Официальный сайт osinform 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Работа в коррекционном классе. Цели, задачи.

С 2005 года являлась учителем математики и классным руководителем в классе компенсирующего обучения, где обучались дети, нуждающиеся в социально-педагогической поддержке, а так же дети очень часто болеющие.

        Дети, обучающиеся в классе компенсирующего обучения, обращают внимание своей непосредственностью, желанием постоянно менять род деятельности, с трудом выдерживают время занятий (уроков). Они легко отвлекаются, с трудом переключают свое внимание, мышление их отличается конкретностью, они плохо ориентируются в тетради и в учебнике, интерес к занятиям поверхностный, они не стараются проникнуть в глубь явлений, требуют постоянной смены деятельности. Мышление таких детей носит узко конкретный характер, логических связей они не замечают.

     Поэтому главная задача обучения математике в этом классе состояла в том, чтобы придать математическому курсу наибольшую оперативную направленность, сочетая её с доступностью. Программа для этих учащихся была направлена на компенсацию недостатков в математической подготовке школьников. Позволяла использовать обучение математике как средство для развития продуктивного мышления учащихся. Формирование знаний и умений осуществлялась на доступном для школьников уровне.

    Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводилась коррекционная работа, которая включает следующие направления.

Совершенствование движений и сенсомоторного развития:  развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция – развитие речи:развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

                      Ставились коррекционные задачи обучения.

1.       Обеспечить разноуровневый подход в преподавании математики с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

2.       Приблизить содержание учебного материала к возможностям слабо подготовленных учащихся.

3.       Способствовать формированию продуктивной мыслительной деятельности учащихся средствами математики на материале, отвечающим возможностям и особенностям школьников.

4.       Проводить работу по развитию познавательного интереса к предмету, математической речи.

5.       Способствовать развитию личности учащихся, воспитанию у них воли и настойчивости для решения поставленной задачи, уважительного отношения друг к другу, ответственности и умения работать в коллективе.

     Изучение математики на ступени основного общего образования было направлено на достижение следующих целей:

·                     овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·                     интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

·                     формирование представленийоб идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·                     воспитаниекультуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Целями воспитательно-коррекционной работы ставились:
- Оптимизация эмоционально-личностной сферы ребёнка.
-  Развитие познавательной сферы, формирование высших психических функций.
-   Адаптация ребёнка к окружающему миру и интеграция его в школьный социум.
Задачи воспитательно-коррекционной работы осуцществлялись
В работе с детьми:

- Диагностика и коррекция познавательной сферы.
- Диагностика и коррекция личностных особенностей ребёнка.
- Коррекция недостатков эмоционально-волевой, нравственной сферы.
- Включение ребёнка в активную деятельность на основе использования его положительных интересов и склонностей.
- Организация успеха ребёнка.
- Формирование навыков общения.
В работе с родителями:
- Повышение педагогической грамотности родителей, культуры  взаимоотношений.
- Активное включение родителей в воспитательный процесс.
- Помощь родителям в воспитании ребёнка.
- Контроль за организацией нормального режима дня ребёнка, устранение его безнадзорности.
- Оптимизация процесса общения в семье.
- Восстановление потенциала семьи.

Каждый ребенок, имеющий проблемы в развитии, может достигнуть значительных успехов, если ему будут обеспечены: комплексная диагностика, лечение, социальная и коррекционно-педагогическая помощь в обучении, социально-трудовой адаптации и интеграции в общество.

Основными принципами работы с детьми в системе корреционно-развивающего обучения мною определялись.   
- Нормативность образования и открытость образовательных перспектив для детей риска.
- Обучение «на равных» со сверстниками, без снижения образовательной планки, что предполагает возможность свободного перехода на иные образовательные уровни. Такие ученики имеют равные со сверстниками перспективы в получении общего, среднего, профессионального и высшего образования.
- Педагогическая ориентация жизнедеятельности ребёнка (санитарно-гигиенические, психогигиенические и дидактические условия).
- Принцип равноправного партнёрства с семьёй.

Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании ребёнка (прогнозирование, диагностические линии личностного развития с опорой на сильные природные склонности и дарования, выявление склонностей каждого):
- Приоритетность внимания к отношению ребёнка к учению.
- Принцип победности учения.
- Принцип педагогического оптимизма, важность высокого уровня ожиданий от данного ребёнка.
- Интенсивный характер образовательного процесса - органическое слияние учебных и диагностических, охранно-оздоровительных и социальных стратегий.
   Организация учебно-воспитательной работы в этих классах осуществляется по основным направлениям:
- управленческая деятельность;
- психолого-логопедическое сопровождение;
- медицинское сопровождение;
- социальная адаптация;
- работа с родителями.

За пять лет работы в этом классе мною была проделана огромная работа по решению коррекционно-развивающего обучения.  По решениям ШПМПК из данного класса были выведены четверо учащихся в классы возрастной нормы, в класс были введены четверо учащихся, нуждающихся в коррекции.На данный момент учащиеся 9-В коррекционного класса, в котором обучалось 9 человек, окончили 9 класс, успешно сдав выпускные экзамены, причем трое сдали экзамен по алгебре на «4». Выпускники этого класса обрели чувство собственного достоинства, умеют отстоять личное пространство, начали принимать активное участие в общественной, культурной и спортивной жизни школы.

Четыре ученика этого класса продолжают обучение в 10 классе, пятеро учащихся успешно обучаются в профессиональных училищах, приобретая профессии. 

Учащиеся, продолжающие обучение в 10 классе школы, имеют еще ряд коррекционных проблем, в том числе и психологических, над которыми совместно с учителями, работающими в данном классе, и психологом школы Курловой М.В. успешно продолжаю ликвидировать.


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Навигация по подшивке

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн