Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок по литературному чтению В.Высоцкий "Он не вернулся из боя..."

Submitted by Зинаида Григорьевна Хованова on пн, 28/03/2011 - 09:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Хованова Зинаида Григорьевна
Место работы, должность: 
МОУ "Лицей №1" учитель начальных классов
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Аннотация. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Предполагаемый результат: Содержание урока построено на основе технологии интегрированного обучения с использованием технологии поддержки ребенка. Содержание урока соответствует программе и задачам урока. Материал способствует развитию творческих сил и способностей учащихся, развивает специальные умения и навыки: смысловая работа с текстом, выразительность чтения, беглость и правильность.

 

Тема:  В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»; С. Баруздин  «Страшный клад».

Цели:  формировать читательские навыки, развивать ведущих читательских качества: воображение, мышление, способность эмоционально отзываться на чужое чувство, чужую мысль, оценивать себя и других, а главное, преобразовывать нравственный урок художественного произведения в личный жизненный опыт.

Оборудование: компьютер, экран.

 

                                   Ход урока.

1.Мобилизующее начало.  1мин.

2. Постановка цели.

-Мы начали изучать раздел,  который называется «За доброе дело стой смело». 

Звучит музыка. Дети выходят к доске. 5мин.

-О ком эта песня? ( о героях России)

-Когда можно стать героем?  (В мирное время и в военное)

-Кто становится героем? (каждый, кто совершает подвиг)

-Какие войны вы знаете? (чеченская, афганская. ВОВ).

-В разделе  «За доброе дело стой смело» мы изучаем произведения о какой войне ?(ВОВ)

-Изучая, эти произведения, око мы узнаем?

 - Назовите дату, когда началась война.  (Напишу на доске начало войны).                     

Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.

Ведущий.22 июня предрассветную тишину разорвали залпы десятков тысяч орудий. Фашистские самолеты и танки ринулись на восток. Вслед за ними шли миллионы вымуштрованных убийц.  Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни. Война живет в душах многих.(Показ слайдов о войне)

 ЧТЕЦ: 4 года шла война – это 1418 дней! 34 тысячи часов и 27 миллионов погибших людей!
А мы живём в эпоху больших масштабов, мы привыкли к крупным цифрам, мы с лёгкостью, почти не задумываясь произносим .Тысяча километров в час, миллионы тонн сырья…
Но 27 миллионов погибших. Вы представляете, что это такое?

 ЧТЕЦ: Если по каждому погибшему из 27 миллионов, в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать…32 года!

 ЧТЕЦ: 27 миллионов могил на 2,5 тысячи километров – это значит 7, 5 тысяч убитых на километр, 15 человек на каждые 2 метра земли!

 ЧТЕЦ: 27 миллионов за 1418 дней – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек в каждую минуту. Вот что такое 27 миллионов!

 

ЧТЕЦ: И у мёртвых, безгласных
Есть отрада одна:
Мы за Родину пали,
Но она спасена.
Наши очи померкли,
Пламень сердца погас.
На земле на поверки
Выкликают не нас.

ЧТЕЦ: Нам свои боевые
Не носить ордена,
Вам – всё это, живые.
Нам – отрада одна:
Что не даром боролись
Мы за Родину-мать.
Пусть не слышен наш голос,
Вы должны его знать.

 

  ЧТЕЦ: Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!

 

(Минута молчанья)

 

-Назовите, ребята дату великой победы. (Записываю на доске)

 

ЧТЕЦ: Прошла война, прошла страда.
Но боль взывает к людям:
Давайте люди никогда
Об этом не забудем.

ЧТЕЦ: Пускай во всём, чем жизнь полна,
Во всём, что сердцу мило,
Нам будет памятка дана
О том, что в мире было.

 

(Показ слайдов о мире)


 ЧТЕЦ: Наш народ хорошо знает цену миру, мирной жизни.

 ЧТЕЦ: Мир – это утро, полное света и надежд.

ЧТЕЦ: Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.

ЧТЕЦ: Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.

 ЧТЕЦ: Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым!

 

3. -Сообщение темы.2мин.

 

-Да, Великая Отечественная война была огромным горем, она оставила след в душе каждого: и пережившего войну, и родившегося после нее. В этом году мы отмечаем 65- летие  Великой победы. А писатели, поэты писали и продолжают о ней писать, сценаристы снимают о войне все новые и новые фильмы. И сегодня мы познакомимся с произведением Владимира Высоцкого. Он тоже не был на войне. В 1945 году ему было всего 7 лет.

Высоцкий был актером, играл в театре и кино. А по вечерам, а иногда и ночью он писал стихи, которые при его жизни почти не печатали. Потом он придумывал к ним мелодии, подбирал их на гитаре и его стихи становились песнями. Эти песни полюбились многим. Фронтовики, слушая его песни о войне, не верили, что поэт не был на войне, такими они были достоверными.

4.-Знакомство с текстом.  Звучит песня в исполнении В. Высоцкого «Он не вернулся из боя».3мин.

 

5.-Понравилась вам песня. 2мин.

-Какие чувства родились у вас в душе, когда вы ее слушали?

-Выберите названия чувств   из списка. Горечь утраты, печаль, боль, растерянность, радость, равнодушие.

 

6.-Откройте текст песни. Прочитайте его с тем чувством, которое появилось у вас при прослушивании ее.3мин.

 

7.-От какого лица написаны эти строки? (От имени автора).7мин.

 

-Читая эти строки, можно догадаться, что Высоцкий не был на войне? (нет)

 

- Да, ребята, вы правы. Чувства, которые испытывал поэт, настолько правдивы, мы видим его горе, одиночество,  и верим,  что это он потерял своего друга.

 

-Какие были друзья, о которых пишет поэт? Подтвердите словами из текста.

 

- Какие слова несколько раз повторяет автор? (Когда он не вернулся из боя) Что он хотел сказать этими словами? Все изменилось, стало не нужным не важным, потому что нет больше друга.

 

-Почему он говорит в конце «Это я не вернулся из боя»? (Жизнь для него потеряла смысл).  «Вроде все как всегда, но все не так».

 

-Прочитав это стихотворение, как вы думаете, тяжело терять друзей?

 

-Как мы должны относиться к друзьям?

-Какие вы знаете пословицы о друзьях?

 

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

8. Физминутка. 2мин,

-А можно уберечь друга на войне? Давайте посмотри документальные кадры той страшной войны и подумаем, кто из нас прав.

9. Просмотр видео.2мин.

 

10.Работа над выразительностью чтения.4мин.

- Помните, ребята, какие чувства вы должны выразить при чтении стихотворения. А расстановку пауз и постановку логического ударения я вам покажу на слайде.

- Чтение стихотворения в группах и подготовка к выразительному чтению.

-Выразительное чтение стихотворения.  (Вызываю 6 человек)5мин.

 

11. Но мне бы не хотелось заканчивать наш урок на такой грустной ноте. (слайд День победы) Наш народ выиграл эту войну и это наша победа. А вот и победители. Это наши земляки, которые прошли всю войну и остались живы.

 

Показ их фотографий.1мин.

 

Они уже стали старыми и нее могут приходить к нам с рассказами о войне, но я бы хотела, чтобы вы сейчас  сказали, чтобы вы сделали, чтобы пожелали  будь они с нами рядом.

10.Итог урока.

11.Выставление оценок.                                                                 4мин.

12.Рефлексия.

12.Домашнее задание. Прочитать рассказ

С. Баруздина «Страшный клад» и ответить на вопросы

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Священная войнаvideo.flv 7.35 MB
В. Высоцкий Он не вернулся .mp3 2.97 MB
Презентация1.ppt 1.87 MB
Текст. Он не вернулся.doc 27 KB
01 Герои России моей.mp3 8.62 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн