Размещено: Елена Анатольевна Маркова - вт, 29/03/2011 - 15:52
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
Внеклассное мероприятие подводит итоги работы первоклассников с первым учебником – азбукой. Ребятам была предоставлена возможность показать свои знания, творческие возможности, актерские умения, дружеские взаимоотношения с одноклассниками и вожатыми-пятиклассниками. На этом обобщающем уроке -празднике присутствуют родители , атмосфера праздника будет способствовать созданию комплекса факторов воспитывающей среды, ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность-игру.
Цель- показать значимость полученных за период обучения грамоте знаний.
Задачи:
Создать атмосферу праздничного дня, удовлетворения от собственных результатов и развивать познавательный интерес, внимание логическое мышление прививать уважение к книге младших школьников, учить правильному обращению с ней.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Действующие лица:
Ученики 1 класса
Ведущие; учащиеся 5 класса
Баба Яга: родитель, учащихся 1 класса
Азбука- ученик 1 класса
Литературное чтение- ученик 1 класса
Почтальон Печкин - ученик1 класса
Оформление:Класс празднично украшен : шарами, флажками., в центре доски написаны слова:
1. До свидания, Азбука!
2. Карта Путешествий по Азбуке на уроках.
Форма использования мультимедиа –проектора: проецирование на экран изображений по ходу действия праздника
Для удобства в сценарии выделены слова :
Ведущие
Азбука
Баба Яга
Литературное Чтение
Почтальон Печкин
Учитель: Сегодня мы проводим праздник «Прощание с русской азбукой» слайд 1
Дети 5 класса. Под музыку из мультфильма «Пластилиновая Ворона» начинают праздник. слайд 2
Одну простую сказку
А может и не сказку,
А может не простую.
Хотим Вам рассказать,
Ее мы помним с детства,
А может и не с детства
.А может, и не помним
А будем вспоминать….
Когда мы были маленькими.
А может и не очень
Ходили в эту школу
И даже в этот класс
Мы книжку здесь читали
И буквы здесь писали
И видели здесь сказку
А может и не сказку
А может и не видели
Но сказка ожила……
А дальше? (хором ученики 1 класса)
Выходят чтецы(ученики 1 класса)
1 Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам.
В школе у нас волшебство не кончается,
Сказка чудесная здесь продолжается. слайд 3
2 Мы смешными малышами
В первый пришли в наш класс
И Азбуку с карандашами
Получили в первый раз
И шарики воздушные
Мы унесли с собой.
Счастливые, веселые.
Вернулись мы домой
3 Но праздники кончаются слайд 4
И наступают будни
И труд наш ученический
Порой он очень трудный
И маме с папой не понять
Как трудно было прочитать
Нам в первый раз-
АУ, УА-
Такие сложные слова!
4 Очень трудно, очень трудно
Потому что в первый раз!
Все страницы прочитали
Буквы 33 узнали!
5 Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ведущие:Праздник начался, а самой главной гостьи нет!
- Буквы, которые не обозначают звуков! (ученик с Ъ ь)
33 родных сестрички слайд 8
Писаных красавицы
На одной живут страничке
И повсюду славятся.
К нам они пришли сейчас
Славные сестрицы
Очень просим всех ребят -
С ними подружиться.
Буквы - значки, как бойцы на парад (ученик, изображает алфавит)
В четком порядке построились в ряд
Каждый в условленном месте стоит
А называется он - Алфавит!
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША - запомни: МАША!
К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.
`Мила мыла руки мылом,
Маша кашу варит нам`,
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам!
Соединили мы два слова -
И предложение готово:
Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.`
ВСЕ ВМЕСТЕ. Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать. ( Садятся)
Ведущие; Ой, ребята! Что- то странное происходит?
Кто- то шумит в коридоре? Разговаривает, мешает празднику!!!!!
Появляется Баба Яга ( роль исполняет родитель класса)
Баба Яга: СТОЙТЕ! ПОДОЖДИТЕ!!
Ученики! Первоклассники! ДА????
Как это научились читать? Без меня! Не верю!
Я баба Яга,
Костяная нога,
Злая-презлая-
Вот я какая.
Коли решите, что я загадала.
Ждёт вас награда, я так сказала.
А не решите, ждёт вас тогда
В подарок большая, большая беда
Испытание1
Стоит веселый светлый дом,слайд 9
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)
Черные, кривые, от рождения немые.слайд 10
Встанут в ряд — все заговорят.
(Буквы)слайд 11
То я в клетку, то в линейку.
Ровно написать сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое я?..
(Тетрадь)слайд 12
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я,
Скамья несет с тобою нас
Из года в год, из класса в класс.
(Парта) слайд 13
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?... слайд 14
Ведущие подбадривают: Молодцы, ребята! Так держать!
Баба Яга;Рано радуетесь!!! Испытание второе. Сумеете ли вы ответить на мои сложные вопросы?
Найди ошибки в стихотворениях"
*1 . Волк живет в своей норе, слайд 15,16
А жучки живут в коре. (Все правильно).
*2. Спят ночами утки.
В конуре иль будке. (Не утки, а собаки спят в конуре).
*3. Весною из берлоги.
Выходят носороги. (Не носороги, а медведи).
*4. Для того, кто нездоров, слайд 17,18
Вызывают докторов. (Все правильно).
*5 . Воют волками метели.
В зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).
*7. Хорошо в футбол играем,
Шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).
Испытание 3
Угадайте, что за сказку я вам рассказываю?
Ведущие: Ой, у нас ребята много сказок знают, сразу догадаются. Рассказывай, бабушка!
Баба Яга: По де ре. Вы ре бо пре бо. Ста де ре тя. Тя по тя. Вы не мо. По де ба. При ба. Ба за де. Де за ре. Тя по тя. Вы не мо. ( И т.д. всю сказку "Репка", только первые слоги каждого слова, пока дети не догадаются) слайд 19, 20.
Ведущие; И с 3 испытанием справились ! Умнички!
Ну, что , Бабушка , понравились тебе наши ребята?
Баба Яга :Даже завидно стало! Потешили старую! Баба Яга: ОХ, молодцы, и танцуете, и поёте, читаете, считаете!
Пойду, наверное, в лесную школу записываться!.... ( уходит)
Ведущие; Праздник наш не кончается
Действие продолжается!
ОХ, и много вы читали
Книжек всяких умных
Вы встречайте поскорее-
Василис премудрых!
Ученицы 1 классаисполняют частушки счлайд 21
Эх, девчушки-хохотушки
Запевайте-ка частушки!
Запевайте поскорей
Чтоб порадовать гостей!
В день осенний
В день чудесный
В класс несмело мы вошли
Азбуки - для всех подарок
На столах своих нашли!
Разбудите меня ночью
В самой серединочки!
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ах, ты Азбука моя!
Такая родненькая!
Почему ж , ты ,Азбука
Такая тоненькая?
Мы простимся с книжкой нашей.
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Надо всем самим читать!
Рисовать, считать, писать
И тогда по всем предметам-
У нас будет только 5!
Раздаётся стук в дверь.
Ведущие ; Кто это ещё?
Почтальон Печкин!
Ученик 1 класса в роли почтальона Печкина.
Поздравленья, телеграммы
В этот день всегда вы ждете.
Пишут их друзья и мамы,
Вы их с радостью прочтете !
Ведущие:Я думаю, что для ребят, будет совсем не сложно узнать от кого телеграммы.
Читай их скорее, Печкин!
Почтальон Печкин:
* Поздравляю всех с Днем рождения ТЧК. Не ссорьтесь ТЧК. Давайте жить дружно ТЧК.
(Кот Леопольд). Слайд 22
*Я от бабушки ушел ТЧК. Я от дедушки ушел ТЧК. Скоро буду на празднике ТЧК.
(Колобок). Слайд23
*Поздравляю с Днем рожденья ТЧК. Приехать не могу ,ЗПТ потеряла туфельку ТЧК.
(Золушка).слайд 24
Ведущие; И еще здесь есть ПАКЕТ!
Вместо марок - есть портрет!
Я волнуюсь, изнываю!
Может это извещенье?
О!Ой!Ой?
Может быть, пакет не мой?
Адрес точный!
Конверт срочный!
Здесь фамилии и даты!
Ты, открой. Отдай ребятам! (Открывают и достают учебник Литературного чтения для 1 класса) слайд 25
В дверях появляется Новый герой (ученик 1 класса) изображающий Литературное чтение.
Мне давно хотелось с вами познакомиться!
Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями!
Я расскажу Вам много интересного,
Я знаю. Что вы ребята аккуратные, и все же я хочу, что бы вы выполнили мою просьбу!
Я добрый друг! И спутник твой,
Будь школьник, бережным со мной!
Мой чистый вид опрятен,
Оберегай меня от пятен!
Мой переплет не выгибай,
Корешок не поломай,
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня - туда верни!
Запомни, я твой лучший друг!
Но только не для грязных рук!
А теперь наступил самый торжественный момент! Слайд 26
( Учитель поздравляет детей с праздником, желает успехов в учебе , вручает удостоверения и учебники Литературного чтения под торжественную музыку.)
Ученики 1 класса читают заключительные стихи.
1 Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
2. «Азбука» - первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий ты мне подарила.
3. Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению пятёрки.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
4. Нам сегодня выдали удостоверения
В том, что азбуку прочли,
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Все ученики 1 класса выходят к доске и исполняют песню:
Песня : ( На мотив « Пусть бегут неуклюже)
Пусть бегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает,
Лучший друг наш, веселый звонок.
Припев:
Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать.
2.
Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке
В выходные устали отдыхать!
Дома скучно ужасно,
Ну, а в школе прекрасно:
Снова будем писать и читать!
Припев:
Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать слайд 27
Список использованной литературы :
1.Агапова И.А. Праздники в начальной школе.- Москва: Айрис-пресс,2004
2.Агеева И.Д. 500 частушек для детей- Москва: Творческий центр,2008
3.Жиренко О.Е. Праздник ожидаемое чудо - Москва: ВАКО,2006