Номинация "Интерактивная школа", Лот №2, «Дифференциация звуков [С/Ц]», МС(К)ОУ школа - интернат II вида №12, Золотарёва Е.В.
Размещено: Елена Валентиновна Золотарёва - ср, 23/03/2011 - 17:25
10 класс, 2 отделение.
Тема:
Звуки "С/Ц"
Цели: «Дифференциация звуков [С/Ц]».
Задачи:
- закрепление навыков дифференцирования звуков С, Ц и их правильного произношения;
- развитие и коррекция психических процессов;
- интеграция знаний учащихся, полученных на уроках русского языка;
- активизация словаря и совершенствование связной речи;
- отрабатывание в речи правила орфоэпии
Ожидаемые результаты урока:
Умение дифференцировать звуки.
Правильное произнесение звуков С-Ц в самостоятельной речи.
Соблюдение в речи словесного и логического ударения, правильной интонации, темпа, слитности и основных правил орфоэпии.
Формы организации работы учащихся
индивидуальная
Формы организации работы учителя:
организаторская
обучающая
контролирующая
стимулирующая
Методическая и\или педагогическая эффективность используемых функций программного обеспечения и инструментария доски.
Практика проведения занятий с применением ИКТ при обучении слабослышащих учащихся показывает, что они имеют большое коррекционное воздействие. Учащиеся более активно и охотно включаются в работу по усвоению материала, заметно увеличивается время, в течение которого учащиеся готовы и хотят сосредоточенно и самостоятельно выполнять предлагаемые задания.
Осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход, так как можно обеспечить такую степень сложности, объем материала, темп его изучения, какая соответствует возможностям ученика.
Развивается познавательный интерес, расширяется кругозор, накапливается словарный запас благодаря возможности соединения речевого материала с иллюстративным.
При работе с данной программой применяются различные приемы, которые способствуют формированию произношения.
Ход урока.
I.Организационный момент.
- Ты слышишь хорошо, ...?
- Сегодня на уроке мы будем работать со звуками [С/Ц]
II . Формирование произношения. Дифференциация звуков [С/Ц].
Слайд1
1. Работа с профилями произношения.
- Рассмотри схемы.
- Определи, артикуляция, каких звуков здесь изображена.
Слайд2
- Произнеси звук С - протяжно, а звук Ц - кратко.
2. Прочитай слоги и слова.
АС - класс
ЕЦ - дворец
АСА - сберкасса
ИСТ - артист
ИЦА - царица
СИ - синева
ЦЕ - церковь
СО - солнце
ЦО - яйцо
Слайд 3
Слайд3
3. Составь словосочетания.
Определи главное и зависимое слово в словосочетаниях.
встать на холме
роскошный артист
церковь платок
цирковой дворец
цветастый до рассвета
Слайд 4
Слайд 4
4. Составь предложение.
Составь предложения с этими словосочетаниями.
Слайд4
5. Подбери синонимы (синонимы – это слова близкие по значению).
профессия скорый
быстрый весёлый
скука специальность
радостный тоска
Слайд 5
Слайд 5
6. Прочитай скороговорку 3 раза.
Сначала медленно, в нормальном темпе и быстро.
Слайд 6
На спице – синица,
Синице не спится.
7. Прочитай, выдели логическое ударение, паузы и ответь на вопрос:
- О каких словах идёт речь?
Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение –
/ /
И превращаюсь я в конфету. ( ирис, ирис)
Слайд 7
Слайд 7
IV. Итог урока. Слайд 8
- Наш урок подошёл к концу.
- Что ты сегодня делал(ла) на уроке?
(хорошо говорил(ла) звуки С, Ц; отвечал(ла) на вопросы, составлял(ла) словосочетания, читал(ла) стихотворение, скороговорку)