|
Школа - "так было всегда..."
|
|
|
|
|
Submitted by Яна Васильевна Флотская on Sat, 09/04/2011 - 18:37 |
Школа. Система, где регламентировано всё - продолжительность, количество и последовательность уроков. Почти 30 человек в классе. Учитель, которому предписан программой каждый шаг.
Нам всерьез рекомендуют личностно-ориентированный подход.
А у подростка при всей этой тотальной обязательности должен появиться интерес к тому или другому предмету.
От выпускника, который 11 лет подчинялся чужой воле, вдруг ожидают креативности, свободы и оригинальности мышления.
"Так было всегда"! Как найти выход из такой ситуации? Или раз уж привыкли, лучше и не замечать?
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Школа - "так было всегда..."
Мне очень нравится идея сделать отдельные предметы в старших классах по выбору. Правда, как это будет реализовано - это уже другой вопрос. С выпускниками в школе очень трудно работать, я считаю. Последние месяцы учебы - это натаскивание на выполнение заданий в формате ЕГЭ и прямое игнорирование ребенком несущественных для него предметов вплоть даже до прогулов. Я помню себя и своих одноклассников в выпускном классе - первый урок биологии мы все дружно отсыпались дома после вечерних подготовительных курсов по физике. И я прекрасно понимаю своих учеников сейчас, и даже во втором полугодии не всегда задаю домашнее задание. Также и в среднем звене - почему бы один час в расписании уделить не отдельному предмету, а занятию, когда класс расходится на группы по интересам - кто-то выбирает дополнительный урок музыки, а кто-то - рисования. Мне кажется, подобная система очень хорошо себя показала и в Финляндии, и в Америке...
На: Школа - "так было всегда..."
Яна Васильевна, я с вами не совсем согласна в том, что все у нас по шаболну все 11 лет. Ведь сейчас детям дается очень много таких заданий, в которых им как раз и нужно проявить свои творческие способности. Но ученики сами то не очень стремятся узнать больше, чем написано в учебнике. Раз у нас общее образование и такие большие классы, то организовавать работу индивидуально с каждым очень сложно. С этим я согласна. К сожаление, отстающим ученикам уделяется гораздо больше времни, и у учителя совсем не остается времени на любознательного ученика. А жаль! С такими учениками надо рабоатать, волекать их в исследовательскую деятельность. В этом плане лицеи и гимназии имеют приемущесво перед обычной школой.
На: Школа - "так было всегда..."
Я думаю, что если хотят ввести этот подход, то нужно полностью убрать уроки. Урок это же рамка, где шаг вправо, шаг влево не приветствуется. Введение индивидуальной траектории развития ученика при наличии тьютера - это выход? ой, как все сложно!
У меня пример из моей практики: девочка перевелась в Лицей из частной школы, здесь большой класс, другие требования... Для ребенка очень сложно подстроиться под эту систему. Уровень владения языком высок, Зачем ей посещать уроки? Нужна индивидуальная траектория. А как же пристутсвие на уроках, посещаемость? Опять вопрос. Пришли к выводу, что она будет посещать уроки, когда пишем тесты, а остальное в индивидуальном режиме. Но с другой стороны, это же мое личное время.
Думаю, выход из ситуации займет очень долгое время, правда, если не бросят эту идею и найдут какую-то новую для внедрения в образование.
На: Школа - "так было всегда..."
Время идёт вперёд, подростающее поколение не совсем такое , которое было ранее. Личностно-ориентированный подход на мой взгляд необходим в этом нелёгком для ребёнке мире, но всё конечно в меру.Подрастая ребёнок должен понимать, что не всё в этом мире так гладко. И учась в школе, хорошие педагоги ему помогут в каком-то выборе, где-то подскажут, что-то посоветуют, в чём-то пойдут на уступки и ребёнок должен ценить это. Закончив школу подросток попадает в новый мир. Школа дала ему базу: знаний, навыков общения. Я не думаю, что при правильном воспитании у ребёнка не появятся какие-то затруднения в "большом" мире. Наоборот-> всё новое, интересное.Все проходят через небольшие трудности и преодолев их мы взрослеем. Но для учетелей конечно всё это сложно.мы не совсем к этому готовы в нашем гос-ве.