Урок в 9 классе по курсу предпрофильной подготовки «Основы рационального природопользования» Тема: «Административное регулирование природопользованием»
Submitted by Нина Александровна Потапова on Sat, 09/04/2011 - 23:16
Цель: Создать условия для усвоения материала об административном регулировании природопользованием
Задачи:
1. Сформировать представление о функциях и инструментах административного регулирования природопользованием, о видах экологических стандартов.
2. Стимулировать познавательную деятельность через применение разнообразных форм контроля, использования спектра источников информации.
3. Формировать положительные мотивы учения за счет усиления практической значимости изучаемого материала и формирования жизненно важных в современных условиях навыков учебной деятельности: использование ИКТ, применение знаний и умений, полученных раннее в новых условиях.
Методы: Рассказ, объяснение, беседа, работа с разнообразными источниками информации, программированный опрос, занимательные кроссворды.
Формы организации учебной деятельности: работа в малых группах, коллективная работа.
Оборудование:
-Толковый словарь,
-Экономический словарь,
-Шимова О.С., Соколовский Н.К., учебное пособие «Экономика природопользования», М . – Минск, ИНФРА-М, 2005 г.,
-ПК, мультимедиа проектор, Презентация «Урок не тему:»Административное регулирование природопользованием», набор электронных кроссвордов «Охрана природы»
Программное обеспечение урока: Мастер презентаций MicrosoftPowerPoint, текстовый редактор MicrosoftWord
Тип урока:комбинированный.
Этапы урока:
Ход урока:
1 . Орг. момент
Сообщение темы, задач и плана урока.
Повторение правил безопасного поведения в компьютерном классе (Беседа)
2. Мобилизующий момент
Визитная карточка курса предпрофильной подготовки «Основы рационального природопользования», вывод о важности курса для выпускника основной школы. Беседа по вопросам:
1. Как называется курс предпрофильной подготовки в 9 классе?
2. Какую тему изучали в 1 и 2 четверти?
3. Что важного для себя узнали, изучая эту тему?
4. Чему посвящены уроки в 3 четверти?
3. Повторение и опрос
1. Вспомним пройденный материал, решая электронные кроссворды (организация работы в парах)
Соотнесите сведения в первой и второй колонках таблицы ответ запишите цифрами и буквами (7-К)
1.Орган законодательной власти в РФ
А. Федерация
2.Орган исполнительной власти в РФ
Б. Штраф
3.Форма административно- территориального устройства России
В. Правительство РФ
4. Вид административного наказания
Г. Лишение свободы
5. Вид уголовного наказания
Д. Государственная
Дума
6. Орган, определяющий форму
наказания
Е. Суд
Контрольный лист:
1-Д
2-В
3-А
4-Б
5-Г
6-Е
4. Изучение нового материала
1. Формирование представления об основных функциях административного управления (рассказ, просмотр презентации, краткая запись в тетрадь)
-Основные функции административного управления включают следующие виды деятельности:
2. Инструменты административного регулирования (рассказ, просмотр презентации, краткая запись в тетрадь)
3. Виды экологических стандартов(рассказ, просмотр презентации, краткая запись в тетрадь)
1. Стандарты качества окружающей среды регламентируют допустимое состояние воздушного и водного бассейна, почв и других природных сред. Устанавливаются по уровню концентрации загрязнений в окружающей среде, который не должен превышать предельно допустимых концентраций (ПДК) для каждого загрязнителя
2. Стандарты воздействия на окружающую среду определенного производственного процесса регламентируют уровень выбросов из данного точечного источника после применения очистного оборудования. Расчеты таких стандартов, называемых предельно допустимыми выбросами (сбросами) (ПДВ, ПДС) проводят с учетом рассеивания выбросов, наложения их на фоновое загрязнение и суммирования выбросов всех источников.
3. Технологические стандарты устанавливают определенные экологические требования к технике, оборудованию, процессам производства или очистной технологии, например нормативы содержания СО2 в выхлопных газах автомобилей
4. Стандарты качества продукции, или товарные стандарты.Например, стандарт содержания тех или иных примесей в продуктах питания, питьевой воде.
4. Задание «Поиск»
Найти при помощи Интернета, словарей, учебных пособий определение терминов, обозначающих рычаги (инструменты) административного регулирования природопользованием, записать в тетрадь:
Подведение итогов Поиска:
1. Зачитываем определение понятий
2. Заполним таблицу:
Источники информации
Достоинства
Недостатки
Учебное пособие
Словарь
Интернет
5. Релаксация
Упражнения сидя:
-скрещенные руки
-кулачки-ладошки
-«Обними себя - ухо»
-замок «руки за спиной»
-пальцы ног в «кулачок»
6. Закрепление (беседа по вопросам)
Вопросы для закрепления:
7. Рефлексия
Какие знания и умения, из полученных на сегодняшнем уроке, могут пригодиться на уроках по другим предметам?
8. Задавание на дом
1. Учить конспект в тетради
2. Подготовить сообщение на тему «Конституция РФ о природопользовании и охране природы»