В 2008 году МОУ - СОШ р.п. Пушкино приобрела статус базовой школы. Основаниями для присвоения учреждению этого статуса стала работа педагогического коллектива в рамках регионального эксперимента «Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе», разработка программы развития учреждения, победа во Всероссийском конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные технологии. С этого же года начинается работа по организации и проектированию сетевого взаимодействия в нашей районе. Так сложилось , что в школу обратились родители учащихся из соседних сел - с. Пионерское, с. Новоантоновка, с. Новокривовка, пожелавшие продолжить обучение в нашей школе, в классах с химико-биологическим и информационно- технологическим профилями. Проведенная за последний год профориентационная работа и информационно-консультационные встречи с учениками и их родителями по вопросам осознанного выбора профессий принесли свои плоды. В результате взаимодействия с вышеуказанными основными школами в настоящее время в школе обучается более 333 учащихся. В течении всего учебного года по четвергам в школе проводятся дни открытых дверей для учащихся 9 – х классов и их родителей из близлежащих сел. В эти дни для всех желающих учителя – предметники дают открытые уроки, проводятся экскурсии по школе, организуется встреча с администрацией школы и будущими классными руководителями 10 – х классов. В результате 25 школьников ( 14 из с. Новокривовка и 11 из с. Пионерское) пожелали продолжить дальнейшее обучение в нашем образовательном учреждении. Согласно губернаторской программе «Школьный автобус» в 2007 году школа получила первый новый автобус. Он осуществляет ежедневный подвоз учащихся в школу из села Новоантоновка ( в количестве 44 учеников), в 2008 году в рамках КПМО школа получила второй автобус, а затем газель, осуществляющие подвоз учащихся 8-11 классов из с. Пионерское ( 6 учеников) и с. Новокривовка (11 учеников). В рамках этой программы в целях обеспечения безопасности перевозки школьников в школе создана нормативно - правовая база, имеется перечень соответствующей документации: положение о подвозе учащихся, приказы о назначении сопровождающих, должностные инструкции водителей, сопровождающих, маршруты движения автобусов согласованные с ГИБДД. С обучающимися проводится регулярный инструктаж по охране жизни и здоровья при перевозке школьников.
Это позволяет школе успешно реализовывать учебный план химико-биологического и информационно- технологического профилей. Одним из важных направлений реализации профильного обучения считаем мониторинг. Программа мониторинга профильного обучения включает в себя внутришкольные исследования (рейтинг аттестатов, входной, промежуточный и итоговый контроль знаний, диагностику интересов, склонностей, личностных качеств, результативность участия в мероприятиях разного уровня . Отслеживание результатов и их анализ являются стимулами для дальнейшей работы по совершенствованию механизма реализации профильного обучения.
Положительными результатами деятельности профильных классов считаем следующее:
- За 2 года профильного обучения выпускники школы выбрали профессии, соответствующие профилю 80 %.
Ритм жизни профильных классов сильно отличается от ритма жизни обычного среднего ученика. Эта жизнь насыщена событиями: уроки, исследовательская деятельность, приобщение к научной работе, конкурсы, олимпиады и спортивные состязания, научно-практические семинары. За 2 года в профильном классе дети становятся не просто старше физиологически, они старше своих сверстников по сформированности мировоззрения и способности справляться с трудностями. А это в наше время для молодежи очень много значит.
Наряду с обязательными занятиями в школе действуют 20 кружков, в которых учащиеся имеют возможность выбирать деятельность по интересам. В школе ведутся предметные кружки, элективные курсы, кружи по интересам, спортивные секции. Учащиеся нашей школы продолжают свое обучение в ВУЗах, колледжах, техникумах, военных училищах, служат в рядах вооруженных сил.
Содержание, уровень, качество подготовки учащихся отвечает современным требованиям, государственным стандартам .
Основные задачи в работе педагогического коллектива школы:
- качество преподавания;
- качество знаний учащихся;
- непрерывное повышение квалификации педагогов;
- развитие инициативы и творчества;
- личностный рост учащихся;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся;
- психологическая поддержка детей.
Наша цель - воспитать в учениках лидерские качества, испытать успехом и научить не бояться трудностей, т.к в современном производстве требуются не просто исполнители, требуются инициативные и умеющие трудиться специалисты.
Мы видим результаты деятельности для каждого отдельно взятого ученика профильного класса . Наша работа востребована в районе, количество желающих получить образование в нашей школе растет и это характерно не только для обучения учащихся на III ступени обучения, но и для учащихся младших ступеней обучения. Так в настоящее время по просьбе родителей в нашу школу переведены учащиеся 8 и 9 – х классов из соседних сел. Поэтому наша задача - работать над усовершенствованием учебно-воспитательного процесса и улучшением качества знаний обучающихся. В следующем учебном году мы планируем и надеемся стать экспериментальной площадкой по сетевому взаимодействию. Задачи, которые мы ставим перед собой:
1. Увеличение средней наполняемости классов в пределах установленной нормы в рамках реализации КПМО.
2. Создание равных условий для получения полного общего среднего образования детьми и молодежью школьного возраста независимо от места проживания;
3. Создание единой эффективной системы организации подвоза сельских школьников к месту обучения и домой;
4. Обеспечение безопасных условий перевозки детей.
5. Строительство школьного гаража, приобретение необходимого
оборудования для проведения предрейсового технического осмотра. Получение статуса базовой школы и государственной поддержки школы, внедряющей инновационные технологии, позволили нам улучшить материально-техническую базу школы, вывести ее на уровень современных требований к образовательному процессу, профильному обучению и результатам обучения. Нас вдохновляет то, что наша работа оказалась в русле тех процессов модернизации, которые происходят в образовании, в частности, в нашем районе и области.
|
На: Эффективные механизмы управления образовательным процессом.
На примере собственной школы автор показал, что должен делать педагогический коллектив, чтобы воспитать в учениках лидерские качества, испытать успехом и научить не бояться трудностей, т.к в современном производстве требуются не просто исполнители, требуются инициативные и умеющие трудиться специалисты