, штаны с заплаткой как «сушеный гриб», штаны с красиво пришитой заплаткой). (3 жетона)
- Итак, мы выбрали сценарий, определили действующих лиц, подобрали костюмы.
IV. Закрепление изученного материала.
А теперь начнем съемку нашего фильма. Но фильм снимается не один день, поэтому сегодня мы озвучим последний эпизод . Снимать будет команда получившая большее число жетонов. Найдите в тексте отрывок со слов «…Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор…». Для съемок этого эпизода нам понадобятся автор, Бобка и ребята. Проведем кастинг (отбор актеров) на эти роли. Сценаристы читают роль автора, костюмеры – слова ребят, режиссеры – слова Бобки. В каждой группе выберите лучшего актера. (Учитель работает с группами, помогает выбрать лучшего)(костюмы)
Чтение по ролям.
- Молодцы! Всем спасибо. Вы сегодня хорошо поработали. Я как главный режиссер сделаю монтаж нашего фильма и принесу его вам.
V. Рефлексия (слайд 5)
- Так скажите, пожалуйста, для чего мы снимали этот фильм? Чему мы хотели научиться сами и научить других ребят?
Четкость ответов
Выводы учителя: Замечательно, я очень рада знакомству с вами. Рассказ «Заплатка» Н.Носова помогает таким ребятам как вы выбирать из многих вариантов правильный поступок. Но эти поступки нужно уметь видеть и запоминать, чтобы не совершать ошибок.
На презентации(слайд5) Мы не прервем наши изыскания,
и в конце наших исканий мы окажемся там,
где мы начинали,
и узнаем это место в первый раз.
Т. Элиот.
VI. Задание на дом.
- Подготовьте чтение по ролям диалога мамы и Бобки и подберите качества, характеризующие маму.
- Прочитать рассказ вместе с мамой и написать мини-сочинение на свой похожий случай из жизни.