Уважаемые коллеги!
На этой странице нам с Вами предстоит нарисовать желаемую картину мира...
То есть, в рамках выполнения данного задания нам необходимо описать варианты использования Интернета в образовательных целях каждой категории участников образовательного процесса.
Обоснуйте свои предложения; укажите, что нужно предпринять для инициирования именно таких активностей.
Помните о возможности писать комментарии к странице!
Данную таблицу запоняют:
Плотникова Елена Владимировна, Лукомский Владимир Анатольевич, Ткачева Лариса Николаевна, Тронина Марина Владимировна, Погорелов Станислав Тимофеевич
Категория
|
Полезные активности
|
Почему это необходимо?
|
Что нужно предпринять и кому?
|
Ученики
|
Возможность дистанционного обучения , тестирование в режиме он-лайн при подготовке к ЕГЭ и не только , использование электронных библиотек (Тронина М.В.)
Возможность посещения мировых сокровищниц культуры (Погорелов С.Т.)
|
В условиях провинциального города более широкий доступ к информации, к образовательным ресурсам. обучение сетевому взаимодействию (Тронина М.В.)
Знакомство с мировым культурным опытом для самоидентификации в культуре (Погорелов С.Т.)
|
Учителям быть готовым показать учащимся возможности образовательных ресурсов, создать условия или разработать дистанционные курсы, проекты, интересные и полезные учащимся (Тронина М.В.)
Учителям, библиотекарям, педагогам дополнительного образования составить катклог ресурсов (Погорелов С.Т.)
|
Ученики, воспитанники детских домов
|
1.установление и поддержание контактов с субъектами других детских домов, сетевыми партнерами, друзьями
(Плотникова, Ткачёва)
|
1.воспитанникам детских домов необходима возможность поиска и обнаружения людей вне детского дома, с которыми они могли бы общаться по жизненно важным вопросам, необходимо расширение контактов в мире
2. возможность обмениваться предложениями, способами, вопросами с представителями других детских домов- часть вопросов необходимо решать вместе
(Плотникова, Ткачёва)
|
1.педагогам (не только в области информатики) осуществить отбор адекватных - дружелюбных к детям порталов, сайтов, предложить выбор детям, помочь освоить простейший инструментарий контакта
2.помочь детям заметить их достижения (Плотникова, Ткачёва)
|
Учителя, воспитатели детских домов
|
Создание специализированной базы знаний, организация форумов по актуальным вопросам, совместное редактирование коллективных проектов разных учреждений, анализ и рецензирование методической продукции, "мгновенная" помощь в нахождении точной информации (Плотникова, Ткачёва)
|
1.Органичения (пространственные, организационные) непосредственного взаимодействия педагогов детских домов требуют преодоления;
2.ситуация меняется стремительно - обычные контакты не успевают;
3.долгосрочные совместные проекты требуют коррекции в частных моментах;
4.представленный сообществу материал нуждается в сопроводительных рецензиях со стороны профессионального сообщества; 5.
нетиповые педагогические ситуации в детских домах требуют быстрой концентрации информации и усилий специалистов;6. важно, чтобы педагоги видели, что решают одни проблемы и имеют совместные результаты
(Плотникова, Ткачёва)
|
1.Администратору сообщества поддерживать его содержательную полноту, своевременное обновление, контакты участников;
2.Участникам сообщества - освоить простейшие инструменты для обмена информацией, обращаться к ресурсам сообщества, рецензировать вновь поступающую информацию;
3. подтверждать друг другу полезность замечанийЮ предложений, мнений (Плотникова, Ткачёва)
|
Учителя
|
Возможность дистанционного обучения , организация проектной деятельности на вики-страницах , в сети, представление педагогического опыта, обмен опытом и т.д. (Тронина М.В.)
|
Догнать "скач жизни". Расширить педагогические возможности и реализовать потребности. Главное - самим овладеть информационными технологиями и учащимся дать более широкие возможности (Тронина М.В.)
|
Организовать обучение педагогов , в том числе и дистанционное, по участию в социально педагогических сообществах силами методистов, консультантов, тьюторов. Провести мастер-классы, семинары в территориях с демонстрацией опыта. разработать и разместить интересные проекты для обмена опытом. (Тронина М.В.)
|
Родители
|
Участие в тренингах , быстрый обмен информацией с любым участником пед.процесса, возможность получения консультации мотодистов, психологов, консультантов(Тронина М.В.)
|
Установленные связи с педагогами позволят узнать оперативно информацию о детях. Тренинги помогут найти советы о воспитании детей, открытая информация об образоватльеной политике, ЕГЭ и т.д. (Тронина М.В.)
|
Учителям создать и представить коллекцию информационных ресурсов в помощь родителям, сетевым консультантам создать сообщества по разным проблемам воспитания и обучения. (Тронина М.В.)
|
Родители детей-сирот, родственники
|
участие в переписке с детьми
(Плотникова, Ткачёва)
|
многие родители лишены возможности непосредственного контакта с детьми, пребывающими в детских домах;
в исправительных учреждениях, где находятся родители некоторых детей без попечения, есть интернет - возможно его человечно использовать ; родители могут быть на длительном (вынужденном) лечении и хотят сохранить возможность контакта с детьми; родственники могут (и хотят) знать, участвовать, влиять(Плотникова, Ткачёва)
|
профессионалам сети УГВ, ГУФСИН администрировать создание сообществ родителей , временно лишенных возможности контакта с детьми (там где необходимо - родственников), обеспечить возможность вхождения в сообщества и простейших операций контакта (Плотникова, Ткачёва)
|
Как вставить строку в таблицу?
Поставьте курсор на ту строку, после которой собираетесь вставить новую. Щелкните по ней правой кнопкой мыши и выберите Строка - Вставить строку после.
|