Официальный сайт nokia 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Статья "Использование подвижных игр на уроках физической культуры ля формирования личностных, регулятивных. коммуникативных универсальных учебных действий.

Использование подвижных игр на уроках физической культуры для формирования личностных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий Задачей современной системы образования становится не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и совокупности «универсальных учебных действий». Предмет «Физическая культура» обеспечивает формирование личностных универсальных действий: • основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте; • освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность; • развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости; • освоение правил здорового и безопасного образа жизни. «Физическая культура» как учебный предмет способствует: • в области регулятивных действий развитию умений планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; • в области коммуникативных действий развитию взаимодействия, ориентации на партнёра, сотрудничеству и кооперации (в командных видах спорта — формированию умений планировать общую цель и пути её достижения; договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно разрешать конфликты; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата). (Из основной образовательной программы начального общего образования школы для реализации образовательного стандарта 2 поколения.) Одной из ведущих деятельностей детей 7-10 лет остается игра. Для детей младшего школьного возраста естественной является потребность в высокой двигательной активности. Эту потребность можно удовлетворить с помощью подвижных игр. Подвижные игры улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье, т.к. почти в каждой игре присутствует бег, прыжки, метания, упражнения на равновесие и т.д. В подвижных играх развиваются и совершенствуются разнообразные движения в соответствии со всеми их характеристиками, направляются особенности поведения детей и проявления необходимых физических и нравственных качеств. Игра - очень эмоциональная деятельность, поэтому она представляет большую ценность в воспитательной работе. Игре принадлежит большая роль в формировании личности. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств - выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями. Дети усваивают смысл игры, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей. Большое значение имеют подвижные игры для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Подвижная игра носит коллективный характер. Мнение сверстников, как известно, оказывает большое влияние на поведение каждого игрока. В коллективной подвижной игре каждый участник наглядно убеждается в преимуществах общих, дружных усилий, направленных на преодоление препятствий и достижение общей цели. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. Добровольное принятие ограничений действий правилами, принятыми в коллективной подвижной игре, при одновременном увлечении игрой дисциплинирует играющих детей. В зависимости от качества выполнения роли тот или иной участник подвижной игры может заслужить поощрение или, наоборот, неодобрение товарищей; так дети приучаются к деятельности в коллективе. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу. Занятия играми способствуют развитию у детей способностей к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности. В младших классах на уроках физической культуры играм должно отводиться от 40 до 60% времени. Игру можно использовать как средство обучения, повторения и закрепления двигательного действия. Работая с учащимися обычных классов и классов коррекции, я обратила внимание на то, что ученики коррекционных классов не умеют играть сообща, не принимают условий игры товарища, а предпочитают кратковременную деятельность в одиночестве. Поэтому одной из задач на уроках стало научить детей коллективным действиям через подвижные игры. Наблюдая за учениками на уроках, мной были выявлены интересы учеников к определенным видам деятельности. Это были бег с элементами соревнования и игры с мячом. Небольшая наполняемость классов позволила проводить различные игры с бегом (варианты челночного бега), где каждый участник должен был проявить свою быстроту и выносливость. Игра с мячом «Выбивала», так же понравилась учащимся. В этой игре им надо было соблюдать правила: не выходить за границы площадки, если попали мячом, то выйти с площадки и сесть на скамейку, попадание от земли не считается, водящие не должны заступать за линию площадки. Это были игры без разделения на команды Для воспитания коллективных действий использовались игры с разделением класса на команды. Это были различные игры-эстафеты, в которых от правильного выполнения действия каждого участника зависел результат всей команды, а также игры с бегом и ОРУ: «Вызов номеров», «Вороны и воробьи», «Часовые и разведчики». Игра с мячом «Охотники и утки», где дети делятся на 2 команды и выполняют роли «охотников» и «уток» по очереди. Использование подвижных игр на уроках физической культуры: во-первых, позволило сделать уроки физкультуры более интересными и эмоционально окрашенными; во-вторых, воспитывать чувство ответственности и дисциплинированности; в-третьих, формировать навыки коллективной деятельности, которые необходимы и в повседневной жизни. Таким образом, подвижная игра - одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом. Следовательно, подвижные игры - действенное средство разностороннего развития детей. Учитель физической культуры МОУ «Средняя школа №29 им. Сепсяковой Т.Ф.» С.Г. Романченко

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн