Submitted by Елена Николаевна Чмелева on вс, 10/04/2011 - 12:33
Авторский план-конспект урока по теме «Пиктограммы»
Тема урока: Пиктограммы вокруг нас
Цель:
познакомить детей с понятием «пиктограмма», отработать приемы работы с информацией: выделять главное, классифицировать, представлять в кратком наглядном виде.
Задачи:
показать необходимость пиктограмм в жизни человека
научить определять назначение пиктограммы
научить классифицировать пиктограммы
научить представлять текстовую информацию в виде пиктограммы
План урока
Проверка д/з
Что такое пиктограмма, примеры пиктограмм, их назначение
Классификация пиктограмм
Практикум 1: учебник
Практикум 2: графический редактор Paint
Рефлексия урока
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка д/з к уроку 3 «Курсор»: новая форма курсора. Дети сдали свои рисунки в электронном виде до урока, демонстрирую большом на экране изображение, автор работы поясняет назначение формы курсора, которую он нарисовал.
3. Что такое пиктограмма: определение понятия выводится детьми самостоятельно после ответов на вопросы и обсуждения.
Вопросы:
в каком виде представлены формы курсора
какие еще значки (картинки) вы видите на рабочем столе компьютера
зачем нужны эти значки
приведите примеры значков, которые вы встречаете в кабинете информатики, в школе, на улице
где еще встречаются графические изображения-значки
Вывод понятия пиктограмма — упрощенный рисунок, который служит общепринятым обозначением некоторого предмета, действия или события. Обращаю внимание на то, что пиктограммы обозначают не только предметы, но еще и действия и события.
4. Классификация пиктограмм:
В читальном зале учебника смотрим и разбираем, почему пиктограммы объеденены в группы (одновременно демонстрирую на большом экране иллюстрации), называем группы:
дорожные знаки
спортивные пиктограммы
пиктограммы в городе
пиктограммы в зданиях: больница, аэропорт
компьютерные пиктограммы
Задание — привести примеры групп пиктограмм, встречающихся в жизни человека (кроме представленных в учебнике)
Вопрос: как узнать, к какой группе отнести пиктограмму?
5. Практикум 1: дети выполняют работу с Исполнителем Пиктограмма. Обсуждение результатов выполнения работы.
6. Практикум 2: изображение пиктограммы в графическом редакторе Paint.Показываю, как задать размер рисунка, увеличить масштаб отображения, показать сетку.
Задание — нарисовать круг или прямоугольник, или треугольник (форму для будущего знака).
Вопрос: из чего состоит рисунок? (ответы могут быть разные: из точек, квадратиков, пикселей).
7. Домашнее задание на следующий урок: придумать и нарисовать(на листке бумаги или в графическом редакторе)несколькопиктограмм,которые можно использовать в своей квартире или в собственном доме;записать в тетрадке их назначение и группу, к которой эти пиктограммы относятся.
8. Рефлексия урока.Раздать листочки с вопросами:
я узнал на уроке, что...
я научился...
лучше всего у меня получилось.... потому что...
труднее всего было... я справился (или не справился) с трудностями