КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«ЗАДАНИЕ ОТ ДОМОВЕНКА КУЗИ»
Задачи:
1. Математические задачи:
1. Закрепить знание о числе 2
2. Учить соотносить цифру с количеством предметов.
2. Речевые задачи:
1. Продолжать учить согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.
2. Закреплять умение называть признаки величины, пользоваться сравнительной и превосходной степенью сравнения прилагательных.
3. Развивающие и воспитательные задачи:
1. Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.
2. Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.
3. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений.
Материал к занятию:
Письмо от Домовенка;
Конверты с заданиями;
Картинки для составления фриза;
Клей, кисточки.
Ход занятия:
Сегодня утром, когда еще в группе никого не было, я приготовила картинки для занятия. Но они исчезли. Зато на столе лежало письмо. Посмотрите, здесь так и написано: «группе «Лучики». Давайте посмотрим, что там: «Здравствуйте, ребята! Ваши картинки мне так понравились, что я решил с вами поиграть и спрятал их. Если вы выполните все задания, то найдете картинки и продолжите заниматься. Удачи вам. Домовенок Кузя.» Соберем картинки?
(Ответы детей: «Да! Конечно!»)
Смотрите, здесь еще кусочек карты. Быть может она поможет нам найти картинки? Что же нарисовано на карте? И где находится это место?
(Ответы детей: «Нарисованы игрушки: тигренок, зайчики, куклы. Это наш уголок игрушек.»)
Значит, нам надо отправляться туда и попробовать найти первое задание. Вот и конвертик. Интересно, что в нем? Письмо от домовенка: «Вы любите сказки? А попробуйте отгадать загадки по сказкам:
Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел. И от зайца ушел, и от волка ушел, от медведя ушел. Кто он? (Колобок)
Этот серый злодей сломал домики поросят и пытался съесть семерых козлят? (Волк)
Хитрая, рыжая, Колобка съела? (Лиса)
Он сел на теремок и раздавил его? (Медведь)
Лиса выгнала его из домика? (Заяц)
Загадки мы отгадали. Вот и подсказка, куда идти дальше. Смотрите, здесь нарисован молоток, гвоздик и гаечный ключ. Как их можно назвать одним словом?
(Ответы детей: «Инструменты в уголке инструментов»)
Направляемся туда. Кто найдет конвертик с заданием? Вот и конвертик. Что же в нем? Еще одно задание Домовенка. «Вам надо собрать паззл. Он покажет, куда идти дальше» Попробуем? (Дети собирают паззл). Что у нас получилось? Значит, нам надо идти туда, где стоит кукольная посудка.
(Ответы детей: «Чашка.»)
Вот мы пришли в кукольньный уголок. Какое же задание нас ждет? Посмотрим «Ко мне в гости придут друзья – Водяной, Кикимора и Леший. Сосчитайте, хватит ли нам посуды? И разложите по цветам: Кикиморе – красную посуду, Водяному – синюю, Лешему – зеленую, а Домовенку – желтую»
(Ответы детей: «Домовенок, Кикимора, Леший и Водяной. Всего 4.
Приготовим 4 чашки, 4 тарелочки и 4 ложечки»)
Вот мы все сделали. А в конвертике подсказка – мальчик играет в кубики. Дум аю, что дальше нам надо к кубикам. Ищем конвертик. «Для вас еще одно задание. Попробуйте придумать упражнения с предметами, которые лежат в коробке: шарик, кегля, кубик, мешочек, платочек.» Выполнили мы задание Домовенка. А на дне коробки – подсказка – карандаш. Где еще стоят карандаши? Идем туда.
(Ответы детей: «У доски, там и бумага»)
Вот и конвертик: «Давайте порисуем. Я нарисовал для вас геометрические фигуры, а вы дорисуйте из них картинки».
(Ответы детей: «Нарисуем. Круг похож на мячик.
Квадрат – на домик. Треугольник – на морковку и т.д.»)
«Вот вы и нарисовали рисунки. Отгадайте загадку. Отгадаете – найдете картинки
. Под крышей - четыре ножки,
Над крышей - суп да ложки.»
(Ответы детей: «Стол»)
Давайте посмотрим, под каким же столом домовенок спрятал конверт с картинками? Нашли? Молодцы. Смотрите какие красивые картинки у нас. Теперь мы сможем украсить ими нашу цифру.
(Дети приклеивают картинки на единицу)
Молодцы, мы сегодня не просто хорошо позанимались, но и поиграли с нашим Домовенком. Давайте повесим нашу цифру «два» на доску, чтобы и Домовенок мог полюбоваться на нашу работу.
|