Мультимедийные учебники - это учебники нового поколения, которые выполняют следующие функции:
-информационная, обеспечивает усвоение школьниками содержания учебного предмета;
- углубление изучения географии, использование материалов справочника, выход в Интернет не только для получения нужной информации, но и для работы в режиме дистанционного обучения;
- организация самостоятельной учебной деятельности школьников;
- конртолирующая, разделы "Тесты" и "Практика" - задания для проверки знаний и умений в разной форме, разного уровня сложности, с оцениванием разультата.
Обозначим мультимедийные учебники и наглядные пособия, используемые в процессе обучения географии:
6 класс - Уроки географии Кирилла и Мефодия (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, разработан в соответствии с Государственным стандартом образования РФ. 2008год);
7 класс - учебник по курсу "География. Наш дом - Земля. Материки. Океаны. Народы. Страны." (авторы: Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А.);
8 класс - учебник по курсу "География. Природа и население" (авторы:Дронов В.П., Савельева Л.Е., Пятунин В.Б., Таможняя Е.А.);
9 класс - "География России. Хозяйство и регионы" (авторы: Дронов В.П., Пятунин В.Б., Таможняя Е.А., Роготень Н.Н.);
10 класс -"Экономическая и социальная география мира" (В.П. Максаковский, Д.В. Заяц, Н.Н. Роготень, Е.А. Таможняя, С.А. Горохов)
Библиотека наглядных пособий: "География.6-10 классы" (Республиканский мультимедиа центр, 2005 г);
Интерактивный атлас Activ map "Физические карты мира, материков, России" (МедиаХаус, 2008г).
В процессе использования мультимедиа - учебников выделяются следующие положительные стороны:
- учашиеся имеют возможность самостоятельно приобретать знания, проверять свои достижения с помощью практических работ разного вида (обучающих, тренировачных, итоговых) и тестовых заданий;
- создается ситуация успеха: при неудачном выполнении задания имеется возможность повторить его несколько раз, выбирая индивидуальный темп работы, не боясь отстать от других одноклассников, или ответить хуже их. Часть практических заданий имеет игровой характер, что позволяет в интересной форме закрепить знания и умения;
- создана возможность нелинейного перемещения по курсу (очень быстро можно найти нужный материал из любой темы в случае, если он забыт);
- демонстрация анимационных схем, видеофильмов, раскрывающих сущность изучаемого явления и его динамичность в случае, когда изучаемый материал труден для показа или носит абстрактный характер;
- имеются широкие функциональные возможности работы с интерактивными картами: работа со слоями карты( физические, тектоническте, климатические, карты природных зон), метод сопоставления карт путем накладывания одной карты на другую, позволяет реализовать деятельностный, практико - ориентированный подходы в обучении, формируя важнейшие географические умения -картографические.
Считаю, что использование мультимедийных учебников эффективно, так как: повышается плотность урока, появляются широкие возможности для индивидуального подхода к учащимся, для формирования ключевых компетенций, растет уровень обучаемости, изменяется роль учителя:устанавливаются партнерские отношения между субъектами учебного процесса, учитель растет профессионально, апробируя новую модель урока.
Мультимедийные учебники - это учебники нового поколения, которые выполняют следующие функции:
|
На: Использование мультимедиа - учебников на уроках географии.
Уважаемая Ирина Петровна большое спасибо, Вам за предоставленный опыт работы, очень интересный материал, в своей работе использую те же учебные мультимедийные пособия, детям очень интересно работать с данными учебниками. Вопрос : работаете ли вы с одним компьютером через проектор , или же у каждого ученика ПК - в кабинете? ведь в учебниках подразумевается что каждый ученик должен работать по правилам один на один, в наушниках, в своем темпе? а так приходится не полностью учбник использовать а толко элементы. Потому что в моем кабинете только один ПК и проектор, в кабинет информатики у нас доступа свободного нет.
На: Использование мультимедиа - учебников на уроках географии.
На каждого ученика у нас не хватает компьютеров. Я делю учеников на группы. и каждая группа работает с заданиями. Мне кажется, это не плохой вариант. Использую и проектор и групповую работу. У нас школа небольшая, поэтому доступ в кабинет информатики имеется. Групповую работу варьирую с индивидуальной, так что исхожу из имеющихся условий.
Просмотрела ЦОРы по разныи темам. Теперь можно расширить электронные средства обучения. Спасибо за информацию.