Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обобщение по теме "Законы постоянного тока""

Submitted by Надежда Владимировна Альшина on Wed, 13/04/2011 - 21:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Альшина Надежда Владимировна
Место работы, должность: 

МОУ "СОШ п.Первомайский" Дергачевского района Саратовской области

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Физика
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> На уроке в форме соревнования между тремя командами повторяется и обобщается материал по теме &quot;Законы постоянного тока&quot;. Урок сопровождается интерактивной презентацией.</p>

 

 

 

Урок физики в 8 классе

Тема:

Обобщение по теме «Законы постоянного тока»

Цели урока:

 

 

образовательные:

 

 

 

  • содействовать глубокому усвоению учащимися основополагающего материала по теме;
  • проверить уровень сформированности умений читать электрические схемы, решать задачи на законы постоянного тока;
  • коррекция знаний учащихся перед контрольной работой.

развивающие:

 

 

 

  • совершенствовать интеллектуальные умения (наблюдать, сравнивать, размышлять, применять знания, делать выводы).

воспитательные:

 

 

 

  • учить видеть практическую пользу знаний;
  • продолжить формирование коммуникативных умений.

Оборудование: мультимедийный проектор.

 

 

 

План урока:

 

 

Этап урока

Содержание этапа

Деятельность учащихся

 

Организа-ционный

Приветствие. Объявление темы и цели урока. Слайд 1,2

Класс заранее делится на 3 группы. Название групп: «Сила тока», «Напряжение», «Сопротивление»

 

Презента-ция команды

Каждая команда показывает презентацию своей физической величины. За наиболее полный ответ 5 баллов команде.

 

Актуали-зация знаний

Аукцион. Слайд 3.

Учитель: А теперь, друзья мои, приглашаю на торги! Покупайте товар.

Слайд 4. Амперметр

Слайд 5. Батарейка

Слайд 6. Реостат

Каждый может сказать одну фразу о данном предмете и получить 1 балл. Сказавший последнюю фразу получает 2 балла.

Повторение правил ТБ

Учитель: Напоминаю, что с любыми покупками надо обращаться осторожно. Всегда нужно соблюдать правила безопасности, указанные в паспорте прибора. А какая опасность грозит нам при работе с электроприборами?

Слайд 7,8,9.

Работают в команде, после обсуждения выслушиваются ответы команд.

Повторение теоретичес-кого материала

Учитель:

  • какие соединения проводников вы знаете;
  • каковы законы последовательного соединения;
  • каковы законы параллельного соединения;

устные ответы учащихся

Задания чтение схем

Слайд 10. На каком рисунке изображено параллельное соединение проводников? (1 или 3 – 1б., 1,3 – 2б.)

Слайд 11. На какой схеме вольтметр подключен правильно?

(2 или 3 – 1 б., 2 и 3 2 б.)

 

 Найди и устрани ошибку в схеме.

 

Учащиеся обсуждают, приходят к общему мнению, показывают карточку с правильным номером.

Выполняют на листах, объясняют ответ.

Физминутка

Звучит записьСлайд 12

Учащиеся выполняют упражнения

Задания на знание формул

Слайд 13.

  • Какая формула представляет собой математическую запись закона Ома?
  • Какая формула определяет сопротивление резистора?
  • Какая формула определяет удельное сопротивление?
  • Какая формула определяет напряжение на участке цепи?

устные ответы учащихся

Задание на чтение графиков

Слайд 14, 15, 16.

Учитель: Выполните командные задания: что можно определить по этому графику?

Работают в группе. Один ученик читает сообщение.

Решение задач

Слайд 17.

Учитель: Свой шанс не упустите, лотерейный билет купите!

Слайд 18. Проверка ответов.

 

Каждый ученик берет билет с задачей, решает ее в тетради. Решив задачу, ответ записывает на доске в соответствующей ячейке

Задания на знание единиц измерения

Слайд 19. А теперь каждый участник команды поочередно выполняет действия с единицами измерения:

 

 

тестовое задание.

Раздаются тестовые задания.

Задания проверяются. Слайд 20.

Учащиеся выполняют тест.

резервное задание

Для тех, кто набрал мало баллов. Проводит ученик. Показывает карточки.

Назови элемент электрической цепи.

ученики набирают дополнительные балл

Итог урока:

Учитель: Что мы сегодня повторили?

Поможет ли этот урок вам во время контрольной работы?

Д/з: повторить § 14, 15,16, № 80

Объявляются оценки и команда-победитель.

  

Содержание урока

Учитель. Тема нашего урока«Обобщение по теме «Законы постоянного тока».

 Наши задачи: повторить основные характеристики электрического тока, элементы электрической цепи, закрепить навыки решения задач на расчет электрических величин, подготовиться к контрольной работе. На нашем уроке присутствуют два ученика 10 класса, которые будут фиксировать набранные вами баллы в командном и личном зачете.

            Вы заранее разделились на три группы, выбрали название, соответствующее одной из электрических величин (сила тока, напряжение и сопротивление). Каждая команда приготовила презентацию своей физической величины. За наиболее полное представление  команда получает 5 баллов.

            Представители команд показывают презентации «Сила тока», «Напряжение», «Сопротивление».

            Учитель. А сейчас, друзья мои, приглашаю на торги. Наши торги проходят в виде аукциона. Для того, чтобы «купить» физический товар, необходимо рассказать о нем: вы будете по очереди называть физические свойства, особенности товара. Каждый ответ  должен содержать одну информацию. Если после  счета 1, 2, 3 следующего ответа не поступит, то товар «покупает» тот, кто высказался последним. Но каждый, назвавший правильно свойство товара, получает 1 балл. На экран проецируются по очереди: амперметр, вольтметр, реостат. (проводится аукцион)

Учитель.  Напоминаю, что с любыми покупками надо обращаться осторожно. Всегда нужно соблюдать правила безопасности, указанные в паспорте прибора. А какая опасность грозит нам при работе с электроприборами? Ответить на этот вопрос вам помогут рисунки-задачи. Каждая группа получает по два рисунка. Через 1 минуту вы должны объяснить, почему действия людей могут привести к несчастным случаям.

Ученики работают в группе, и после обсуждения называют ошибки в поведении людей, которые могут привести к электротравме.  Рисунки демонстрируются с помощью мультимедийного проектора. За полный ответ команда получает 2 балла, за неполный – 1 балл.

Учитель: А сейчас повторим законы, по которым производится расчет электрических цепей.

  • Какие соединения проводников вы знаете?
  • Каковы законы последовательного соединения?
  • Каковы законы параллельного соединения?

Ученики отвечают. За каждый правильный ответ получают 1 балл.

Учитель. С помощью ваших ответов можно сформировать таблицу. Демонстрируется слайд с обобщающей таблицей. 

Учитель. Посмотрите на экран и, после обсуждения в группе, поднимите карточки с номерами ответа. Свой ответ обоснуйте. Группа, ответившая правильно, получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. 

Учитель. Для того, чтобы немного отдохнуть, проведем небольшую физминутку. (Звучит записанный на компьютер текст упражнений для снятия напряжения и упражнений для глаз. Ученики выполняют действия).

Учитель. Перед вами на экране – физические формулы.  

 

 

Какая формула представляет собой математическую запись закона Ома?

Какая формула определяет сопротивление резистора?

Какая формула определяет удельное сопротивление?

Какая формула определяет напряжение на участке цепи?

(Ученики отвечают, за правильный ответ – 1 балл.)

Учитель. Выполните командные задания. Каждая группа получает лист с графиком. Посовещайтесь и ответьте, что можно определить по у графику? За правильный и полный ответ 2 балла, за неполный – 1 балл. 

Представители групп говорят, что это графики зависимости силы тока от напряжения. По этим графикам можно определить сопротивление на участке цепи, называют его значение. Правильность ответов проверяется с помощью соответствующих слайдов.

Учитель. А сейчас свой шанс не упустите: лотерейный билет купите! (Каждый ученик берет билет – карточку с задачей и решает ее. В левом верхнем углу карточки находится ее обозначение I1, I2... U1, U2,…R1, R2…). Время на решение задачи ограничено.

Решив задачу, ученики записывают ответ в таблицу, заранее начерченную на доске. Для тех, кто быстро решит задачу, предлагаются дополнительный задания. 

По истечении отведенного времени демонстрируется слайд с правильными ответами. решившие задачу верно получают один балл.

Учитель. Сейчас проверьте, достаточно ли хорошо вы выполняете действия с единицами измерения физических величин. каждая команда получает лист с заданиями, которые выполняйте по цепочке. Команда, правильно выполнившая задание первой, получает 3 балла, второй – 2 балла, первой – 1 балл.  

Задание проверяется с помощью соответствующего слайда. Каждый ученик читает свой пример. За верно выполненное действие – 1 балл.

Учитель. Настало время проверить, хорошо ли вы знаете тему «Законы постоянного тока». В течение 5 минут каждый из вас выполнит тест. 

Правильные ответы приведены на экране. Выполнившие верно 7,8 заданий получают 5 баллов, 6-7 заданий – 4 балла, 6-4 заданий – 3 балла, 3-2 задания – 2 балла.

Учитель. Урок подошел к концу.  Что мы сегодня повторили? Поможет ли этот урок вам во время контрольной работы? Слово судейской коллегии.

            Ученики 10 класса, которые фиксировали набранные баллы, объявляют результаты. Называют команду победителя, количество баллов, которое набрал каждый ученик. Школьники, набравшие 7  и более баллов, получают отметку «5», 5-6 баллов – «4», 4-3 балла - «3»

 

 

Использованные ресурсы:

 

1.Громов С.В., Родина Н.А. Физика. 9 класс. Просвещение. 2008 г.

2. Курочкина Г.Л. Физика 8 класс. Тесты. ООО «Издат-школа XXIвек. 2003 г.

3. Марон А.Е. Марон Е.А. Опорные конспекты и дифференцированные задачи по физике. Просвещение. 2003 г.

4. «Физика в школе». № 7/2001 г. Дидактический листок.

5.  Физика. Библиотека наглядных пособий. 1С: Школа. Дрофа.CD

6. Физика 7-11 Кл.«Кирилл и Мефодий».  CD.

7. Физика 7-11 Кл. Практикум. Физикон.CD 

 

 

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн