1. узнать представления верующих людей о свойствах Бога и понять, что они означают
научиться объяснять связь человеческих представлений о Боге с законами добра
2.усвоить, что мир пронизан любовью Бога, и Бог любит и хранит каждого человека, живущего на земле.
3.выработать отношение к словам благодарности, овладеть представлениями о законах добра.
Оборудование урока:презентация, видеоролик «Возрастание во Христе», бумажные лепестки ромашки, цветные карандаши или фломастеры.
Ход урока
Iпостановка проблемы
слайд 1
Ты, наверное, обращал внимание на то, что люди иногда, выслушав кого-либо или выполнив какое-нибудь дело, говорят: «Слава Богу!». Или, наблюдая за чьим-то недостойным поведением, восклицают в досаде: «О, Боже!». Может быть, ваша мама или бабушка, отправляя вас в школу, на тренировку или просто играть во дворе, говорит вслед: «Ну, иди с Богом!»слайд 2
Задумывался ли ты о том, почему люди дают друг другу такие напутствия? Объясни своё мнение по этому поводу
слайд 3
Пусть каждый из вас изготовит ромашку с длинными лепестками. В центре цветка крупно напишет слово БОГ.
слайд 4-5
На лепестках ромашки запиши слова, которые обозначают явления, понятия, предметы, которые так или иначе связаны с тем, что написано в центре цветка. Раскрась свою ромашку.
Расскажи одноклассникам о том, что в твоём представлении тесно связано с понятием «БОГ», то есть представь свой рисунок через словесные суждения.
Обрати внимание, есть ли такие слова в рассказах и рисунках одноклассников?
Итак, по твоему мнению, БОГ–…(запиши повторяющиеся слова)
II.Слайд6
Сообщение темы урока.
Слайд7
III. Работа с текстом учебника.
1.Чтение статьи учебника про себя.
2.Слайд8-9
Работа в паре. В статье учебника разные действующие лица, так или иначе высказывают разные представления о Боге. Как представляют себе Бога Ваня, Леночка. Найди ответ в статье учебника и запиши его в таблицу
IV. Физкультминутка
Ваня шёл, шёл, шёл
И ромашку нашёл.
Букет нарвал
И дальше пошагал …
Лена шла, шла, шла
И ромашку нашла.
«Слава Богу!» - прошептала
И дальше пошла.
Слайд10Обсуждение ответов на следующие вопросы:
Нужна ли сила для совершения добра? Это какая сила: физическая, сила воли, духовная сила?
Изменится ли твоё поведение оттого, что ты будешь знать, что за тобой постоянно наблюдает тот, Кто любит тебя?
Какие чувства руководили Ваней, когда он ринулся спасать котёнка?
Кто сильнее, умнее, разумнее: Ваня или котёнок?
Что могло помешать Ване спасти котёнка? Были ли какие-то внутренние силы, которые могли помешать спасти котёнка?
V.Слайд11-12Работа с дополнительной информацией (врезкой).
Осмысление данного в дополнительной информации
К кому обратился человек, если о Том, к Кому он обратился, написано вот так: « И человек обратился к тому, Кто…».
К кому обратился автор следующих реплик: «Я обратился к создателю этого фильма» и «Я обратился к Создателю»?
Работа с дополнительным материалом может быть дополнена следующими материалами.
Слайд13Происхождение слова Бог
В русский язык это слово вошло из очень древнего языка, на котором семь тысяч лет назад (то есть вплоть до пятого тысячелетия до нашей эры) говорили предки и нашего и многих других европейских и восточных народов (включая индусов). На этом древнем индоевропейском языке «бага» или «бхага» – это доля, порция, удел, часть. Затем же это слово стало обозначать того, кто распределяет эти дары, то есть самого Бога.
Просмотр видео-ролика « Возрастание во Христе»
Слайд13Знаешь ли ты?
Слово «спасибо» – это сокращённое произнесение двух слов: СПАСИ и БОЖЕ, БОГ – спаси Бо (же). Такими словами люди выражают благодарность Богу: «Спаси, Господи!».
Что такое спасибо? – слово вежливости, ритуал, пожелание? Если пожелание, то чего?
Какой синоним можно подобрать: Спаси вас Господь – .
Когда уместно сказать просто спасибо, а когда спаси вас Господь?
«Творец» (работа по словарю диска)
Работа с иллюстрациями и слайд – шоу диска.
VI.Работа с тренажёром диска
VII.Подведение итогов урока.
Контрольные вопросы диска.
VIII.Творческое задание на дом. Поговори с родителями, родственниками: может быть, они смогут рассказать тебе о людях (своих знакомых или исторических лицах), которые сделали какое-то дело, по-настоящему доброе, необходимое не только их близким, но и совсем чужим, и сделали его бескорыстно, ради Бога.
Задание, направленное на усвоение следующей темы урока:
Как ты думаешь, может ли человек общаться с Богом, и если может то, как он это делает?