Потребности учеников, стремящихся учиться, но по каким-то причинам не имеющих такой возможности (болезнь, соревнование, домашнее или семейное обучение), способно удовлетворить дистанционное образование. Эта форма обучения позволяет забыть о времени, расписании и нехватке средств, или же просто о б отсутствии возможности прийти в школу. При помощи компьютера и доступа к Интернету каждый может получить достойное образование, независимо условий, мешающих очно пройти курс или часть курса средней школы. Зачем самой школе дистанционное обучение? Данную форму обучения в ОУ возможно использовать как дополнение к традиционному очному образованию. Цели дистанционного обучения в школе: подготовка учащихся по отдельным предметам к сдаче экзаменов экстерном, а также подготовка выпускников школы к к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА и поступлению в учебные заведения, углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса, освоение курса школьной программы учащимися, не имеющими возможности по разным причинам посещать (инвалиды, домашне, или семейное обучение) оу в течение длительноговремени, повышение квалификации педагогических кадров.
Достоинства дистанционного обучения:
В процессе обучения используются новейшие достижения и открытия в сфере ИКТ, что позволяет сделать визуальную информацию яркой и динамичной, использование мультимедиа технологий, звука, видео делает курсы дистанционного обучения полноценными и интересными;построить сам процесс образования с учетом активного взаимодействия учащегося с обучающей системой;
У школьника или у учителя появляется возможность получать дополнительные знания не по расписанию, а в удобное время, или в выходные дни, совмещая с основной учебой (у учителя - работой) в школе.
Учащийся может выбрать любой из предоставляемых на выбор многочисленных курсов обучения, а также индивидуально и самостоятельно рассчитывать темп, время и продолжительность своих занятий, в зависимости от личных пожеланий, сохранив к тому же привычный ритм своей жизни.
Обучаемые по курсам дистанционного образования изначально поставлены в условия, кторорые не зависят от благосостояния, или социального положения, национальности, или состояния здоровья.
Проблемы, возникающие при дистанционном обучении:
Многие учителя и ученики еще не готовы к такой форме обучения, отдавая предпочтение традиционной.
Без сильной личной мотивации, умения учиться самостоятельно, без постоянной поддержки учителя получить дополнительные знания дистанционно не получиться. Вследствие определенных причин значительная доля учителей, обчающихся дистанционно не заканчивают курс полностью.
Нужна также хорошая техническая база, позволяющая получить доступ в интернет с хорошей скоростью.
В процессе дистанционного обучения слушатель в короткий срок получает большой объем знаний. При отсутствие возможности немедленного практического применения полученных знаний в учебной деятельности с последующим обсуждением возникающих вопросов с преподавателем и разъяснением ситуации на конкретных примерах могут возникнуть затруднения с рефлексией.
И все-таки, дистанционное обучение несомненно явление позитивное. Оно решает многие проблемы и для некоторых является оптимальным, если не единственным способом получения качественного образования.
|