«Мир вокруг нас», развлекательно-образовательная игра для учащихся 5 классов.
Учитель.Добрый день ребята и гости нашего мероприятия!
Сегодня мы с вами проводим развлекательно-образовательную игру «Мир вокруг нас». Мы живём в одной из четырёх оболочек нашей планеты – «биосфере», что в переводе означает, оболочка, в пределах которой существует жизнь. Человек занимает небольшую часть её, которая называется «ойкуменой» или средой обитания человека, но мы привыкли называть её более привычным словом « природа». Несомненно, вы уже многое знаете об окружающей нас природе, но мы собрались сегодня для того, чтобы ещё больше узнать о том мире, в котором мы живём.
Ученик.Жить в прекрасном мире этом
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком ,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей
Как прекрасна жизнь вокруг!
Человек природе друг!
Учитель.Начинается наша игра с «Птичьего марафона»
Ученик.Светит солнце ярче, ярче,
Греет солнце жарче, жарче!
Пробуждается природа постепенноото сна,
Наступает утро года, начинается весна!
Учитель.Наступает весна, а вместе с ней возвращаются на родину из различных стран наши пернатые друзья - птицы. Много трудностей и препятствий встречают они на своём пути, прежде чем доберутся до родных мест. Долетают только самые сильные и выносливые. Сегодня и вам ребята предстоит преодолеть препятствие на своём пути.
Итак «Птичий марофон».
1 Кто такой лесной петух? (глухарь)
2 Эту птицу баснями не кормят (соловья).
3 Птица на гербе России ( орёл).
4 Какие птицы самые дальнозоркие? (грифы)
5Назовите птицу, которая может спать во время полёта (аист).
(Подводятся итоги: кто из учащихся и сколько получил фишек)
Учитель.Живя среди природы, люди видели всё глазами природы и наделяли всех и вся образами природы. Попробуйте и вы вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, продолжив следующие фразы. Наш следующий конкурс « Живые синонимы»(Поднимают по одному, желающих ответить, предлагают для продолжения начало фразы, если желающий затрудняется, отвечают присутствующие учащиеся).
1Болтливый, как…(сорока)
2 Мудрый как …(ворон)
3 Могучий, как … (орёл)
4Глупый как… (утка)
5 Важный как… ( индюк)
6 Длинноногий как… (цапля)
7 Ворковать как…(голубь)
8 Упрямый как…(осёл)
9. Горька как…( полынь)
10. Стройный как…(кипарис).
(Подводятся итоги)
Ученик.Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природе круглый год обучаться нужно,
Ведь её лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Учитель.А сейчас мы поговорим понемногу обо всём. Окружающая нас природа полна неожиданных сюрпризов, одним, из которых, считаются природные явления. Удивляют нас животные и птицы своим поведением, а привыкшие нашему взгляду растения порой просто шокируют. Интересно, сможете - ли Вы разгадать загадки о природных явлениях, птицах, растениях. Кто из вас самый наблюдательный? И так конкурс «Понемногу обо всём»
1 Меня часто зовут.
Дожидаются,
А приду – от меня
Укрываются ( дождь).
2 Водные мастера строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины, а ещё строят плотины ( бобры).
3 И петь не поёт,
И летать не летает.
За что же тогда
Его птицей называют? (страус)
4 Ктому, кто прикасается,
Привязчивый цепляется.
Он, будто ёжик колкий,-
Кругом торчат иголки (репейник).
5 Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать всё равно не может (гусеница).
6 По небу мчится конь-
Из-под ног летит огонь.
Конь копытом бьёт могучим
И раскалывает тучи ( гром).
7 Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу (глина).
8 Вышли девицы весне подивиться.
Сели гурьбой над самой водой.
Ножки в реке купаются,
Ручки в воде плескаются,
Косы с плеч спускаются,
Серёжки висят, качаются ( ива).
9 Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет
Крохи подбирает( воробей).
10 Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе
Он и на стройке и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже (песок).
Учитель. Молодцы, загадки разгадывать Вы умеете, наверное, наблюдать за окружающей природой любите. Наблюдаете и запоминаете, что в ней происходит. Кто же из нас оказался самым наблюдательным?
(Подводятся итоги).
Учитель.Живые существа вокруг нас часто просто удивляют, завораживают. Их мы видим, за ними можем наблюдать, к ним мы привыкаем. Но в природе существует и скрытая от человеческого глаза жизнь, не менее завораживающая и удивительная. Прошу всё Ваше внимание на экран.
Учитель.Наше мероприятие подходит к завершению. Надеюсь, оно вам понравилось. А теперь посчитайте свои фишки. У кого их больше всех?
( Подводится итог мероприятия, лучшие участники награждаются.)
Используемая литература:
1.Краеведческая мозаика. Россыпь уроков и внеклассных мероприятий из опыта работы учителей географии школ Астраханской области. АИУУ. Астрахань, 2003г.