Методические рекомендации по развитию биологической компетентности старшеклассника через индивидуальные профильные маршруты в условиях многопрофильной школы
Submitted by Наталья Павловна Подшивалова on Wed, 06/04/2011 - 09:51
Каждая школа стремится найти самую оптимальную и эффективную форму профилизации с точки зрения учащихся, родителей, учителей, социума. В Новосергиевской средней общеобразовательной школе №3 с 2001 года апробировались разные формы профильного обучения: профильные группы, профильные классы. Но в условиях небольшого количества классов на старшей ступени обучения (2-3 класса), уменьшения количества выпускников (2004-2005 уч. год – 62 уч., 2005-2006 – 50 уч., 2006-2007 – 40 уч.), нежелания учащихся переходить в другую школу, и в тоже время, стремление старшеклассников получить образование по нескольким профильным направлениям, возникла идея организации профильного обучения по индивидуальным профильным маршрутам. С 2005г. школа осуществляет профильное обучение в различных профильных направлениях, реализуя данную модель внутришкольной профилизации.
При такой модели профильного образования меняется и модель биологического образования школьников. Конечно, все условия профильного обучения биологии, заложенные в требованиях к профильному образованию, разработанных МО РФ, соблюдаются в полной мере в данной модели: предмет на профильном уровне преподается в количестве 3 часов в неделю; уровень требований к подготовке выпускников соответствует профильному, учащиеся занимаются по рекомендованным учебникам. Однако в этом случае решается проблема выбора, создаются условия для достаточной степени свободы обучающегося, индивидуализации и дифференциации обучения биологии в условиях малокомплектной сельской школы. Профильное обучение биологии действительно становится средством дифференциации и носит индивидуальный характер.
Методические рекомендации по развитию биологической компетентности старшеклассника через индивидуальные профильные маршруты в условиях многопрофильной школы размещены на персональном сайте автора рекомендаций.