Официальный сайт synclub 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Пиктограммы вокруг нас

Фото пользователя Елена Николаевна Чмелева
Submitted by Елена Николаевна Чмелева on вс, 10/04/2011 - 12:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чмелева Елена Николаевна
Место работы, должность: 

Ильинская СОШ №26, Раменский р-н, учитель информатики

Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

 

Познакомить детей с понятием «пиктограмма»; отработать приемы работы с информацией: выделять главное, классифицировать, представлять в кратком наглядном виде

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Гипертекстовый учебник «Азы информатики» А. А. Дуванов, книга 1 «Знакомство с компьютером» и книга 2 «В мире информации», 2011 г.

Бумажный учебник «Азы информатики. Знакомимся с компьютером» Книга для ученика, А. А. Дуванов, БХВ-Петербург 2004

Бумажный учебник «Азы информатики. Работаем с информацией» Книга для ученика, А. А. Дуванов, БХВ-Петербург 2004

 

Используемая методическая литература: 

 

«Азы информатики. Знакомимся с компьютером» Книга для учителя, А. А. Дуванов, БХВ-Петербург 2004

«Азы информатики. Работаем с информацией» Книга для учителя, А. А. Дуванов, БХВ-Петербург 2004

 

Используемое оборудование: 

 

Компьютеры, мультимедийный проектор, экран

 

Используемые ЦОР: 

 

Гипертекстовый учебник «Азы информатики» А. А. Дуванов, книга 1 «Знакомство с компьютером» и книга 2 «В мире информации», 2011 г.

 

Краткое описание: 
<p> Первый урок (из двух) по теме &quot;Пиктограммы&quot;. Знакомство детей с понятием пиктограммы, классификация пиктограмм. Практикум по работе с пиктограммами (определение назначение пиктограммы, классификация, освоение приемов работы с мышью - перетаскивание объектов). Рисование в графическом редакторе Paint, знакомство с растровой графикой.</p>

 

Авторский план-конспект урока по теме «Пиктограммы»

 

Тема урока: Пиктограммы вокруг нас

 

Цель:

 

познакомить детей с понятием «пиктограмма», отработать приемы работы с информацией: выделять главное, классифицировать, представлять в кратком наглядном виде.

 

Задачи:

 

  • показать необходимость пиктограмм в жизни человека
  • научить определять назначение пиктограммы
  • научить классифицировать пиктограммы
  • научить представлять текстовую информацию в виде пиктограммы

 

План урока

 

  1. Проверка д/з
  2. Что такое пиктограмма, примеры пиктограмм, их назначение
  3. Классификация пиктограмм
  4. Практикум 1: учебник
  5. Практикум 2: графический редактор Paint
  6. Рефлексия урока

 

Ход урока

 
 

1. Организационный момент

 


2. Проверка д/з к уроку 3 «Курсор»: новая форма курсора. Дети сдали свои рисунки в электронном виде до урока, демонстрирую большом на экране изображение, автор работы поясняет назначение формы курсора, которую он нарисовал.

 


3. Что такое пиктограмма: определение понятия выводится детьми самостоятельно после ответов на вопросы и обсуждения.

Вопросы:

  • в каком виде представлены формы курсора
  • какие еще значки (картинки) вы видите на рабочем столе компьютера
  • зачем нужны эти значки
  • приведите примеры значков, которые вы встречаете в кабинете информатики, в школе, на улице
  • где еще встречаются графические изображения-значки

Вывод понятия пиктограмма — упрощенный рисунок, который служит общепринятым обозначением некоторого предмета, действия или события. Обращаю внимание на то, что пиктограммы обозначают не только предметы, но еще и действия и события.

 


4. Классификация пиктограмм:

В читальном зале учебника смотрим и разбираем, почему пиктограммы объеденены в группы (одновременно демонстрирую на большом экране иллюстрации), называем группы:

  • дорожные знаки
  • спортивные пиктограммы
  • пиктограммы в городе
  • пиктограммы в зданиях: больница, аэропорт
  • компьютерные пиктограммы

Задание — привести примеры групп пиктограмм, встречающихся в жизни человека (кроме представленных в учебнике)

Вопрос: как узнать, к какой группе отнести пиктограмму?

 

5. Практикум 1: дети выполняют работу с Исполнителем Пиктограмма. Обсуждение результатов выполнения работы.

 


6. Практикум 2: изображение пиктограммы в графическом редакторе Paint. Показываю, как задать размер рисунка, увеличить масштаб отображения, показать сетку.

Задание — нарисовать круг или прямоугольник, или треугольник (форму для будущего знака).

Вопрос: из чего состоит рисунок? (ответы могут быть разные: из точек, квадратиков, пикселей).

 


7. Домашнее задание на следующий урок: придумать и нарисовать (на листке бумаги или в графическом редакторе) несколько пиктограмм, которые можно использовать в своей квартире или в собственном доме; записать в тетрадке их назначение и группу, к которой эти пиктограммы относятся.

 


8. Рефлексия урока. Раздать листочки с вопросами:

  • я узнал на уроке, что...
  • я научился...
  • лучше всего у меня получилось.... потому что...
  • труднее всего было... я справился (или не справился) с трудностями
  • нарисуйте смайлик своего настроения

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн