|
РефлексияГлава 5
|
|
|
|
|
Submitted by Александр Геннадьевич Баданов on Tue, 05/04/2011 - 12:17 |
Уважаемые коллеги!
Вы познакомились с материалами главы 5 учебника.
Прошу вас кратко описать каким образом в вашем ОУ организовано безопасное информационное пространство. Материалы могут быть описательного характера, в виде графического изображения, презентации. Как пример, ссылка на паспорт безопасности МИО. От вас жду более краткое описание, ваши рекомендации коллегам, проблемы с которыми столкнулись, находки. :-)
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: РефлексияГлава 5
Организация безопасного информационного пространства в нашем ОУ :
на каждом компьютере 2 пользователя: администратор и гость, установлена антивирусная программа COMODO Internet Security с постоянным обновлением вирусных баз, контент-фильтрр: NetPolica Lite.
На: РефлексияГлава 5
Добрый вечер! об организации безопасного информационного пространства в нашем ОУ скажу одно, что этим делом занимается специалист. Главное знаю. что антивирус постоянно обновляется. Об этом уже конкретно написал Евгений Кузьмич Кудряшов, мы работаем в одной школе.
svoi-73
На: РефлексияГлава 5
Уважаемый Александр Геннадьевич!
Учла Ваши комментарии, но с моей коллегой мы уже к сожалению вместе описали как у нас осуществляется организация безопасного пространства УО. Поэтому хочу дополнить комментарий графической схемой информационного пространства нашего лицея. Компьютеров у нас не очень много, но все они разбросаны по всему периметру, поэтому для удобства они соединены в единую сеть, кроме бухгалтерии, у них своя сеть.
На: РефлексияГлава 5
Почему "к сожалению", "вместе". Вы записались на курсы. По окончании изучения части материала проводится обсуждение. Каждый отвечает за себя сам. А то получается как в мультфильме "Двое из ларца..." с фразой "Что и есть за меня будете...?
Идеи, реальная картина, предложения. Все что интересно, поможет вашим же коллегам организовать свою работу наиболее эффективным образом.
По записям слушателей курса сразу можно понять, кто написал просто ОТПИСКУ (чтобы отвязались-мне нужна бумажка), а кто то действительно серьёзно поработал, возможно он (она) многое и так знали,но информация лишней не бывает, особенно когда она касается различных направления организации безопасности.
Мне не нужен такой показатель, как количество слушателей курса, завершивших обучение. Поэтому, просто поставлю "НЕЗАЧЕТ" всем, кто не работал и всё.
Записались поработать- так работайте. Удачи.
На: РефлексияГлава 5
В нашем ОУ установлена бесплатная антивирусная программа Comodo Internet Securiti. Операционная система Windows XP с брандмауэром Windows. Также вся поступающая информацию на флешках проверяется на наличие вирусов. Контентная фильтрация обеспечивается с помощью фильтра NetPolice Life.
На: РефлексияГлава 5
Доброе время суток.
Прочитал как обеспечивается безопасность информационного пространства ОУ. В нашей школе без-сть инф-го пространства ОУ почти не отличается:
1. Кабинет информатики:
2. В остальных кабинетах: Windows и linux; брандмауэр; антивирус с ежедневным обнолвением;, Antirun2.1, контент-фильтр, по умолчанию браузер FireFox с плагинами и поисковиком school.yandex.ru; периодически проверяется на наличие вирусов; производится дефрагментация и сканирование на целостность диски.
3. Для хранения 1С.Хронограф и школьной документации используются серверы с ОС: Windows Server(пока отключен из-за технической проблемы) и ASPLinux.
Все это делает учитель информатики. Везде не успевает.
На: РефлексияГлава 5
Большое спасибо за совет, но все страницы вашего учебника прочитала и все коментарии.
На: РефлексияГлава 5
И ничего не нашли?
материалы: рабочие, дополнительные
Паспорт безопасности ОУ http://dostizenie.ucoz.ru/publ/informacionnaja_bezopasnost/pasport_quot_...
Справочник безопасность *Основы безопасности" http://dostizenie.ucoz.ru/index/spravochnik_bezopasnost_it/0-33 и приложение http://dostizenie.ucoz.ru/index/dopolnitelnaja_informacija/0-34
Школа, законы, антивирусы... http://www.openclass.ru/node/213433
и др.
На: РефлексияГлава 5
В нашем образовательном учреждении безопасность информационного пространства организован а следующим образом, установлен бесплатный антивирус Avast 5; установлен контент-фильтр Netpolice Life. Брандмауэр Windows который предотвращает несанкционированный доступ на компьютер через интернет.
На: РефлексияГлава 5
Avast нельзя использовать в ОУ. Об этом уже столько тут понаписали.
На: РефлексияГлава 5
Уважаемый Алексаедр Геннадьевич! Мы с Т.И. Крыловой работаем в одном лицее, исходя из этого рефлексия о безопасном информационном пространстве ОУ у нас общая.
В нашем лицее безопасное информационное пространство организовано следующим образом:
На: РефлексияГлава 5
значит Т. Крылова не получит зачет по рефлексии. Мыслить одинаково не всегда даже у близнецов получается
На: РефлексияГлава 5
В нашем ОУ одноуровневая локальная сеть. Она состоит из серверной и клиентской частей. Существует контроль загрузки и входа в систему с помощью персональных индентификаторов (пароль). На каждом компьютере 2 учетные записи. На компьютерах установлены оперативные системы Windows и Linux. Включен встроенный брандмауэр. Стоит антивирусное программное обеспечение. Обновляется автоматически через интернет. Есть свой системный специалист.
На: РефлексияГлава 5
Организация безопасного информационного пространства в нашем учреждении такова:
На: РефлексияГлава 5
Добрый день!
На всех компьютерах нашей школы установленны две операционные системы. В нашем ОУ безопастное информационное пространство организованно следующим образом.
1.Для входа в систему имеются 3 учетные записи: администратор, учитель и ученик, в каждый из которых есть свой пароль и ограничены права пользователей.
2. На каждом компьюторе стоит антивирусная программа Comoda, которая обновляется,но приходится вместе с ней изучать английский язык.
3. Имеются контент фильтры на всех компьютерах NetPolice Lite , прописаны DNS адреса.
4. Заставляю учителей проверять свои флешки на вирусы.
У меня есть вопрос: Какую антивирусную программу использовать в Linux, ведь было сказано, что есть вирусы и в данной ОС? Я не встретила на этот вопрос нигде ответа.
На: РефлексияГлава 5
Для Linux и MAC работают и Касперский и DRWeb информация об этом есть в материалах курса. А если вы присутствовали на вебинаре на который я вас приглашал всех (о работе с неWindows системами) там очень подробно специалисты об этом рассказали. Запись этого вебинара будет размещена на портале Лаборатории КАсперского.
Есть способы и без антивирусов с помощью различных технологий обезопасить работу в этих ОС,обэтом я так же писал и есть в материалах курса информация. Если вам предлагают почитать, поучаствовать, это ведь не ради "прикола". Вы записались учиться- учитесь!
На: РефлексияГлава 5
Добрый день..
У нас в школе на каждом компьтере 2 учетные записи, а в классах информатики 3.
Естественно: администратор, сотрудник, ученик... Сотрудник и ученик - ограничены в правах.
На всех компьютерах установлен антивирус-ведется контроль за вирусами-шпионами.
Все данные, например, 1С хранятся на отдельном компьютере, куда доступ имеет только администратор системы. Производится резервное копирование базы данных. Настроена политика безопастности. К компьютерам администрации ученики доступа не имеют.
Локальная политика без-ти настроена. Электронная почта принимается на 1 компьютере через Outlook Express - доступна только завучам.
Учашиеся могут работать только с компьтерами в классах.
С уважением, Чепайкин Н.В.
На: РефлексияГлава 5
Безопасное информационное пространство в нашем ОУ организовано следующим образом:
На: РефлексияГлава 5
Разумно, а как быть с Портабл версиями, которые детишки могут и уже активно используют в ОУ?
На: РефлексияГлава 5
На: РефлексияГлава 5
В нашей школе нет компьютерного класса. Я не информатик. Знаю, что у администрации на пк стоят пороли на вход. Операционная система Windows XP. Установлены программы пакета первая помощь. На каждом пк установлена антивирусная программа Dr Web. На компьютерах используется Internet Explorer.
На: РефлексияГлава 5
В нашем ОУ организованно безопасное информационное пространство следующим образом:
сидорова
На: РефлексияГлава 5
Насколько эффективно все это работает?
На: РефлексияГлава 5
Здравствуйте Александр Геннадьевич! В кабинете информатики на компьютерах, на которых установлена программа Linux работают ученики. Учителя для своей работы используют компьютеры, на которых установлена программа Windows.
сидорова
На: РефлексияГлава 5
Здравствуйте.На каждом компьютере стоит контент фильтр, антивирусная программа, две учетные записи, одна под паролем. Компьютеры защищены от несанкционированного установления программ. Но хочу добавить, в нашей школе нет системного администратора или какого-то специалиста. Учителю это делать сложно.
На: РефлексияГлава 5
Не так и много школ в РМЭ имеют таких специалистов (как правило это студенты ВУЗов-подрабатывают). В ряде районов, например, есть службы при отделах образования (информационно-аналитичекие центры), специалисты которых курируют ряд школ в решении сложных вопросов, организуют обучение в районах. В некоторых школах есть бригады "скорой помощи" из числа "продвинутых" учеников, которые помогаю школе и учителям. Кто как смог организовать эту работу. Если никак, то каждый выплывает из проблем сам.
На: РефлексияГлава 5
Организация безопасного информационного пространства в нашем ОУ как и в других ОУ самая простая:
На: РефлексияГлава 5
Организация безопасности информационного пространства в нашей школе: на каждом компьютере три учетные записи (администратор, ученик, учитель), вход администратор и учитель с паролями, ученик - без пароля, раньше был пароль, но потом убрали, какой смысл ставить пароль, если его знают все-все-все. На каждом компьютере установлена антивирусная программа, которая автоматически обновляется ежедневно. Да, брандмауэр включен и пароль на входе в модем установлен.
На: РефлексияГлава 5
Угроз безопасности информационного пространства могут быть две:
Физическое разрушение или повреждение оборудования могут дорого обойтись, а потеря данных может оказаться губительной.
В нашем ОУ безопасность информационного пространства осуществляется следующим образом:
Также необходимо соблюдать некоторые основные меры предосторожности для защиты информации: никогда не раскрывайте свой пароль;всегда спрашивайте документы у незнакомых лиц; ограничьте доступ неожиданных посетителей; сопровождайте всех посетителей; никогда не оставляйте информацию о пароле на месте работы; покидая рабочее место, блокируйте компьютер; никогда не допускайте, чтобы в помещение, вход в которое требует наличия карточки доступа, вместе с вами заходил другой человек.
Желательно, в наших школах иметь настоящие металлические двери с секретными замками, сигнализацию, которая связывается с охраной.
Светлана Бочарова
На: РефлексияГлава 5
ПРи наличии сервера эффективность защиты может быть более полной и более эффективной. Например полная персонификация (хотябы для учителей), организация защиты на уровне сервера (шлюзы, файервол, объемкы разрешенного по категориям трафика, контент фильтрация (уже не нужно на каждый ПК ставить, если интернет раздается сервером)), использовать файл-сервер -для всех пользователей по категориям и различным правам с несколькими сетевыми дисками и не нужно будет расшаривать на всех ПК папки_диски. Обновление антивирусов и ОС, можно организовывать через сервер(что позволит сократить трафик) и не заметил архивации важных данных. С помощью сервера это гораздо проще сделать.
На: РефлексияГлава 5
Организация безопасности информационного пространства в нашем ОУ, как и в большинстве школ- самая простая. Вот поэтому, я и записалась на данный курс. Для себя почерпнула уже много, думаю- узнаю еще больше (в плане новых программ). Проблема в другом- где на все взять время?
На: РефлексияГлава 5
Лучше сделать один раз как следует, а потом только контролировать процесс и время от времени модернизировать
На: РефлексияГлава 5
В школе создать безопасное информационное пространство, не смотря на нехватку времени- вполне возможно. По крайней мере, теперь я знаю в каком русле двигаться. Сложнее- на домашних компьютерах. Родители, покупая компьютер своему ребенку, подключая его к Интернет, представления не имею как им пользоваться. (в большинстве своем). Я говорю о родителях своих учеников. Какая в данном случае безопасность? Опасность они понимают, проследить за технической стороной им сложнее.
На: РефлексияГлава 5
В нашем ОУ безопасное информационное пространство организовано следующим образом:
Из главы 5 я узнала об брандмауэре. Сейчас на каждый компьютер установлю брандмауэр.
На: РефлексияГлава 5
Безопасное информационное пространство в школе организовано следующим образом. На РМП- две учетные записи: Admin и Ученик. На РМУ- учётные записи: Учитель и Ученик. Вход на каждую учётную запись через пароль. На каждом компьютере установлен антивирусник, который при наличии обновлений автоматически обновляется. Установкой ПО занимается ответственный за ИКТ в школе. На каждом компьютере включен брандмауэр, на вход в модем установлен пароль. Лично у меня вызывает возмущение тот факт, что на РМП коллеги по работе проводят проверку на вирусы и лечение от них своих «флешек». Абсурд ……. Но среди учителей моё нарекание вызывает недопонимание. Согласно графика дежурства в кабинете информатики организовано дежурство со стороны преподавателей.
На: РефлексияГлава 5
В нашем ОУ организованно безопасное информационное пространство следующим образом:
После изучения модуля 5 я узнала об брандмауэре. Таперь на каждый компьютер установлю брандмауэр.
На: РефлексияГлава 5
Описывайте с комментариями. Что устраивает, что нет, где и в чем есть сложности. ВАш опыт может помочь коллегам по курсу.
На: РефлексияГлава 5
За всю школу я не отвечаю, у нас для этого есть специалисты. Информатиком я работаю первый год, в моем кабинете установлены:
На: РефлексияГлава 5
А при регистрации вы указали, что проживаете в Москве, почему? Вы перехали уже?
На: РефлексияГлава 5
Извините, регистрировалась давно и, наверное, торопилась, а может посчитала не нужным точно указывать свои данные.
А теперь исправила.
На: РефлексияГлава 5
Организация безопасности информационного пространства в нашей школе:
- Две учетные записи: администратор (вход через пароль) и ученик.
- Брандмауэр включён
- Антивирусная программа Касперского.
- Контент-фильтр: Кибер Папа.
- Учителя проверяют свою флешку антивирусником.
На: РефлексияГлава 5
Организация безопасности информационного пространства в нашем МОУ:
- Две учетные записи: администратор (вход через пароль) и ученик.
- Включен брандмауэр
- Антивирусная программа ESET Smart Security.
- Контент-фильтры: Интернет Цензор и NetPoliceLite.
- Подключен в поисковой системе Яндекс семейный фильтр.
- Запрещено на школьные компьютеры устанавливать кому-либо непроверенные программы
- Как правило учителя проверяют свою флешку антивирусником.
- Параллельно с Windows установлен Linux более чем 50% ПК. Как временное решение и как подстраховку от выхода на сайты, которые должны быть запрещены, мы используем контент фильтрацию на основе DNS. Для этого прописываем в сетевых настройках DNS серверы NetPolice
На: РефлексияГлава 5
Организация безопасности информационного пространства в нашем МОУ:
1.Две учетные записи: администратор (вход через пароль) и ученик.
2.Антивирусная программа ESET Smart Security.
3.Контент-фильтры: Интернет Цензор и NetPolica Lite.
4.Подключен в посковой системе Яндекс семейный фильтр.
На: РефлексияГлава 5
Как и в других школах, организация безопасного информационного пространства в нашем учреждении самая простая. Локальная сеть состоит из 21 машины. Имеется сетевой принтер. На каждом компьютере имеется разграничение пользователей на основе учетных записей, включен брандмауэр, обновляются ежедневно антивирусные программы. В компьютерном классе установлен Linux параллельно с Windows (хотя используют его только в ознакомительных целях). В соответствии с регламентом по использованию сети Интернет запрещено устанавливать на компьютеры в школе дополнительное программное обеспечение. Через Windows Update идет обновление операционной системы. По всему зданию школы имеется Wi-Fi соединение. Я завидую Наталье Михайловне Волковой, как они добились того, чтобы каждый учитель проверял свою флешку антивирусником, а у нас вечно спешат....
На: РефлексияГлава 5
Боюсь, что во многих школах защита самая простая, как пишет Наталия Михайловна.
На мой взгляд эта ситуация не изменится коренным образом к лучшему, пока в школах не откроют штат системного администратора и не пригласят специалиста. Пока на практике учитель у которого полная нагрузка по нескольким предметам, куча отчетов и мониторингов, поддержка работы более 20 ПК и сети, 1С Предприятие и "Элетронный журнал", и все это за мизерные надбавки (уже физически не хватает времени серьезно занятся безопасностью). Теперь с 1 января ещё и программное обеспечение, головная боль. Уж лучше бы поскорее перешли на Linux чтоли, тем более на более чем 50% ПК я его уже установил (правда параллельно с Windows).
На: РефлексияГлава 5
Для Linux написано уже множество вирусов. Смотрите в новостях на страничках курса-скоро будет вебинар на эту тему. Его проводит Лаборатория КАсперского. И никто вам не мешает установить Linux в школе. Есть примеры школ, где не стали ждать команды- просто установили и работают. Да,- есть особенности и сложности. Но это как в жизни. Если хочешь научиться купаться, есть 2 пути: сразу в воду или долго и мучительно ходить по берегу, по мелководью и т.д. Системного администратора может иметь каждая школа, если есть средства и желание администрации ОУ. В некоторых сельских ОУ найти такого специалиста будет весьма не просто. К сожалению, специально вводить такие ставки нет планов ни у одного ведомства, при этом выделять для этого средства. КАк всегда школа сама должна решать возникающие проблемы.
На: РефлексияГлава 5
Уважаемый Александр Геннадьевич! Теста по 5 главе на сайте Банк Тестов не оказалось (наверно он еще закрыт). А теперь по теме. Организация безопасного информационного пространства в нашем ОУ наверное самая простая:
На: РефлексияГлава 5
Наталия Михайловна тесты откроются по мере изучения материала.