Официальный сайт yerka 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Карельская земля

Данные об авторе
Автор(ы): 
Буяк Ольга Владимировна,воспитатель
Место работы, должность: 

МДОУ Детский сад №3 "Мозаика"

Регион: 
Республика Карелия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Краеведение
Цель урока: 

познакомить детей с особенностями жизни карел и карело-финским эпосом «Калевала». 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Методы: словесные (рассказ, беседа, разъяснение), наглядные (наблюдение, иллюстрация, демонстрация), видеометод (просмотр), практический (ручной труд).

Словарная работа: коса, серп, карелы, земледелие, ремесла, плотник, хлев, руны, кузнец, кантеле. 

Используемое оборудование: 

презентация № 2, иллюстрации и фотографии по теме, макет «Карельская изба», авторские куклы по мотивам эпоса «Калевала», макет мельницы «Сампо». 

Краткое описание: 
<p> посвящено быту и традициям карел, карельскому языку, &nbsp;особенностям устройства&nbsp; карельского дома и карело-финскому эпосу &laquo;Калевала&raquo;.&nbsp;</p>

Ход занятия:

 

Кроссворд на повторение:

 

1.Как называется наш край? (Карелия)

2.Что было раньше, в далекие времена,

на территории нашего края? (Ледник)

3.Что помогает людям узнавать о прошлом

и хранит в себе тайны древности? (Земля)

4.Как называют человека, который нам

Помогает узнать о прошлом? (Археолог)

5.Наскальные рисунки, которые древний

человек выполнял с помощью каменного

ножа? (Петроглифы)

 

-Шли годы. Все больше людей поселялось на территории нашего края. Во многом изменилась жизнь людей. Они многому научились: строить дома из бревен, обрабатывать железо и делать из него лопаты, вилы, топоры, косы, серпы (иллюстрации). Научились обрабатывать землю и собирать урожай.

-Кто же были эти люди, жившие на территории нынешней Карелии почти тысячу лет назад?

-Этих людей называли карелы. Отсюда и название нашего края – Карелия.

-Карелы занимались земледелием, охотой, рыбалкой, различными ремеслами, торговлей.

-У карелов был свой язык – карельский. Он отличается обильным употреблением гласных по сравнению с согласными, что придает языку музыкальность. Например (имена): Пекка - Петя, Пааво – Павел, Ортье – Артем, Юрье – Юрий, Лиза – Лиза.

-Строили карелы особые дома, которые известны во всем мире. Славилась Карелия своими плотниками.

-Карельский дом-это целый комплекс, в котором под одной крышей объединены и жилые и хозяйственные помещения (иллюстрации).Здесь большая печь-кормилица, и кладовки, и большой стол со скамейками, и спальни, и мастерские, и хлев.

-Почему карелы строили такие дома? (ответы детей)

-В суровых северных условиях можно было жить и выполнять хозяйственные работы, не выходя из дома: чинить сани, кормить коров, овец, птицу и т.д.

-Все дома были сделаны из дерева. Почему? (ответы детей) Были очень красиво украшены резными кружевами, росписью по дереву, плетением. (Иллюстрации)

-Сегодня карельские дома можно посмотреть в музее на о. Кижи, а в некоторых домах в деревнях продолжают жить люди.

Карельская подвижная игра «Бинго» (смотри приложение к занятию).

-У карел были и свои особые этнические песни-руны. Финский ученый Элиас Ленрот записал в карельских деревнях большое количество этих песен и соединил их. Получился большой карело-финский эпос «Калевала». (Показ иллюстраций в книге).

-О многом рассказывают руны «Калевалы». Но особое место в них занимает история долгой и упорной борьбы народа солнечной страны Калевала с жителями Похъелы, края мрака и холода. В центре этой истории – борьба за чудесную мельницу Сампо. Калевальцы добрые и честные люди. Их главные герои-старый добрый и мудрый Вяйнемейнен и кузней Илмаринен. Все знает и умеет Вяйнемейнен. Он может и людей вылечить от страшной болезни, и сделать музыкальный инструмент-кантеле (показ), и поле засеять, и лодку смастерить. Его мечта:

Чтоб поляны украшались,

Чтоб леса здесь красовались,

Чтобы взморье богатело

И весь край был полон хлебом.

-Таков и кузнец Илмаринен. Сутра до вечера кует он волшебную мельницу Сампо, которая может сделать людей счастливыми. Выковал Илмаринен мельницу, но злая старуха Лоухи спрятала ее в медной горе за девятью замками.

-Герои Калевалы решают вернуть Сампо людям. Они отправляются в туманную Похъелу, но Лоухи мельницу не отдает.

-Тогда берет Вяйнемейнен свое кантеле, и под дивные звуки инструмента впадают в сон все жители Похъелы и сама Лоухи. Храбрые калевальцы проникают в мрачное подземелье и забирают Сампо.

-Пробудившись ото сна, волшебница Лоухи, посылает вслед калевальцам грозы и молнии, ветры и туманы. Пускается за ними в погоню, и мертвой хваткой вцепляется в Сампо. Но не смогла Лоухи удержать чудесную мельницу, и Сампо падает в пучину моря, разбивается на тысячу осколков.

-Вяйнемейнен собирает осколки со дна моря и засевает ими поле.

-Но Лоухи похищает солнце и месяц, чтобы замерзли и погибли калевальцы от холда.

-Но герои едут в Похъелу и освобождают солнце и месяц.

Здравствуй, месяц серебристый,

Вновь мы видим лик твой ясный!

Здравствуй, солнце золотое,

Снова всходишь ты сияя!

С нынешнего дня вовеки

По утрам вставай ты, солнце,

Каждый день приветствуй счастьем,

Чтоб росло богатство наше,

Чтобы шла добыча в сети,

Чтобы в руки шла удача!

 

Итоги занятия.

 

 

 

 

Приложение к занятию:

 

Карельская игра «Я есть» («Олента»)

Игра проводится на площадке длиной 50-60 м и шириной не более 10 м. Игроки делятся на две равные команды и с помощью жребия определяют, какая из них будет выходить первой. На середине площадки обозначаются 2 линии, с расстоянием 2 – 3 метра, за которыми друг против друга выстраиваются команды в шеренги. Игра начинается с того, что игроки убегающей команды вместе хлопают в ладоши, быстро поворачиваются и устремляются к своему краю площадки. Водящая команда устремляется за ними, стараясь коснуться любого убегающего, прежде чем тот пересечёт свою линию. Тот игрок, которого задели, должен громко произнести: «Олента!» («Я есть!»). После чего он и вся его команда разворачиваются и принимаются ловить игроков водящей команды, стремящихся убежать за черту в конце своей площадки. Игра продолжается до тех пор, пока одной из команд не удастся в полном составе убежать за черту. Затем водит другая команда.

 

 

 

Работа с детьми вне занятия:

-Коллективное конструирование с аппликацией«Мельница Сампо».

 

 

  


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн