Является ли выполнение письменного домашнего задания по русскому языку мотивацией к изучению предмета?
Submitted by Вера Николаевна Куркина on вс, 10/04/2011 - 15:38
У учеников есть каждодневная обязанность выполнять домашнее задание. Проверяя каждый день тетради, задумываемся ли мы, для кого ребенок делает домашнее задание: для себя или для учителя?У учеников есть каждодневная обязанность выполнять домашнее задание. Проверяя каждый день тетради, задумываемся ли мы, для кого ребенок делает домашнее задание: для себя или для учителя? Может быть, изменив стиль проверки тетрадей, мы добьемся того, что "пустая обязаловка" превратится в работу "на себя"
Размещено чт, 02/06/2011 - 23:34 пользователем Анна Сергеевна Хачатурян.
Однозначного ответа на данный вопрос, думаю, нет. Почему? Да потому, что, выполняя домашнее задание (письменное или устное), в частности, по русскому языку, ученик запоминает пройденный на уроке материал. А письменное задание - один из путей повышения грамотности учащихся. А не к этому мы стремимся от урока к уроку? Стало быть, домашнее задание - не мотивация к изучению предмета, а подспорье в изучении предмета. А вопрос "Для кого выполняет ученик домашнее задание?" - думаю, риторический.
Комментарий был изменен с момента создания ([email protected], чт, 02/06/2011 - 23:34).
Нет, не является. В любом классе есть слабые дети, для которых домашнее задание (и письменное, и устное) - нудная и неинтересная работа. А для сильных ученеиков задания учебников достаточно просты. Что значить изменить стиль проверки тетрадей"? В 5-6 классе мы обязаны их проверять после каждого урока. А что предлагает автор вопроса? Когда-то я пробовала вводить зачётные работы. Они были очень уместны при изучении синтаксиса в 8-м классе, таких тем как "Разряды местоимений", "Разряды частиц" и т.д. В чём суть моих зачётных работ? Требовалось к теоретическим положениям самостоятельно найти примеры из художественных произведений (с обязательным указанием автора и названия книги). Например: теория - В предложении может быть несколько рядов однородных членов. Однородные члены могут иметь при себе зависимые слова и т.д. Примеры позволяли видеть, понимает ученик тему или нет. Вы бы видели, какие интересные работы я получала! Чувствовалось, что дети сами нашли нужные примеры, а какой был круг чтения! Это были последние годы 20 века...
Вернулась я после декрета в школу в 2003 году, попыталась опять предолоржить детям работу подобного типа. После того, кок одна отличница сдала мне работу с примерами из учебника истории, а несколько других детей взяли примеры из пособий по русскому языку, я поняла, что такие рыботы ученикам не по зубам. Ни отличникам, ни троечникам. То, что ещё недавно вызывало интерес, стало "обязаловкой". Почему? Потому что учение стало обузой для ребёнка, родители практически не занимаются развитием своих детей. Вспоминается жалоба учителя начальных классов: к ней пришли дети, которые не знают русских сказок, не слыхали о колобке и теремке, с трудом вспомнили только курочку Рябу. И вы говорите о "работе на себя"....
Размещено Tue, 12/04/2011 - 17:09 пользователем Ольга Анатольевна Крестова.
Мотивацией к изучению русского языка могут быть нестандартные домашние задания. Мои дети, например, с интересом составляют карточки для проверки знаний одноклассников по определенной теме. Согласна с Ириной Анатольевной: дифференцировать домашние задания необходимо (это обязательно сработает на мотивацию!).
Размещено пн, 11/04/2011 - 12:32 пользователем Ирина Анатольевна Чекмарева.
На мой взгляд, выполнение домашнего задания должно быть обязательным. Вопрос в другом: задания эти должны быть дифференцированными, сответствующими реальному уровню подготовки конкретного ученика. Необходимо предоставить каждому ученику возможность продвижения. Для кого-то это будут задания по образцу, а кому-то можно предложить и более сложный вариант закрепления приобретенных на уроке знаний. Сейчас, к сожалению, такое встречается не часто. А зачем, например, Петрову выполнять задание по образцу дома, если он усвоил правило еще на уроке?
На: Является ли выполнение письменного домашнего задания по русс
Однозначного ответа на данный вопрос, думаю, нет. Почему? Да потому, что, выполняя домашнее задание (письменное или устное), в частности, по русскому языку, ученик запоминает пройденный на уроке материал. А письменное задание - один из путей повышения грамотности учащихся. А не к этому мы стремимся от урока к уроку? Стало быть, домашнее задание - не мотивация к изучению предмета, а подспорье в изучении предмета. А вопрос "Для кого выполняет ученик домашнее задание?" - думаю, риторический.
С уважением, Анна Сергеевна.
На: Является ли выполнение письменного домашнего задания по русс
Нет, не является. В любом классе есть слабые дети, для которых домашнее задание (и письменное, и устное) - нудная и неинтересная работа. А для сильных ученеиков задания учебников достаточно просты. Что значить изменить стиль проверки тетрадей"? В 5-6 классе мы обязаны их проверять после каждого урока. А что предлагает автор вопроса? Когда-то я пробовала вводить зачётные работы. Они были очень уместны при изучении синтаксиса в 8-м классе, таких тем как "Разряды местоимений", "Разряды частиц" и т.д. В чём суть моих зачётных работ? Требовалось к теоретическим положениям самостоятельно найти примеры из художественных произведений (с обязательным указанием автора и названия книги). Например: теория - В предложении может быть несколько рядов однородных членов. Однородные члены могут иметь при себе зависимые слова и т.д. Примеры позволяли видеть, понимает ученик тему или нет. Вы бы видели, какие интересные работы я получала! Чувствовалось, что дети сами нашли нужные примеры, а какой был круг чтения! Это были последние годы 20 века...
Вернулась я после декрета в школу в 2003 году, попыталась опять предолоржить детям работу подобного типа. После того, кок одна отличница сдала мне работу с примерами из учебника истории, а несколько других детей взяли примеры из пособий по русскому языку, я поняла, что такие рыботы ученикам не по зубам. Ни отличникам, ни троечникам. То, что ещё недавно вызывало интерес, стало "обязаловкой". Почему? Потому что учение стало обузой для ребёнка, родители практически не занимаются развитием своих детей. Вспоминается жалоба учителя начальных классов: к ней пришли дети, которые не знают русских сказок, не слыхали о колобке и теремке, с трудом вспомнили только курочку Рябу. И вы говорите о "работе на себя"....
М.В.Агеева
На: Является ли выполнение письменного домашнего задания по русс
Мотивацией к изучению русского языка могут быть нестандартные домашние задания. Мои дети, например, с интересом составляют карточки для проверки знаний одноклассников по определенной теме. Согласна с Ириной Анатольевной: дифференцировать домашние задания необходимо (это обязательно сработает на мотивацию!).
На: Является ли выполнение письменного домашнего задания по русс
На мой взгляд, выполнение домашнего задания должно быть обязательным. Вопрос в другом: задания эти должны быть дифференцированными, сответствующими реальному уровню подготовки конкретного ученика. Необходимо предоставить каждому ученику возможность продвижения. Для кого-то это будут задания по образцу, а кому-то можно предложить и более сложный вариант закрепления приобретенных на уроке знаний. Сейчас, к сожалению, такое встречается не часто. А зачем, например, Петрову выполнять задание по образцу дома, если он усвоил правило еще на уроке?
На: Является ли выполнение письменного домашнего задания по русс
Домашние задания нужны! Хорошо, если они носят творческий характер, тогда у каждого школьника появляется возможность для самовыражения.
На: Является ли выполнение письменного домашнего задания по русс
Домашние задания нужны обязательно! Хорошо, если они носят творческий характер. Тогда у школьника появляется возможность для самовыражения.
На: Является ли выполнение письменного домашнего задания по русс
Конечно является!