Мащенко Оксана Валериевна, учитель физики, МБОУ гимназия №9. |
|
Ф.И.О. аттестуемого, должность, наименование ОУ (согласно уставу) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комментарий учителя с информацией об условиях педагогического труда и специфике образовательного учреждения, класса(-ов) , в котором(-ых) работает учитель |
|
Я преподаю в гимназии гуманитарного профиля, поэтому во время работы стараюсь учитывать возрастные и психолого-педагогические особенности учащихся классов разных профилей. В классе с углубленным изучение физики и математики преподаю только с 2012 учебного года, но и в классах другого профиля стараюсь привить интерес к изучению физики. С момента поступления на рабрту в данное образовательное учреждение непрерывно являюсь классным руководителем. |
|
Критерий 1. Результативность обучения _физика_____: |
|
по предмету |
|
|
|
|
|
|
1.1. Качество знаний |
|
Учебный год |
Класс (параллель) |
Общее кол-во обучающихся |
Кол-во обучающихся, имеющих соответствующий балл по 5-балльной шкале |
Качество знаний, % |
Оценка эксперта |
|
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
|
2007-2008 |
8а,в,г,д,е |
125 |
|
33 |
80 |
12 |
73 |
|
|
|
10а,в |
50 |
|
17 |
26 |
7 |
66,00 |
|
|
2008-2009 |
9а,в,г,д,е |
125 |
|
26 |
90 |
10 |
80,00 |
|
|
11а,в |
50 |
|
15 |
30 |
7 |
74,00 |
|
2009-2010 |
10а,в,г |
76 |
|
20 |
44 |
12 |
73,00 |
|
|
7а,б,в,г,д |
128 |
|
27 |
92 |
9 |
78,00 |
|
2010-2011 |
11а,в,г |
76 |
|
21 |
46 |
9 |
72,00 |
|
|
7а,б,в,г,д |
130 |
|
32 |
90 |
8 |
75,00 |
|
2011-2012 |
8а,в,г,д, |
97 |
|
30 |
60 |
7 |
70,00 |
|
|
7а,б,в,г,д |
124 |
|
37 |
79 |
8 |
70,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. Результаты срезовой работы обучающихся на момент аттестации (представляется информация по одному из классов). |
|
Дата |
Класс |
Общее кол-во обучающихся |
Вид работы |
Кол-во обучающихся, набравших соответствующий балл по 5-балльной шкале |
Качество знаний, % |
Оценка эксперта |
|
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
|
|
8 |
28 |
контрольная работа |
|
7,00 |
12,00 |
9,00 |
75,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерий 2. Индивидуальные учебные достижения обучающихся (результаты участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, научно-практических конференциях, интеллектуальных марафонах): |
|
Учебный год |
Уровень организации |
Наименование мероприятий |
Ф.И.О. обучающегося, класс |
Результат участия |
Оценка эксперта |
|
2007-2008 |
Образовательное учреждение |
Интеллектуальный марафон. |
Черенкова Вероника Сергеевна, 8 класс. |
Призер. |
|
|
Муниципальный |
|
|
|
|
Региональный |
|
|
|
|
Федеральный |
|
|
|
|
Международный |
|
|
|
|
2008-2009 |
Образовательное учреждение |
|
|
|
|
Муниципальный |
|
|
|
|
Региональный |
|
|
|
|
Федеральный |
|
|
|
|
Международный |
|
|
|
|
2009-2010 |
Образовательное учреждение |
|
|
|
|
Муниципальный |
|
|
|
|
Региональный |
|
|
|
|
Федеральный |
|
|
|
|
Международный |
|
|
|
|
2010-2011 |
Образовательное учреждение |
Олимпиада по физике. |
Гостев Михаил Владимирович, 7класс. |
Призер. |
|
Муниципальный |
|
|
|
|
Региональный |
|
|
|
|
Федеральный |
|
|
|
|
Международный |
|
|
|
|
2011-2012 |
Образовательное учреждение |
Научно-практическая конференция. |
Гостев Михаил Владимирович, 8 класс. |
Призер. |
|
Муниципальный |
|
|
|
|
Региональный |
Рекиональный этап экологического форума "Физика в космосе". |
Стрейкмане Лилиана Романовна, 7 класс. |
Лауреат регионального этапа. |
|
Федеральный |
|
|
|
|
Международный |
|
|
|
|
2012-2013 |
Образовательное учреждение |
Научно-практическая конференция. |
Балакир Сергей Сергеевич, 8 класс. |
Призер. |
|
Муниципальный |
Конференция научного общества учащихся при ВГУ. |
Балакир Сергей Сергеевич, 8 класс. |
Диплом I степени. |
|
Региональный |
Областная научно-практическая конференция при ВГУ. |
Гостев Михаил Владимирович, 9 класс. |
II место. |
|
Федеральный |
|
|
|
|
Международный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерий 2. Использование современных образовательных технологий, методик и/или их элементов, осуществление проектно-иследовательской деятельности. |
|
2.1. Использование инновационных технологий, методик и/или их элементов (здоровьесберегающие, развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение в условиях одного класса, коллективная система обучения, технология решения изобретательских задач (ТРИЗ), проектно-исследовательские, технология "дебаты", технология модульного и блочно-модульного обучения, лекционно-семинарская технология обучения, технология развития критического мышления, обучающие игры (ролевые, деловые), "портфолио", авторские методики и др.). |
|
Учебный год |
Класс |
Наименование инновационной технологии, методики и/или её элементов |
Тема урока, проведенного с использованием развивающей технологии, методики и/или её элементов |
Оценка эксперта |
|
2007-2008 |
8 |
Здоровьесберегающее обучение. |
"Глаз как оптическая система". |
|
|
2008-2009 |
11 |
Здоровьесберегающее обучение. |
"Физика. Человек, Здоровье" (открытый урок на муниципальном уровне). |
|
2009-2010 |
7 |
Обучающие игры. |
" Где вы архимеды?". |
|
2010-2011 |
7 |
Здоровьесберегающее обучение. |
"Механическое движение. ПДД на дорогах города"(открытый урок муниципального уровня). |
|
2011-2012 |
8 |
Развивающее обучение. |
"Агрегатные состояния вещества" |
|
2012-2013 |
9 |
Проблемное обучение. |
"Почему мы слышим". |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Проектно-исследовательская деятельность обучающихся по предмету обучения. |
|
Учебный год |
Класс |
Кол-во обучающихся |
Кол-во участников проекта |
Тема проекта |
Мероприятия в ходе реализации проекта |
Оценка эксперта |
|
2007-2008 |
8"В" |
25 |
15 |
"Веселый задачник по физике". |
Презентация задачника учащимся 7 классов в рамках декады физики. |
|
|
2008-2009 |
9"А" |
24 |
10 |
"Физика вокруг нас". |
КВН для учащихся 8 классов. |
|
2009-2010 |
10"В" |
25 |
9 |
"Занимательные опыты по физике". |
Открытое мероприятие для уч-ся 7 классов. |
|
2010-2011 |
11"А,В,Г" |
76 |
20 |
Утилизация неисправных батареек от электроприборов. |
Участие в городской акции "Чистая Энергия". |
|
2011-2012 |
8"В" |
25 |
15 |
"Космос в нашей жизни". |
Урок-диспут"История развития космоса", Интегрированный урок-дебаты "Нужно ли дальнейшее освоение космоса". |
|
2012-2013 |
9"Г" |
26 |
2 |
"Баллистика". |
Научно-практическая конференция школьников. |
|
2.3. Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценки знаний, умений и навыков обучающихся с использованием информационно-коммуникационных технологий (создание медиапособий, разработка тестовых заданий на цифровых носителях, презентаций, видеоуроков, наличие собственной страницы на сайте ОУ, наличие собственного сайта/блога). |
|
Учебный год |
Класс |
Тема урока |
Форма применения ИКТ |
Оценка эксперта |
|
2007-2008 |
10 |
"Решение задач по кинематике". |
Разработка тестовых заданий. |
|
|
2008-2009 |
11 |
"Строение и развитие Вселенной". |
Презентации,использование интернет-ресурсов "Открытая школа". |
|
2009-2010 |
7 |
"Строение вещества", "Архимедова сила", "Простые механизмы". |
Презентации, анимация, использование интернет-ресурсов: http/class-fizika/narod/ru |
|
2010-2011 |
11 |
"Фотоэффект" |
Лаборатория L-микро. |
|
2011-2012 |
8 |
"Тепловые явления" |
Видеоурок. Интернет-ресурсы: www/physik/ucor/ru |
|
2012-2013 |
8 |
Лабораторные работы на темы: "Оптика", "Магнитные явления". |
Использование виртуальных лабораторных работ ( www/virtulab/ru). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерий 3. Результаты профессиональной деятельности аттестуемого. |
|
3.1. Профессиональные достижения аттестуемого (благодарственные письма, отзывы работодателей, приказы о награждениях и поощрениях, грамоты муниципальных или региональных органов власти, общественных организаций и т. д.). |
|
Учебный год |
Уровень достижения |
Наименование документа (награды) |
Реквизиты (дата, № приказа или протокола; орган, выдавший награду) |
Оценка эксперта |
|
2007-2008 |
Образовательное учреждение |
|
|
|
|
Муниципальный |
|
|
|
Региональный |
|
|
|
Федеральный |
|
|
|
Международный |
|
|
|
2008-2009 |
Образовательное учреждение |
|
|
|
Муниципальный |
Грамота за плодотворную работу по развитию инновационной практики преподавания физики в ОУ г.Воронежа. |
04.06.2009г №36-п, "Учебно-методический центр" г.Воронежа. |
|
Региональный |
|
|
|
Федеральный |
|
|
|
Международный |
|
|
|
2009-2010 |
Образовательное учреждение |
|
|
|
Муниципальный |
|
|
|
Региональный |
|
|
|
Федеральный |
|
|
|
Международный |
|
|
|
2010-2011 |
Образовательное учреждение |
|
|
|
Муниципальный |
Грамота за активное участие и проведение городских мероприятий по реализации информационно-методического обеспечения образовательного процесса. |
20.06.2011г. №78-0, МУ "Центр развития образования". |
|
Региональный |
|
|
|
Федеральный |
|
|
|
Международный |
|
|
|
2011-2012 |
Образовательное учреждение |
|
|
|
Муниципальный |
Благодарственное письмо за участие в педагогических чтениях. |
23.04.2012г. №18-0, МКУ "Центр развития образования". |
|
Региональный |
|
|
|
Федеральный |
|
|
|
Международный |
|
|
|
2012-2013 |
Образовательное учреждение |
|
|
|
Муниципальный |
Благодарственное письмо за вклад в подготовку и проведение конференции научного общества уч-ся при ВГУ. |
14.03.2013г. №15-0, Проректор по учебной работе ФГБОУ ВПО "ВГУ". |
|
Региональный |
Диплом за подготовку лучшего доклада уч-ся на научно-практической конференции ВГУ. |
12.12.2012г. №1169, Руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области. |
|
Федеральный |
|
|
|
Международный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2.. Участие педагогического работника в научной, научно-методической сферах педагогической деятельности (научно-практические конференции, семинары, педагогические чтения, наличие собственного сайта и страницы на уровне ОУ,обмен методическим опытом в сетевых сообществах и т.д.), работа в качестве эксперта аттестационной комиссии или члена территориальной предметной экзаменационной комиссии и т. д. |
|
Учебный год |
Уровень участия |
Форма участия |
Тема выступления* |
Оценка эксперта |
|
2007-2008 |
Образовательное учреждение |
|
|
|
|
Муниципальный |
|
|
|
Региональный |
|
|
|
Федеральный |
|
|
|
Международный |
|
|
|
2008-2009 |
Образовательное учреждение |
|
|
|
Муниципальный |
Семинар "Индивидуализация обучения как важнейшее условие повышения качества образования". |
"Особенности индивидуализации обучения в классах гуманитарной направленности". |
|
Региональный |
|
|
|
Федеральный |
|
|
|
Международный |
|
|
|
2009-2010 |
Образовательное учреждение |
|
|
|
Муниципальный |
Тематическая консультация "Применение продуктивных технологий". |
"Компьютерная поддержка урока". |
|
Региональный |
|
|
|
Федеральный |
|
|
|
Международный |
|
|
|
2010-2011 |
Образовательное учреждение |
|
|
|
Муниципальный |
Семинар "Формирование УУД на основе технологии деятельностного подхода". |
"Использование дидактической игры для формирования УУД". |
|
Региональный |
|
|
|
Федеральный |
|
|
|
Международный |
|
|
|
2011-2012 |
Образовательное учреждение |
|
|
|
Муниципальный |
Педагогические чтения "Развитие инновационной практики преподавания предметов физико-математического цикла". |
"Формирование у уч-ся универсальных учебных действий". |
|
Региональный |
|
|
|
Федеральный |
|
|
|
Международный |
|
|
|
2012-2013 |
Образовательное учреждение |
|
|
|
Муниципальный |
Семинар "Методическое сопровождение образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС". |
"Обеспечение устойчивости образовательных результатов школьников в рамках современного урока". |
|
Региональный |
|
|
|
Федеральный |
|
|
|
Международный |
|
|
|
*Для члена аттестационной (экзаменационной) комиссии -количество экспертных (экзаменационных) процедур |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3. Работа аттестуемого в качестве педагога-наставника (работа с практикантами, молодыми учителями). |
|
Учебный год |
Форма работы |
Тема |
Адресат |
Оценка эксперта |
|
2007-2008 |
|
|
|
|
|
2008-2009 |
|
|
|
|
2009-2010 |
Открытый урок. |
"Плавание тел". |
3 студента-практиканта 4 курса физико-математического факультета ВГПУ. |
|
2010-2011 |
Мастер клаасс |
"Методы, применяемые для изучения нового на уроке физики в 7 классах". |
3 студента-практиканта 4 курса физико-математического факультета ВГПУ. |
|
2011-2012 |
Помощь в работе в качестве классного руководителя. Приемы организации КТД по предмету. |
"КВН по теме : "Электрические явления". |
4 студента-практиканта 5 курса физико-математического факультета ВГПУ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4. Распространение индивидуального педагогического опыта (выступления аттестуемого на педсоветах, заседаниях методобъединений, проведение мастер-классов, работа в качестве тьютора). |
|
Учебный год |
Уровень организации |
Форма распространения педагогического опыта |
Тема |
Оценка эксперта |
|
2007-2008 |
Образовательное учреждение |
Выступление на педагогическом совете. |
"Практическая направленность на уроках физики". |
|
|
Муниципальный |
|
|
|
Региональный |
|
|
|
Федеральный |
|
|
|
Международный |
|
|
|
2008-2009 |
Образовательное учреждение |
|
|
|
Муниципальный |
|
|
|
Региональный |
|
|
|
Федеральный |
|
|
|
Международный |
|
|
|
2009-2010 |
Образовательное учреждение |
|
|
|
Муниципальный |
Выступление на РМО |
"Проектно исследовательская деятельность на уроках физики". |
|
Региональный |
|
|
|
Федеральный |
|
|
|
Международный |
|
|
|
2010-2011 |
Образовательное учреждение |
Выступление на педагогическом совете. |
"Здоровьесберегающие технологии юбучения на уроках физики". |
|
Муниципальный |
Мастер-класс. |
"Электрические явления". |
|
Региональный |
|
|
|
Федеральный |
|
|
|
Международный |
|
|
|
2011-2012 |
Образовательное учреждение |
Выступление на ШМО учителей физики. |
"Программы, планирование и учебно-методическое обеспечение современного процесса обучения физике". |
|
Муниципальный |
|
|
|
Региональный |
|
|
|
Федеральный |
|
|
|
Международный |
|
|
|
2012-2013 |
Образовательное учреждение |
|
|
|
Муниципальный |
|
|
|
Региональный |
|
|
|
Федеральный |
|
|
|
Международный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерий 4. Внеурочная деятельность аттестуемого. |
4.1. Внеурочная деятельность по преподаваемому (-ым) предмету(-ам) (кружки, секции, коллективные творческие дела по профилю деятельности, работа в рамках предметных недель, декад и месячников). |
|
Учебный год |
Мероприятия |
Оценка эксперта |
|
2007-2008 |
КВН по физике среди 8 классов. |
|
|
2008-2009 |
Кружок по физике: "Занимательные опыты по физике". |
|
2009-2010 |
Кружок по физике: "Физика вокруг нас". |
|
2010-2011 |
Сказкадля уч-ся 7 классов: "Алиса в стране физиков". |
|
2011-2012 |
Кружок по физике: "Методы решения задач по физике". |
|
2012-2013 |
Кружок по физике: "Решение нестандартных задач по физике". |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2. Внепредметная деятельность: |
а) организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся (воспитанников): помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др.; |
|
Учебный год |
Мероприятия |
Оценка эксперта |
|
2007-2008 |
Акция "Милосердия". Концерт уч-ся для воспитанников Сомовского Дома ребенка. |
|
|
2008-2009 |
Акция "Милосердия". Сбор вещей для малоимущих слоев населения. |
|
2009-2010 |
Акция "Подари книгу". Сбор книг для воспитанников интерната. |
|
2010-2011 |
Участие в проекте "Неделя добра". |
|
2011-2012 |
Акция "Милосердия. Помоги ближнему". |
|
2012-2013 |
Акция "Милосердия". Сбор вещей для малоимущих слоев населения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б) участие в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды; |
Учебный год |
Мероприятия |
Оценка эксперта |
|
2007-2008 |
Участие в проекте "Земля на твоей ладони". |
|
|
2008-2009 |
Акция "Чистая планета". |
|
2009-2010 |
Городская экологическая акция "Чистая Земля" по сбору макулатуры. |
|
2010-2011 |
Участие в региональном этапе Всероссийского детского экологического форума "Зеленая планета 2011". |
|
2011-2012 |
Акция "Чистая энергия". |
|
2012-2013 |
Конкурс "Город и экология". |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в) организация мероприятий по формированию здорового образа жизни; |
|
Учебный год |
Мероприятия |
Оценка эксперта |
|
2007-2008 |
Открытие школьных олимпийских игр. |
|
|
2008-2009 |
Конкурс плакатов "За здоровый образ жизни". |
|
2009-2010 |
Спортивные мероприяти "Большие гонки" к Дню Защитника Отечества. |
|
2010-2011 |
Олимпиада "Здоровый образ жизни". |
|
2011-2012 |
Городская викторина по ПДД на базе Центра атомной энергетики. |
|
2012-2013 |
Фотоконкурс "Я выбираю здоровый образ жизни". |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
г) участие в мероприятиях по организации профилактики правонарушений, асоциальных проявлений в детско-подростковой среде. |
|
Учебный год |
Мероприятия |
Оценка эксперта |
|
2007-2008 |
Участие в рейде "Подросток". |
|
|
2008-2009 |
Конкурс "Социальная реклама". |
|
2009-2010 |
Антинаркотический конкурс "Мы выбираем жизнь". |
|
2010-2011 |
Фестиваль социальной рекламы "Мы за жизнь". |
|
2011-2012 |
Фестиваль социальной рекламы "Кодекс чести. Профилактика правонарушений". |
|
2012-2013 |
Фотоконкурс "Мы против наркотиков". |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
д) участие в мероприятиях по патриотическому воспитанию |
|
Учебный год |
Мероприятия |
Оценка эксперта |
|
2007-2008 |
Поздравление ветеранов с праздником "День Освобождения г.Воронежа". |
|
|
2008-2009 |
Конкурс рисунков"Символы Росси и Воронежского края". |
|
2009-2010 |
Мероприятия, посвященные Дню Победы. Уроки памяти. |
|
2010-2011 |
Поздравление ветеранов с праздником "День Победы". |
|
2011-2012 |
Акция "Я горжусь своим прадедом, дедом, отцом". Выступление в парке Патриотов г. Воронежа. |
|
2012-2013 |
Конкурс, посвященный 200-летию Бородинского сражения "Наша ратная Слава". |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерий 5. Непрерывность профессионального совершенствования |
|
Сроки прохождения курсов |
Место прохождения курсов |
Тема |
Количество часов |
Регистрационный номер свидетельства (удостоверения, диплома) |
Оценка эксперта |
|
19.09-26.12.08 |
ГБОУДПО(ПК) ВОИПКиПРО |
Физика |
136 |
№1664 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самоанализ профессиональной деятельности учителя |
|
Раздел I |
Оценка эксперта |
|
-Каковы основания Вашего выбора рабочей программы? На основании какой типовой образовательной программы и какого УМК она составлена? |
Рабочие программы составляю в соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ, базисного учебного плана. В своей работе использую рабочую программу для 7-9 классов,разработанную на основе Примерной программы основного общего образования по физике, соответствующую ГОС по физике. Авторы: Е.М. Гутник, А.В.Перышкин 7-9 класс. Программа составлена на основе УМК: А.В. Перышкин "Физика-8".Дрофа-2011г, А.В.Перышкин, Е.М.Гутник "Физика-9", Дрофа-2011г. Сборник задач по физике Л.А.Кирик, "Илекса-2011г". |
|
|
-Какие индивидуальные методические разработки Вы используете в процессе реализации образовательной программы? |
На занятиях большое внимание уделяю исследованиям по физике, формирую умения наблюдать, пользоваться приборами, выполнять измерения, ставить и объяснять опыты. Исследовательский подход в обучении развивает ученика. В последнее время я стараюсь внести как можно больше элементов исследования в деятельность учащихся на уроках. Использую проектно-ииследовательские технологии на уроках. |
|
|
-Что включает в себя Ваша работа по созданию методических и дидактических материалов? |
В ходе работы накоплено большое количество печатного материала: проверочные работы,дидактические карточки, тесты, проблемные задания. В данный момент большое внимание уделяю ИКТ , создаю презентации, анимационные ролики к урокам, осваиваю методику проведения урока в режиме он-лайн. |
|
|
-Кратко изложите свои методы решения сложных педагогических ситуаций. |
Свое общение с детьми строю на высказывании Я.Корчака: "Дети-те же взрослые, только у них мало опыта". В работе с детьми помогает чуство юмора, только без унижения достоинства. В общении с ребятами часто использую слова: пожалуйста, извините, будь добр. В сложных ситуациях стараюсь выслушать мнение ребенка, а "не рубить с плеча". |
|
|
Раздел II |
|
-Какие виды целей и задач Вы ставите на каждом из этапов урока? |
Работая учителем физики ставлю перед собой следующие задачи: развитие соответствующих навыков и умений, актуализация процесса обучения, формирование научного мышления у учащихся, повышение мотивации к обучению, развитие интереса к предмету, научить детей логически понимать и осмыслиать материал разнообразными методами. |
|
|
-Кратко изложите методы организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся, используемые Вами на уроках. |
Индивидуальная работа может быть беседой во время выполнения другими фронтальной работы(особенно с отстающим ребенком). На уроках стараюсь использовать различные формы работы: выполнение эксперимента, работа у доски, докдады, презентации, работа в парах по системе: ведущий-ведомый,защита проекта. Начиная с 7 класса организую работу в нетрадиционной форме, провожу нестандартные уроки. Например: "Суд над электризацией", "Физика за чашкой чая". |
|
|
Раздел III |
|
-Какие приёмы (вербальные и невербальные) Вы используете для создания рабочей атмосферы, поддержания дисциплины и здоровьесбережения в рамках урока? |
Для создания рабочей атмосферы на уроке использую сначало невербальный контакт: пауза в речи, взгляд, наклон головы. В ходе урока слежу за выразительностью речи, придерживаюсь динамичного темпа урока, меняю виды работы. На каждом уроке делаю акцент на здоровьесберегающих технологиях: физкультминутки, гимнастика для глаз. |
|
|
Раздел IV |
|
-Какими методами и приёмами Вы пользуетесь для поддержания интереса обучающихся к преподаваемому предмету и теме? |
Для повышения интереса к предмету провожу и организую внеклассные мероприятия: конкурсы, викторины,КВН( "Знатоки электричества", "Физика и кошка", "Физический бой"). На уроках решаю нестандартные задачи, задачи, содержащие вопросы из повседневной жизни, провожу занимательные опыты. С уч-ся, имеющими повышенный интерес к предмету организовываю самостоятельную образовательную деятельность (например, домашний эксперимент, исследовательская работа). |
|
|
-Кратко изложите свою систему оценивания, приёмы, используемые в её рамках. |
Система оценивания очень сложна. Поэтому помимо оценивания по 5-бальной шкале использую на уроках поощрения или предупреждения, накопление дополнительных бонусов при решении сложных задач, умении анализировать, делать выводы. |
|
|
Раздел V |
|
-Каким образом Вы учитываете возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при организации урока? |
В ходе работы знакомлюсь с особенностями каждого ученика. Изучаю возрастные, психологические особенности, предпочтения, скорость восприятия, уровень мышления. Изучаю взгляды современной психологии на реализацию общеучебных умений. |
|
|
-Кратко охарактеризуйте приёмы получения обратной связи, применяемые Вами. |
Обратная связь осуществляется через адекватное отношение "учитель-ученик". Опираюсь в работе на психологию успеха. Приветствую и использую методы педагогики сотрудничества. |
|
|
Раздел VI |
|
-Считаете ли важным создание условий взаимопомощи на уроке? |
Создание взаимопомощи на уроке считаю очень важным, так как это формирует хороший микроклимат в коллективе, развивает коммуникативные качества, дает возможность учащимся еще раз повторить и осмыслить материал урока. |
|
|
-Сформулируйте свои методы эмоционального сопереживания и поддержки обучающихся. |
С первых дней совместной работы я приглашаю детей на свободный контакт(спрашивайте, интерисуйтесь, не стесняйтесь задавать вопросы, консультации возможны по любому вопросу). При проверке усвоения изученного материала даю возможность учащимся повторить или пересдать задание. |
|
|
-Какие требования к самодисциплине педагога Вы считаете важными и как Вам удаётся их реализовать в своей профессиональной деятельности? |
Педагог должен быть опрятен, пунктуален, вежлив, тогда он может требовать того же от других. Профессиональные качества- это исполнительская дисциплина, стремление к самообразованию, опережение своих учеников в освоении современных технологий(или хотя бы не отставать от них). |
|
|
-На основании каких принципов стараетесь строить свои взаимоотношения с коллегами? |
Стараюсь строить свои взаимоотношения с коллегами на основании принципов доброжелательности и взаимопомощи. Считаю, что в коллективе должна быть комфортная психологическая атмосфера , поддержка учителей-пенсионеров, не владеющих ПК. Думаю, что любой конфликт можно решить мирным путем. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод о сформированности компетенций: |
|
Наименование компетенции |
Уровень сформированности |
|
-в разработке программы педагогической деятельности и принятия педагогических решений; |
0 |
|
-в постановке целей и задач педагогической деятельности; |
0 |
|
-в организации педагогической деятельности; |
0 |
|
-в мотивации учебной деятельности; |
0 |
|
-в обеспечении информационной основы педагогической деятельности; |
0 |
|
-в области личностных качеств. |
0 |
|
ИТОГО |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Портфолио Мащенко Оксаны Валериевны
Очень информативное портфолио. Сразу видно грандиозную работу по предмету. Понравилась четкость. Не хватило ярких пятен, красивых высказываний. Можно добавить разработки уроков, чтобы повысить интерес к портфолио.
Поживем увидим, доживем узнаем!!!