Рекомендации сетевому предметному методисту для организации фестиваля проектов в сетевом сообществе:
Предметному методисту - организовать коллегиальный анализ проблем, имеющихся в той образовательной системе, для которой проводится фестиваль (Погорелов С.Т.), разработать и запустить в сеть форму сбора информации о целях фестиваля в представлениях потенциальных участников (форум, опрос мнений) Сформировать оргкомитет, определить цель, задачи, обсудить и предложить потенциальным участникам способы представления проектов (форум, опрос) (Плотникова Е.В.)
Фестиваль- это показ достижений, праздник творческих идей, поэтому нужно организовать в интересной форме данное мероприятие.
Следует начать с 0 этапа, выработать положение о фестивале, в котором указать цели и задачи. Выбрать яркую форму. (Бобина Н.)
В соответствии с концепцией фестиваля разработать эмблему (логотип) фестиваля.(Лебедева Е.М.)
Провести рекламную кампанию фестиваля. Необходимо подумать как привлечь потенциальных участников фестиваля. (Тюгаева Елена)
1 этап. Организовать команду единоммышленников, распределить обязанности в команде. Кроме этого нужно пригласить участников фестиваля, установив с ними контакт (Александр Селеменев) Разработать страницу или сайт Фестиваля в Интернете. (Астанкова Наталья)
Неоходимо продумать форму регистрации участников фестиваля (Ильичёва О.Н.)
2 этап Дать потенциальным участникам ясную информацию о цели фестиваля и критериях качества представленных на фестивать проектов, сроках и планируемых результатах, формах презентации итогов, адрес размещения материалов и контакты с оргкомитетом (ЕленаП).
Можно придумать разные номинации, назвать их как-нибудь интересно. И если это Фестиваль, то всем-всем участникам продумать дипломы, сертификаты или какие либо другие знаки отличия. (О.Кривоногова)
3 этап Провести фестиваль - т.е. обеспечить персональные приглашения участникам (см. выше - распределение функций, кто это сделает), зарегистрировать участников, обеспечить различные формы взаимодействия участников - от электронной переписки до скайп-чатов и реальных встреч, разместить материалы фестиваля и критерии профессиональной оценки в открытом доступе (Погорелов С.Т.)
4 этап Проанализировать результаты (Плотникова Е.В.)
Богданова Наталья:
Фестиваль, на мой взгляд, не предполагает "стройности" подхода в его проведении, поэтому есть смысл сетевому методисту провозгласить девиз фестиваля и предожить форму представления материала под этот лозунг, например, "Карнавал идей...". Люди представят материалы, которые можно обсуждать, пользоваться ими в практической деятельности. Организованный форум может дать обратную связь и участникам, и сетьевым методистам, насколько это было интересно, полезно, каковы проблемы.
Шнайдмиллер Ирина
Дополнения: для участников фестиваля можно разработать сертификат, подтверждающий участие (данный сертификат пополнит портфолио педагога или ученика)
Лозинская Татьяна
Если бы были возможности: выпустить электронную и печатную версии и одарить ими всех участников фестиваля.
Всегда хочется увидеть работы победителей. (Ильичёва О.Н.)
Яковлева Елена
Согласна, что необходим сертификат участника, а победителям можно выдавать дипломы разных "степеней".
Астанкова Наталья
По итогам Фестиваля можно выпустить Альманах творческих работ, интересных разработок. Альманах можно оформить в электронном виде на странице Фестиваля в Интернете.
Тронина Марина:
Возможно, если фестиваль не структурировать по направлениям, то будет венигрет. Идея может провалиться. Поэтому первоочередное - четкое положение, концепция, аудитория, хорошо организованная среда с возможностью комментариев работ и форума, естественно, какие-то критерии для участников и , конечно же, рольорганизаторов-вдохновителей огромна. Согласна, что идея сертификации может привлечь публику и участников. Тогда нужно положение о сертификате, а не всем подряд давать. Ведь порой встречается такое....
Вторых Ольга:
Обязательно нужна рефлексия после Фестиваля инновационных идей (может быть и таким это мероприятие, так как будут и инновации, и идеи), анкетирование участников, чтобы понять, достигли ли той цели, к какой стремились, сбылись ли ожидания участников и выслушать пожелания и предложения.
Пономарёва Валентина
Фестеваль должен быть с опрделённой тематикой и критериями по оценке
Жданова Ольга
Может быть стоит классифицировать фестиваль для учителей и учащихся. Если нужно выявить победителей, то тогда нужны четкие критерии, которые должны быть опубликованы в положении, и определен состав жюри (если речь идет о победителях). Должны быть сроки реальные (например месяц) т.е. чтобы количество и качество работ было на должном уровне.Подумать об обратной связи.
Гамазова Т.А.
При проведении фестивалей сетевых проектов хорошо бы не забывать о методических проектах, а не только об учебных проектах учащихся.
Широкова И.Л.
На 0 этапе организовать команду, которая способна взвалить на себя такую ношу как организация фестиваля, тем более проектов сетевых сообществ. Само понятие сетевого сообщества, по-моему, не включает в себя проведение подобных фестивалей. Может только проектов. Тогда на 1 этапе возможна разработка положения о фестивале, его тематику и форму проведения, сроках и критериях оценивания. А вообще, можно ли оценить участников фестиваля, ведь это "праздник идей"?
Неганова М.Б.
1. Разработать, определить модель фестиваля (организация, содержание, управление)
2. Предложить к обсуждению и выслушать предложения заинтересованных участников.
3. Представить и утвердить нормативную базу.
4. Разработать инструкции и распорядительные документы, необходимые для реализации фестиваля.
5. Реализовать фестивальную деятельность.
6. Проанализировать полученные результаты.
Думаю, что на фестивале надо представить методические проекты учителей. И интересно бы получить (по желанию) рецензию на свой прект. Берсенёва Л.П.
Храмова И.В.
Самое сложное -это найти единомышленников по организации фестиваля, разработать положение по проведению,продумав все этапы. Считаю, что нужны сертификаты участников, можно несколько номинаций и конкурсных провести. о сроках проведения фестиваля объявлять заранее (примерно за месяц0, тогда и качество подготовки будет лучше.
Ткачева Л.Н.:
Организация - вопрос технический и многократно сделанный многими. Для СОЗДАНИЯ фестиваля нужно определить, выяснить для чего и кому он необходим. Какие задачи необходимо решить такой формой как "фестивать", какие результаты необходимо получить именно фестивалем (фестиваль не равен набору конкурсов). Какими фактами мы располагаем, которые указывают нам на необходимость "Фестиваля". Что не так (и у кого), что требуется проводить фестиваль?. Это первый круг вопросов (или обсуждений). А затем - обсуждение концепции, модели, уникальности, особенностей... А затем - вопросы положения, критериев, сроков, награждений...
Свиридова Л.П.
По окончанию фестиваля, подвести итоги, сделать опрос участников, выявить все слабые и сильные стороны проведенного мероприятия, если результаты приятно удивят, то подкорректировав, можно пригласить желающих на участие в следующем фестивале.
|
На: Рекомендации сетевому предметному методисту для организации
Фестивалю предшествует исследование - кому и зачем этот фестиваль нужен, только потом - цель, оргкомитет и орг.работа, а потом и анализ - достиг фестиваль цели тех, кому и зачем он был нужен
На: Рекомендации сетевому предметному методисту для организации
Для проведения фестиваля, можно создать сообщество с соответствующим названием . Уже в само название сообщества включить приглашение к участию и название собственно Фестиваля, отражающего его специфику. На странице сообщества можно будет разместить положение, дав возможность его совместно доработать. В форуме можно обсуждать появившиеся проблемы. Это облегчит установление контакта с участниками и его поддержку. Так же можно проводить исследования с помощью акетирования по интересующим оргкомитет вопросам, в том числе и провести рефелексию. Возможно даже предоставить самим участникам фестиваля путём голосования сформировать жюри.