Submitted by Анатолий Владимирович Козлов on Fri, 27/02/2009 - 10:24
Приоритетным Национальным проектом «Образование» поставлена задача формирования инновационного образования, в котором обучение осуществляется в процессе создания новых знаний. Эта актуальная задача требует новых разработок образовательных методик и технологий: как внутри уже существующих педагогических систем, так и принципиально новых педагогических систем.
Приглашаю к сотрудничеству в таких разработках!
Всякий инновационный процесс начинается с создания новаций, т.е. новых решений каких-либо проблем в различных областях человеческой деятельности, и, соответственно, с создания новых устройств, веществ, способов и др.
В области образования новации часто состоят в создании новых методов обучения. Продолжение всякого инновационного процесса состоит во внедрении созданной новации.
Размещено чт, 05/03/2009 - 00:39 пользователем Олена Копылова.
А может быть сначала это определение смысла инновационного образования?
Инновационное образование все больше сейчас говорит и призывает к формированию не знаний , а компетенций. Не дать ученику разжеванные знания, приподнести их со своей точки зрения. А научить ребенка различным способам добычи знаний, а отсюда нужные инструметы- это как раз инноационные технологии.
Размещено Fri, 19/02/2010 - 10:49 пользователем Татьяна Александровна Прищепа.
Согласна, что на современном этапе действительно инновациями можно назвать внедрение методов, способов организации образовательной деятельности, ориентированных на формирование компетенций. Но если говорить об инновациях в общенаучном плане, то это каждый раз создание и внедрение актуальных материальных и информационных продуктов именно для данного этапа развития общества, и соответственно, развития образования.
Размещено чт, 12/03/2009 - 17:11 пользователем Анатолий Владимирович Козлов.
Уважаемая Олена!
Мы специально занимались вопросом, в чем различие инновационных образовательных технологий и методик, с одной стороны, и инновационного образования, с другой. Это – существенно разные понятия, хотя названия и похожи. Прилагаем расширенный вариант статьи, недавно опубликованной нами в «Вестнике ИПК» Красноярского краевого ИПКиППРО, где говорится об определении смысла инновационного образования и об этой разнице. Рекомендую также перейти по ссылке http://www.metodolog.ru/01138/01138.html
С уважением. Анатолий Козлов.
Размещено чт, 12/03/2009 - 17:09 пользователем Анатолий Владимирович Козлов.
Уважаемая Лидия Ивановна!
Вам достаточно посмотреть в "Вестник ИПК", где опубликована наша статья "Инновационные образовательные технологии
и инновационное образование: сходство и различия". Расширенный вариант этой статьи прикреплен к ответу Олене Копыловой ("Географичка") над Вашим материалом.
С уважением. Анатолий Козлов.
Комментарий был изменен с момента создания (Анатолий Козлов, чт, 12/03/2009 - 17:09).
На: Инновационное образование
Всякий инновационный процесс начинается с создания новаций, т.е. новых решений каких-либо проблем в различных областях человеческой деятельности, и, соответственно, с создания новых устройств, веществ, способов и др.
В области образования новации часто состоят в создании новых методов обучения. Продолжение всякого инновационного процесса состоит во внедрении созданной новации.
На: Инновационное образование
А может быть сначала это определение смысла инновационного образования?
Инновационное образование все больше сейчас говорит и призывает к формированию не знаний , а компетенций. Не дать ученику разжеванные знания, приподнести их со своей точки зрения. А научить ребенка различным способам добычи знаний, а отсюда нужные инструметы- это как раз инноационные технологии.
На: Инновационное образование
Согласна, что на современном этапе действительно инновациями можно назвать внедрение методов, способов организации образовательной деятельности, ориентированных на формирование компетенций. Но если говорить об инновациях в общенаучном плане, то это каждый раз создание и внедрение актуальных материальных и информационных продуктов именно для данного этапа развития общества, и соответственно, развития образования.
Прищепа Татьяна
На: Инновационное образование
Уважаемая Олена!
Мы специально занимались вопросом, в чем различие инновационных образовательных технологий и методик, с одной стороны, и инновационного образования, с другой. Это – существенно разные понятия, хотя названия и похожи. Прилагаем расширенный вариант статьи, недавно опубликованной нами в «Вестнике ИПК» Красноярского краевого ИПКиППРО, где говорится об определении смысла инновационного образования и об этой разнице. Рекомендую также перейти по ссылке http://www.metodolog.ru/01138/01138.html
С уважением. Анатолий Козлов.
На: Инновационное образование
Уважаемая Лидия Ивановна!
Вам достаточно посмотреть в "Вестник ИПК", где опубликована наша статья "Инновационные образовательные технологии
и инновационное образование: сходство и различия". Расширенный вариант этой статьи прикреплен к ответу Олене Копыловой ("Географичка") над Вашим материалом.
С уважением. Анатолий Козлов.
На: Инновационное образование
Коллеги, осталось только назвать эти технологии, поделиться опытом или трудностями в их реализации.
Кстати, думаю, что инструменты и технологии - разные понятия, объединять в одно не стоит.