Место работы: учитель химии, МОУ гимназия № 9 города Воронежа.
Дата рождения: 24.02.1983 г.
Образование: высшее, Воронежский Государственный Педагогический Университет, Естественно - географический факультет, 2005 г.
Педагогический стаж работы: 5 лет.
Квалификационная категория: высшая.
Курсы повышения квалификации: курсы ВОИПиКРО, ИЮНЬ 2010. В настоящее время, я обучаюсь на третьем курсе аспирантуры Московского Государственного Педагогического Университета на кафедре неорганической химии и методики обучения и воспитания (химия). Моим научным руководителем является профессор, доктор педагогических наук Галина Марковна Чернобельская. Тема моей научной работы: «Формирование химических компетенций учащихся с использованием средств ИКТ».
Работаю по государственной программе Министерства образования и науки Российской Федерации по химии 8 – 11 классы УМК О.С. Габриелян. Уровень базовый, углубленного изучения, модифицированный.
Я имею опыт работы учителем химии во всех параллелях учебного предмета по программам базового уровня. Кроме того, уже в течение трех лет я преподаю в классах углубленного изучения химии.
Постоянно совершенствуюсь в своей профессиональной деятельности, изучая и применяя новые технологии обучения, читая методическую литературу, предметные газеты и журналы «Химия в школе», газету «Химия» (приложение к газете «Первое сентября»), литературу по психологии, педагогике. Я нахожусь в постоянном поиске эффективных технологий преподавания. Успешно применяю современные педагогические технологии (уровневая дифференциация обучения, групповые технологии, личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение, лекционно-семинарская система обучения, использование информационно-коммуникационных технологий, технология игровых методов, ролевых и деловых игр, интегрированные уроки обучения), реализую в соответствии с данными технологиями активные методы обучения. Решаю проблему дифференцированного обучения, используя разнообразные оригинальные методы и средства в зависимости от целей и содержания урока: индивидуальные задания, различные формы взаимоконтроля, химические диктанты и сочинения, графические и табличные способы систематизации и обобщения материала, ролевые игры, индивидуально – групповые задания разно уровневого характера, тестовые формы контроля знаний, вовлекая при этом учащихся в активную познавательную деятельность по изучению химии. Особого внимания заслуживает моя деятельность по разработке методики проведения школьных лекций, с использованием средств ИКТ. В своей педагогической работе использую различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальную, парную, групповую, коллективную.
Я активный пользователь Интернет-технологий. Широко использую возможности компьютера в учебном процессе: провожу уроки с использованием компьютера и уроки компьютерной поддержки (электронные учебники, тренажеры, Интернет). Все это позволяет не только развивать, но и совершенствовать творческий потенциал каждого ученика, добиваться более высокого уровня знаний, умений и навыков учащихся по предмету, прививать любовь и интерес к химии.
Из года в год показываю стабильно высокие результаты качества обучения детей. В период с 2006 по 2010 год качественный показатель обучения находится в пределах 80-96%, учащиеся демонстрируют высокий уровень знаний на итоговой аттестации за курс средней (полной) школы в форме ЕГЭ. Мои ученики систематически принимают участие в школьных, районных олимпиадах и занимают призовые места. Все выпускники (100%) поступают в вузы России и успешно там обучаются.
В течение двух лет являюсь руководителем школьного методического объединения учителей естественного цикла. Знакомлю учителей с новинками образования и оказываю помощь в работе. Активно участвую в работе педагогического Совета школы, школьных и районных, городских методических объединений.Ежегодно организую проблемные семинары на базе гимназии: «Использование материальной базы кабинетов для преподавания предметов естественного цикла в учебном процессе», «Рабочая программа учителя», «Информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения» и др. В общении с коллегами поддерживаю нормальные отношения: если надо – помогу, если не знаю что-то – спрошу.
Каждый год готовлю своих учащихся к школьной научно-практической конференции. Их исследовательские работы свидетельствуют об умении пользоваться научной литературой, проводить эксперимент в рамках школьной лаборатории, делать правильные глубокие выводы.Работы моих учащихся отмечены дипломами и сертификатами научного общества учащихся Воронежского государственного университета, а также Воронежского государственного педагогического университета.
Ежегодно, вместе со своими учениками провожу месячник химии в МОУ гимназия № 9 города Воронежа, химические вечера, посвящение в химики, школьную научно-практическую конференцию, пропедевтические классные часы для учащихся 6 – 7 классов, а также для учащихся классов начального звена. На протяжении двух лет являюсь соруководителем дипломных работ по методике химии, студентов Воронежского государственного педагогического университета.
В 2006 – 2007 учебном году я приняла участие в XIII городском методическом фестивале молодых педагогов «Молодость. Мечта. Мастерство» и заняла IIместо, а также одержала победу в номинации «Моя профессия – моё счастье». Ежегодно я принимаю участие в городских педагогических чтениях «Восхождение к высотам творчества», моя работа отмечена грамотами «Учебно – методического центра» города Воронежа.
В рамках действующего семинара МУ «ЦРО» был проведен открытый урок с использованием ИКТ. В газете “Химия” (приложение к газете “Первое сентября”) были опубликованы разработки моих уроков с использованием средств ИКТ. В 2011 году выйдет в свет публикация в Библиотечке «Первого сентября» серия «Химия» по вопросу использования средств ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности. 7 апреля 2009 года я выступала на «VIII Московском педагогическом марафоне учебных предметов», где была отмечена благодарственным письмом за мастер – класс «Использование компьютерных технологий и интерактивной доски для решения конкретных задач при изучении химии в школе». (С материалами выступления можно ознакомиться на сайте издательского дома «Первое сентября» http://marathon.1september.ru/2009-04-07-1145461#section-17). В этом году (14 – 16 октября 2010 года) я приняла участие во Всероссийской научно – практической конференции с международным участием «Новой школе – здоровые дети». У меня имеется ещё целый ряд публикации в различных сборниках и изданиях:
Год
|
Название издания
|
2005
|
Сборник тезисов научно – практической конференции ВГПУ «Формирование понятия о веществе в школьном курсе химии». (http://festival.1september.ru/articles/419566/)
|
2007
|
1 сентября Приложение «Химия», Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», «Путешествие по континенту Химия».
|
2008
|
Актуальные проблемы химического образования НПГУ (Нижний Новгород, 2008). «Формирование пропедевтических знаний и умений учащихся по химии».
|
2010
|
Новой школе – здоровые дети: материалы всероссийской научно – практической конференции с международным участием. «Проблема сохранения здоровья учащихся в школах нового типа».
|
2010
|
Сборник тезисов и статей МПГУ. «Формирование химических компетенций учащихся с использованием средств ИКТ»
|
В настоящее время являюсь классным руководителем 10 "В" класса - химико-биологического профиля.
Мне повезло, что у меня интересующиеся, активные, добрые, открытые ученики, с которыми рядом я иду по жизни и решаю поставленные жизнью задачи. Вместе с моими учениками мы участвуем в различных конкурсах и вместе радуемся победам. Соц-проект "Мы за жизнь", выборы в парламент гимназии. Ученица моего класса - Бочарникова Мария - спикер в парламенте гимназии.
Успехи моих учеников.
Год |
Ф.И.О. учащегося |
Вид достижения |
2006 – 2007 |
Жогин А.С. |
II меcто на муниципальном этапе Всероссийской Олимпиады школьников по химии, участие в региональном этапе. |
2007 – 2008 |
Жогин А.С. |
III меcто на муниципальном этапе Всероссийской Олимпиады школьников по химии, участие в региональном этапе. |
2007 – 2008 |
Жогин А.С. |
II место на научно – практической конференции учащихся в ВГУ. |
2009 – 2010 |
Туманян М.М. |
I меcто на муниципальном этапе Всероссийской Олимпиады школьников по химии, участие в региональном этапе. |
2009 – 2010 |
Сумина В.В. |
I меcто на муниципальном этапе Всероссийской Олимпиады школьников по химии. |
2009 – 2010 |
Эприкова О.С.
Бочарникова М.А. |
Участие в научно – практической конференции учащихся в ВГУ и ВГПУ. Работа отмечена грамотами оргкомитетов. |
2010 – 2011 |
Елисеева А.А.,Туманян М.М.,Эприкова О.С.,
Задонских М.В.,Гребенникова А.Н.
|
97,92,90,90,90 баллов из 100 в первом этапе VII Международной Олимпиады по основам наук. |
Поступление в вузы на бюджетной основе по профилю обучения. |
Год |
Ф.И.О. учащегося |
Наименование вуза (факультет) |
2007 |
Зайченко Е.В. |
ВГУ (фармацевтический факультет). |
2008 |
Соловьев Д.А. |
Воронежская государственная медицинская академия им. Н.Н. Бурденко. (Лечебный факультет). |
2008 |
Жогин А.С. |
Воронежская государственная медицинская академия им. Н.Н. Бурденко. (Лечебный факультет). |
2008 |
Еропкин Н.В. |
Воронежская государственная медицинская академия им. Н.Н. Бурденко. (Лечебный факультет). |
2008 |
Ярцева Я.А. |
Воронежская государственная медицинская академия им. Н.Н. Бурденко. (Лечебный факультет). |
2008 |
Неретина Л.В. |
Медицинский колледж |
Итоги государственной (итоговой аттестации) в форме единого государственного экзамена в 2008 году - средний балл (75 - 80).Лучший результат – 2008 год Соловьев Дмитрий 94 балла.
Моё педагогическое кредо: «Обучая себя, обучу и разовью ученика».
|
На: Тиканская Ольга Викторовна
Ольга Викторовна, не скромничай
Радость в учебе - от сознания достигнутого!
На: Тиканская Ольга Викторовна
Доброй ночи, все уже спят, а мы до сих пор трудимся. На каком задании остановились?
"Ребенок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь".
На: Тиканская Ольга Викторовна
Зато по портфолио сразу видно, что Ольга Викторовна недавно аттестовывалась. С присвоением высшей категории Вас!!! Так держать!
Дорогу осилит идущий!
На: Тиканская Ольга Викторовна
Ольга Викторовна, да, вы молодой учитель, но творческий. Учитесь, совершенствуетесь, применяете современные технологии. Много сделали и многого достигли. Это приятно радует, когда читаешь ваш портфолио. И ваши достижения, грамоты, сертификаты, дипломы, благодарности хотелось бы увидеть и полюбоваться ими. Это же злектронный портфолио.
Можно добавить копилку вашего кабинета: проекты, разработки уроков, творческие задания, проекты учеников, материалы по внеурочной работе...Надо включить в аттестацию Уровень обученности школьников,
Можно красочно оформить. Трудновато читать такой большой текст, может, разбить на разделы:
1) общие сведения об учителе: образование, трудовой стаж, курсы повышения квалификации, награды, грамоты, благодарственные письма и другое; 2) результаты педагогической деятельности, представление научно-методической работы, презентацию педагогического опыта, разработки уроков, материалы по внеурочной деятельности по предмету и другое.
Желаю успехов, удачи и процветания. С уважением, Надежда Валентиновна.
Мой девиз -дарить радость детям!!!
На: Тиканская Ольга Викторовна
Отличное портфолио. У вас хорошо получилось то, что не смогла сделать я в своем портфолио. 1. Удачно выбраны разделы. 2. Проанализированы результаты работы за 5 лет. 3. Прикреплены файлы. Хотелось бы еще в тексте увидеть фотографии, чтобы разбавить текст. Можно разделы выделить цветом, чтобы было легче их находить. К хорошему портфолио трудно подобрать идею. Извините - идей в подарок нет!!!
Поживем увидим, доживем узнаем!!!
На: Тиканская Ольга Викторовна
Уважаемая Ольга Викторовна! Прекрасный портфолио! За 5 лет Вам удалось сделать столько, сколько люди и за 10 лет не делают. Результаты Вашей деятельности - успехи ваших учеников. Ваша работа приносит плоды. Вы постоянно находитесь в движении, развиваетесь. Это очень важно и заслуживает уважения!
Ваш портфолио достаточно содержателен, но нет определённой структуры (разделы, заголовки). Тяжело воспринимать. Над оформлением можно поработать, добавить фотографии, картинки. Тем более, что материал у Вас достаточно богатый и есть что разместить.
Думаю, что Вам стоит создать персональный сайт и разместить там всё по разделам, добавить фотографии.
Желаю Вам удачи и вдохновения. Так держать!
На: Тиканская Ольга Викторовна
Здравствуйте, Ольга Викторовна. Замечательный портфолио получился. Материала много, он показывает вашу огромную работу с детьми, и фото прикрепили. Но всё-таки можно сделать более структуроровано - с разделами и заголовками, да и несколько фото для наглядности "выложить" на страницу. Я думаю, как и большинство из нас, вы ещё будете дорабатывать портфолио... Успехов и удачи вам в этом увлекательном процессе и в работе с детьми!
С уважением, Марина Николаевна.
На: Тиканская Ольга Викторовна
Здравствуйте, Ольга Викторовна. Замечательный портфолио получился. Материала много, он показывает вашу огромную работу с детьми, и фото прикрепили. Но всё-таки можно сделать более структурировано - с разделами и заголовками, да и несколько фото для наглядности "выложить" на страницу. Я думаю, как и большинство из нас, вы ещё будете дорабатывать портфолио... Успехов и удачи вам в этом увлекательном процессе и в работе с детьми!
С уважением, Марина Николаевна.
На: Тиканская Ольга Викторовна
Ольга Викторовна! Вы умница! Сразу видно, что за порфолио стоит учитель, находящийся в постоянном творческом поиске, серьезный, требовательный, но внутренне прониктутый большой любовью к делу всей жизни. Удачи Вам!!!
Усова