Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Занятие в младшей группе детского сада "Зимняя прогулка" с использованием ИКТ

Фото пользователя Елена Владимировна Бородина
Submitted by Елена Владимировна Бородина on Tue, 12/04/2011 - 16:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бородина Елена Владимировна
Место работы, должность: 

Воспитатель МДОУ д/с Малыш с. Александров-Гай Саратовской области

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки); стимулировать добрые чувства по отношению к ним; развивать понимание речи и активизировать словарь (названия одежды, игрушек-животных, величины елок); способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот (сдуем снежинку); упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи; индивидуальная работа с М.способствовать проявлению активности на занятии; воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Используемая методическая литература: 

Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе

Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами

Используемое оборудование: 

мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация PowerPoint  «Зима», заводной поезд, «зимний лес» - елочки разной высоты в снегу, игрушки-животные (заяц, белка, лиса, медведь); сюрпризный момент (конфеты-снежинки).

Краткое описание: 
<p> Занятие Зимняя прогулка разработано с учетом задач Программы воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (разделы Ребенок и окружающий мир, Развитие речи). На занятие дети учатся различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; выделять их характерные особенности; у детей формируются первые связные предствления о зиме. В конспект включены двигательно-речевые игры, упражнения, сюрпризные и игровые моменты, художественное слово. К занятию разработана презентация в виде слайд-шоу. В конспекте естьнавигация по слайдам.</p>

Ход занятия:  І.                  

Сейчас на улице зима

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем

 

Игра «Зимняя прогулка»

 

Очень холодно зимой                           

Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по      

 плечам

Но мы пойдем гулять с тобой             

«Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам

Я надену шубку                                     

 

Проводят ладонями от плеч по груди вниз

Я надену шапку

 

Двумя руками поглаживает голову

Я надену шарфик

И еще платок

Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью

А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки-рукавички

 На ручки натяну

Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы

И хотя я маленькая

У меня есть валенки

Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую

 

- Давайте отправимся в лес на поезде (едут). Паровоз привез нас в лес. Присаживайтесь на пенечки (стульчики).

 

ІІ.

Рассказ воспитателя о зиме.

(слайд №1) - Посмотрите, как  красиво в зимнем лесу

(слайд №2) - На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный)

(слайд №3)– Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки)

(слайд №4)– По снегу можно кататься на …(санках)

(слайд №5)- … на лыжах

(слайд №6)- Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.

(слайд №7)- Вот как хорошо зимой в лесу.  

                      

Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами.

Эй, ребята, кто за нами?

- Пошли мы к елочкам. А они-то разные: есть высокие, есть поменьше, а есть совсем маленькие (дети повторяют)

Упражнение «Выше – ниже»

 

Ель,               

Дети поднимаются на носки,

руками тянутся вверх.         

Елка,                                                                                    

Встают на всю ступню,

руки разводят в сторону

Елочка,                                              

Приседают, руки вытягивают

перед собой

Колкая иголочка.                             

Грозят пальчиком.

 

 

- Здесь в лесочке погуляем

И зверушек повидаем

 

- Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь)

- Кто это? (заяц). Какие  у зайчика ушки?

-  Увидел зайчик ребятишек и испугался

Ты не бойся, зайка, нас,

А пустись-ка лучше в пляс.

- И мы с тобой попляшем.

 

Игра  «Зайка беленький»

1.Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

2.Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

4. Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал... (Дети прячутся).

 

- Кого зайка испугался? Кто это? (лиса)

- Лисичка рыжая. А хвост какой у лисички? (длинный, пушистый)

Лисонька-лисичка,

Рыжая сестричка.

Хвост пушистый – краса.

Ай-да лисонька-лиса.

- Кто это? (белка)

- Что любит белочка?(шишки, орешки)

- Расскажем белочке потешку «Сидит белка на тележке»

 

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Зайчику усатому.

 

Подойдя к елке, взрослый читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Как на горке – снег, снег…»

…И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

 

Обращает внимание на сугроб. Сколько снега намело (приподнимается край ткани – виден спящий медведь). Да это же мишка спит. В берлоге спит. Домик у медведя называется берлога.

А в берлоге спит медведь.

Тише, тише, не шуметь!

А почему нельзя шуметь? А когда вы спите, можно шуметь? А вы не шумите, когда кто-то спит? Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать, - пусть спит, отдыхает, сил набирается. И медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется сильным, отдохнувшим.

- Нам пора возвращаться в детский сад (идут «по снегу», высоко поднимая колени).

 

ІІІ.

Итог: вам понравилось в лесу?

Что понравилось?

Оценка деятельности детей.

Сюрпризный момент (снежинки-конфеты).


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Вадимовна Коточигова

На: Занятие в младшей группе детского сада "Зимняя прогулка" с и


Елена Владимировна! А может Вы еще и саму презентацию разместите, было бы интересно и всем полезно?! wink

Елена Коточигова


Интерактивный Методический Кабинет ДОУ

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн