1. Организационный момент.
- Кто может рассказать, что должно быть приготовлено на парте?( учебник, тетрадь, счетные палочки, карточки с заданиями, ручка, карандаши).
- Просигнальте, пожалуйста, о своей готовности к уроку.
- Расскажите мне, пожалуйста, о своем настроении перед уроком.
2.Актуализация знаний учащихся.
-Откройте учебник по закладке и переверните страницу.
- Посмотрите на экраны с рисунками.
- Известно, что в каждой сетке по 10 мячей.
- Как быстро (легко) посчитать количество мячей на рисунке? (в сетке 1 десяток, всего 4 сетки, значит, 4 десятка и еще 1 мячик).
- Кто может объяснить, что обозначает каждая цифра в числе 41? (! Может быть, и не смогут объяснить)
- На следующем экране сколько всего мячей?
- Как считали? (1сетка-1 десяток и еще 4 мячика)
- Как мы смогли быстро посчитать мячики на этих рисунках? (считали десятками – сетками и прибавляли отдельные мячики).
- Что обозначает каждая цифра в числе 14? (1-это количество десятков, 4-количество единиц)
!!!- Если не уч-ся скажут:
- Мы вместе сможем ответить вопрос после выполнения следующего задания
- Прочитайте числа, которые вы видите на доске:
25,14,52,41
- Как вы думаете, какие вопросы могут быть даны к этому заданию?
(Назовите самое большое число. Назовите самое маленькое число)
- Могут ли эти числа быть разделенные на группы, если ДА, то на какие? (могут на 2 группы по признаку: четный - нечетный)
- Распределите эти группы.(14 и 52; 41 и 25)
- Как узнать четное или нечетное двузначное число?
- Возможен ли еще вариант? (да. Числа, в записи которых используются одинаковые цифры).
- Распределите на новые группы.(14 и 41, 25и 52)
- Что интересного заметили?
(Цифры одинаковые, а числа разные).
-Подумайте, на какой вопрос мы будем искать ответ?
- Почему при использовании двух одинаковых цифр получаем запись разных чисел?
Обсудите в парах ответ на вопрос.
3.Объяснение нового материала.
- Используя счетные палочки, постройте числа 25 и 52.
- Покажите, пожалуйста, как вы обозначили модель десятка?
- На доске как обозначен десяток?
- Посмотрите на свои модели чисел и скажите: сколько десятков в числе 25? (2).
- Сколько единиц в числе 25? (5).
- Как вы обозначили 5 единиц?
- Как на доске смоделированы единицы?
- В числе 25 покажите на счетном блокноте: Сколько десятков? (2)
- Сколько единиц? (5)
- Кто хочет смоделировать число 52 на доске?
- Сколько десятков в числе 52? (5)
- Сколько единиц? (2)
- Из каких разрядов?? состоят двузначные числа? (десятки и единицы)
- Кто может составить правило о том, на каком месте в числе стоят десятки, а на каком единицы?
- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? ( Определять сколько десятков? сколько единиц? в двузначных числах и записывать их)
4.работа по учебнику.
- Прочитайте тему урока.(Сколько десятков? Сколько единиц?)
4.1.Выполнение задания № 2.
- Что изображено на рисунке? (конфеты в коробках и без коробок)
- Рисунок вам знаком? (да, встречали его раньше на страницах учебника)
-Найдите карточки на партах.
- Что записано на карточках? (слова и пропущены цифры)
- Вам предстоит работать вместе. Вам нужно рассказать о количестве конфет, используя подсказку на карточках. А ваш друг запишет недостающие числа.
- Работая над вторым экраном, вы поменяетесь. Тот кто рассказывал - будет записывать, а тот кто записывал -рассказывать.
- У доски будет работать…….
- Проверьте нашу с …. работу на карточке на доске.
- Покажите число конфет на 1 экране.(32)
- Как считали десятки? (В каждой коробке 10 конфет, значит нужно сосчитать коробки)
- Покажите число конфет на втором экране? (23)
- Что особенного заметили в получившихся числах? (одинаковые цифры в записи чисел.)
- Почему цифры одинаковы в записи , а числа получились разные?
(стоят на разных местах в записи чисел, в разных разрядах)
Физкультминутка.
4.2.Работа в тетрадях.
- Откройте тетрадь по закладке. Найдите № 3.
- Как вы думаете какое задание вы будете выполнять ?
- Что можно сказать о модели числа? (число разложили на десятки и единицы)
- Проверьте, как мы с ребятами выполнили это задание на доске.
4.3. Письменная работа на листочках.
- Найдите в конце страницы клетки. Мы будем выполнять задание под № 4 из учебника. Приготовьтесь записать числа, которые я вам сейчас загадаю. Если необходимо, можете сами прочитать повторно задание в учебнике.
- Запиши число, в котором 1 десяток и 3 единицы.
- Запиши число, в котором 5 десятков и 8 единиц.
- Запиши число, в котором 3 десятка и 1 единица.
- Запиши число, в котором 8 десятков и 5 единиц.
- Проверьте свои числа, с теми, которые записаны на доске.
- Оцените свою работу и просигнальте мне.
- Прочитайте записанные числа.(13,58,31,85).
- Расскажите, как вы записывали числа, где в числе писать десятки, а где единицы?
- Посмотрите внимательно на записанные числа. Не замечаете ли вы чего-то особенного? (числа можно разделить на 2 группы, все числа двузначные).
- На какие группы разделим числа? (13 и 31,58 и 85)
- Что общего в записи каждой группы чисел? (одинаковые цифры).
- В каждой группе записаны разные числа? (да).
- К какому выводу мы пришли сегодня на уроке?
(В записи двузначных чисел важно, какое место занимает цифра).
- Где пишутся десятки в числе? (на первом месте)
- Где пишутся единицы?(на втором месте)
Физкультминутка.
4.4.Работа по учебнику № 6.
- Возьмите на партах конверты под № 1 и под №2.
- Откройте конверт под №1.
-Что находится в конверте? (монеты-копейки)
-Посчитайте, сколько монет лежит в конверте? (7) Назовите монеты.
- Сколько копеек? (34)
- Посоветуйтесь в парах и скажите: что можно купить в магазине на эту сумму? (ничего, слишком мало денег)
- Откройте конверт №2. А что находится в этом конверте? (монеты-рубли)
- Сколько монет в конверте? (6)
- Назовите монеты.(3 монеты по 10 рублей, 1 монета-2 рубля и 2 монеты по 1 рублю)
- Сколько всего рублей? (34)
- Посмотрите на доску, посоветуйтесь и выберете тот товар, который можно купить на эти деньги. (сок или батон)
- Может быть, вы знаете другие товары. Которые можно купить на эту сумму, но их нет среди картинок на доске?
- Почему нельзя купить другие товары? (Стоят больше/дороже)
- Обратите внимание в магазине, что еще можно купить на эту сумму-34 рубля. Потом расскажете в классе.
7.Итог урока.
- Урок подходит к концу. Нам необходимо подвести итог.
- Какой вывод о двузначных числах мы делали на протяжении всего урока?
(Двузначные числа состоят из десятков и единиц.
(В записи двузначных чисел важно знать, что на первом месте слева пишем единицы, а на втором десятки)
-Расскажите, какой был урок? (интересный, математический, сложный).
- Просигнальте, пожалуйста, о своем настроении после урока.
- Поблагодарите друг друга за работу на уроке.
- Я говорю вам СПАСИБО за интересный урок.
|