Расширить и обобщить знания чувашского языка обучающихся, способствовать развитию познавательного интереса, развивать умение использовать информационно-коммуникативные технологии, формировать умение работать в команде, умение общаться на данном языке, анализировать этапы своей работы, развитие любви, ответственного и бережного отношения к природе, любовь к народной мудрости, к родным краям.
Результат
Знать названия птиц, животных, деревьев, овощей и фруктов, научиться отгадывать загадки, придумывать русские аналоги к чувашским пословицам.
Ресурсы
Проектор, ПК. Слайды к проведению экскурсии: растения, деревья, птицы, животные. Включены звуковые слайды для прослушивания голосов птиц, животных, звуков леса. Муляж паровоза с вагонами, для сбора обобщающих слов. Названия станций. Презентация к уроку и музыка. Картонные цветы и грибы для подсчета баллов.
Обучающиеся делятся на две команды. Объявляется начало экскурсии и цель. Учитель сообщает, что во время экскурсии за правильный ответ команда получает 1 балл в виде цветка или грибочка. В конце экскурсии баллы будут подсчитаны.
1-ая станция ПТИЦЫ. Прослушивание голосов разных птиц. Угадывание их названий по голосам. Деление их на группы: перелетные и домашние. Отгадывание загадок на чувашском языке. Сбор названий птиц в 1-ый вагон. Определение обобщающих слов.
2-ая станция ЖИВОТНЫЕ. Прослушивание голосов разных животных. Деление их на группы: дикие и домашние. Отгадывание загадок на чувашском языке. Отгадывание ребуса. Составление краткого рассказа о своем домашнем питомце. Сбор названий животных во 2-ой вагон. Определение обобщающих слов.
3-ая станция ОВОЩИ И ФРУКТЫ. Игра «Полезные овощи». Отвечая на вопросы и задавая свои отгадывание того, о чем идет речь. Сбор названий овощей и фруктов в 3-ий вагон. Определение обобщающих слов.
4-ая станцияДЕРЕВЬЯ. Этап узнавания обучающимися пород деревьев по листьям, правильное их название на чувашском языке. Отгадывание кроссворда по изображениям листьев и первых букв названий деревьев.На следующем этапе команды составляют свод правил поведения в лесу.Сбор названий деревьев в4-ый вагон. Определение обобщающего слова.
Проверка домашнего задания: с помощью заранее нарисованных рисунков рассказать в одном предложении о своих добрых делах.