Интерактивная школа , лот № 2, "Разнообразие животных", МСКОУ школа-интернат II вида №12Бутакова О.Н.
Размещено: Ольга Бутакова - пн, 28/03/2011 - 11:33
Урок по окружающему миру в 3 классе «Разнообразие животных».
Цель: формировать представление о целостном строении мира.
Задачи:
1.Формировать общие представления о группах животных. Дать понятие о признаках принадлежности по группам животных, учить определять принадлежность к той или иной группе животных по характерным признакам. На отдельных примерах показать разнообразие животного мира Земли.
2. Формировать общеучебные умения и навыки: сравнение, обобщение, способность делать выводы.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, к окружающей среде.
Оборудование: ИД, ПК, презентация к уроку в формате SmartNootebuk/
I.Орг. Момент
Кто услышит своё имя, тот садится на место.
II. Повторение. Установка.
-Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы?
-Какие мультфильмы вы знаете, назовите.
А кто назовёт, как называется этот мультфильм?
(Тайна Третьей планеты).
-Я попрошу 2 ребят рассказать нам, о чём этот мультфильм.
- (Диалог у доски 2 учеников)
- Зачем полетели наши герои на Третью планету?
(Ч.Б. познакомиться и изучить животных этой планеты).
III. Новый материал.
Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по нашей планете и познакомиться с животными, которые её населяют.
Отправимся мы в путешествие на воздушном шаре, который поможет нам перемещаться во времени и пространстве.
1. речевая зарядка.
Но сначала мы должны надуть этот шар.
- ш
- чтение слогов
- чтение слов
- составление из слов предложения
2. Отчёт дежурного.
Но, прежде, чем мы отправимся в путешествие, мы должны узнать какая сегодня погода?
- Какое сегодня число?
- Какая сегодня погода?
На доске составить отчёт с помощью схематических знаков.
Итак, мы отправляемся в путешествие.
3. Лесная поляна.
За окном мороз, холод и снег, а мы с вами попали в лето. Перед вами лесная поляна и если внимательно прислушаться, то мы обязательно услышим, что лес полон живыми существами.
- Где - то, в глубине леса рычит (медведь)
- Стучит крепким клювом по стволу (дятел)
- Дружно на болоте квакают (лягушки)
- Пищит (комар), пока его не поймает (лягушка) или ближайший её родственник (тритон)
Посмотрите внимательно на полянку, найдите это животное, оно похоже на ящерицу, только тело покрыто нежной голой кожей.
- Каких ещё животных вы видите на поляне? (утка)
- Зачем утка прилетела к озеру? (Найти пищу)
- Чем питается утка? (рыбой)
- Какая рыба водится в озере (показать)
4. Дневник наблюдений на поляне.
- С какими животными мы встретились в лесу?
- С каким животным вы познакомились?
- Кто уничтожает комаров? Какую пользу приносят лягушки и тритоны человеку?
- Закончить пищевую цепь.
5. Мы отправляемся дальше.
6. Пустыня и горы.
А следующая наша остановка…. Как вы думаете, что это? Так выглядят горы и пески с высоты 10000 метров. Если вы будете внимательны, то сможете увидеть много интересного и необычного. Самые внимательные увидят животное, которое непривычно видеть среди камней и песков.
(Демо презентации)
7. Дневник наблюдений пустыни.
- Каких животных вы встретили среди камней и песка?
- почему этих животных трудно заметить?
- Встреча с каким животным вас удивила? ( пустынная жаба)
Информация по пустынной жабе на странице ИД.
- Как вы думаете, каким животным жаба является ближайшим родственником?
8. Мы отправляемся с вами дальше.
9. Север.
следующая наша остановка в стране холода и снега. Но как видим и здесь есть животные.
- Посмотрите внимательно и скажите, какие животные не могут жить среди снега и льда? (верблюд, слон, попугай)
- Почему эти животные не могут здесь жить?
- Чем питаются белый медведь, тюлень и пингвин? (рыбой)
- Кто знает, как называется северная рыба? (голец)
10. Морское царство.
Давайте и мы заглянем в морские глубины. Внимательные путешественники встретят здесь самое крупное морское животное, самое умное животное, которое не раз помогало человеку.
(просмотр фильма)
11.Дневник наблюдений севера и моря.
Мы побывали с вами на севере и в море. Давайте сделаем записи в нашем дневнике.
- закончить предложение
- Назовите самое крупное животное на земле. (Слон)
- Назовите самое крупное животное в море. (Кит)
- Какое самое умное животное живёт в море? (Дельфин)
12. Общая картина с животными.
Наше путешествие подошло к концу. Мы побывали на лесной поляне, в засушливой пустыне, и даже на крайнем севере, погружались в море, и везде мы встречали живых существ. Мир животных богат и разнообразен. Все они различаются между собой. Поэтому и люди называют их по - разному.
- На какие группы можно разделить животных?
(Передвинуть и сгруппировать)
- Что общего у этих животных?
(Работа по рабочим картам)
13. Работа с признаками.
Теперь поменяйтесь своими картами и давайте проверим, правильно ли вы определили признаки животных, принадлежащих к одной группе.
- Проверить, прочитать, назвать группу.
- На какие группы можно разделить животных?
14. Охрана животных.
Ребята, животные из разных уголков нашей планеты прислали вам сообщение с просьбой о помощи.