Официальный сайт forexnw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сравнение

Фото пользователя Лариса Спиридоновна Кожевникова
Submitted by Лариса Спиридоновна Кожевникова on Sat, 26/03/2011 - 22:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кожевникова Лариса Спиридоновна
Место работы, должность: 

ТМОУ "Караульская средняя общеобразовательная школа-интернат"

Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Формирование умения сравнивать один предмет с другим на основе сходства по форме, по цвету, по размеру, по действию.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 

 

картинки предметов, альбомные листы, цветные карандаши, диск «Времена года».

Краткое описание: 
<p> Данный урок позволяет ученику находить сравнения между предметами.</p>

 

Ход урока.

Учитель включает музыкальный фрагмент «Зима» из цикла «Времена года».     

У. Вы слышали эти звуки? Какое время года они напоминают?

Д. Зиму.

У. Зима приглашает вас в лес. Зимой так интересно наблюдать за снежным лесом. Вот стоит ёлочка. Ёлочка, как снегурочка, стоит в белой шапке и белой шубке.

- Какой вы себе представили ёлочку? Нарисуйте.

Дети прикрепляют рисунки на доску.

У. Посмотрите, как вы представили ёлочку. Почему?

Д. Похожа, на девочку.

У.  Прочитайте тему нашего урока

На доске «Сравнение».

У. Подумайте, о чём сегодня может пойти речь на уроке?

Д. Мы будем сравнивать предметы.

У. Правильно. Сегодня вы должны, научится сравнивать на основе сходства по форме, по цвету, по размеру, по действию. Узнать, зачем нужны  сравнения в речи? Что такое сравнение? Как вы думаете?

II.  Операционально-исполнительский этап урока.

1. Чтение правила.

     Сравнение – это уподобление одного предмета другому. Уподобить – значит сделать похожим, подобным.

Учитель пишет на доске предложение.

        Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучами.

У. Прочитайте предложение. Выделите в нём сравнение

Д. Одуванчик – солнышко.

У. На основе какого признака сравниваются предметы?

Д. По форме, по цвету.

У. Зачем нужны сравнения в речи?

Д. При сравнении предметов, действий, признаков лучше представляешь образ.

У. Какие ещё цветы похожи на солнышко? Составьте с ними сравнения. Запишите.

Д. Белая ромашка, как маленькое солнце. Жарки похожи на солнышко.

 

2. Работа над сравнениями.

Учитель раздаёт предложения.

Золотой лягушкою луна

Распласталась на тихой воде.  (С. Есенин)

 

Лёд неокрепший на речке студёной,

Словно как тающий сахар лежит. (Н  Некрасов)

 

.У. Прочитайте предложения со сравнениями. Определите предметы, которые сравниваются.

Д. Лягушка – луна, лёд – сахар.

У. На основе какого признака происходит сравнение?

Д. По действию, по цвету.

У. Какой образ возникает у вас? Расскажите.

3. Самостоятельная работа над сравнением.

У. Вместо точек вставьте слова так, чтобы получилось сравнение, которое мы употребляем в речи.

 

Образец: лететь как пуля, лететь пулей.

 

лететь как…………………………………(пуля, стрела, бабочка, ветер, птица)

упрямый как…………………………………(баран, козёл, осёл, лошадь, сова)

трещит как ……………………………………………(ворона, сорока, воробей)

колючий как …………………………….(ёлка, ёрш, ёж, свинья, медведь, заяц)

трудится как ………………………………(муравей, пчёлка, лиса, гусеница)

 

У. Объясните, какие особенности характера человека, повадок зверей, птиц, насекомых помогли вам правильно составить сравнения.

4. Физминутка

5.На доске.

Несётся, как черепаха

Мягкий, как камень

Белый, как уголь

Трещит, как рыба

Колючий, как бархат

Голодный, как зверь

 

У. Прочитайте сравнения. Правильно ли они составлены?

Д. Неправильно.

У. Объясните, почему значения слов, которые образуют сравнения, не могут сочетаться.

Запишите правильные сравнения.

- Составьте предложения со сравнениями. Запишите.

 

6. У. Прочитайте стихотворение Р. Сефа. Найдите сравнения.

 

На свете всё на всё похоже:

Змея - на ремешок из кожи;

Луна – на круглый глаз огромный;

Журавль – на тощий кран подъёмный;

Кот полосатый - на пижаму;

Ты – на меня, а я – на маму.

 

У. Какое слово можно вставить вместо чёрточек?

Д. Похож.

У. Какую роль играют сравнения в этом тексте?

Д. Лучше представить образ.

7. Творческая работа.

  Напишите, на что похожи?

 

 

облака                 ромашка

котёнок               солнце

вой ветра

 

 

Желающие зачитывают свои предложения.

 

IIIРефлексивно - оценочный этап урока

- Что нового вы узнали на уроке?

- Зачем нужны сравнения?

- На основе чего вы можете сравнить?

- Дома нарисовать любой предмет и найти ему сравнение.

- Спасибо вам, ребята, за ваше сотрудничество.

Урок закончен.

Прикрепленный файл Size
урок развития речи.doc 41 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн